ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-189 от 22.10.2010 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Ракуц В.С. Дело №7.1-189

РЕШЕНИЕ

     22 октября 2010 года г.Ростов-на-Дону                                                                                                                                                                

    Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Корпус» по его жалобе на постановление судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 05.08.2010 года по ст.15.12 часть 2 КоАП РФ,

                                                             УСТАНОВИЛ:

     постановлением судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 05.08.2010 года ООО «Корпус» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции (водки), маркированной поддельными федеральными специальными марками «Алкогольная продукция свыше 25 %»-до0.75 л. разряд 014 №№371175069, 371175112, 371175100,371185885, 37185888, 371185889; - до 0,5 л. разряд 014 №№ 669549835, 669549824, 669549834, 793027159, 793027137, 793027170, 792997839, 792998061, 792998058, 664470210, 664470209, 664470226, 793003861 793004028, 793003874 в количестве 21 шт., являющуюся предметом административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ООО «Корпус» просит об отмене постановления судьи, считая его незаконным, поскольку состав правонарушения отсутствует, существенно нарушена процедура привлечения к административной ответственности.

Представитель ООО «Корпус» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие в силу ст.25.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что в отношении вышеназванного юридического лица 03.03.2010 года заместителем начальника отдела учёта, хранения, выдачи федеральных специальных марок и контроля за их использованием МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО составлен протокол об административном правонарушении.

 В протоколе указано, что 11.12.2009 года в связи с информацией, представленной в МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области о проведении внеплановых надзорных мероприятий в розничной сети г.Ростова-на-Дону, установлены поставщики алкогольной продукции по низкой цене и вызывающей сомнение в ее легальности, было возбуждено административное расследование по ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Корпус». 14.12.2009 года в рамках административного расследования на складе, принадлежащем ООО «Корпус», был произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в соответствии со ст. 26.5 КоАП РФ для проведения экспертизы произведено взятие проб и образцов готовой алкогольной продукции - бутылок с водкой в количестве 102 шт.. маркированных ФСМ.

Согласно выводам технической экспертизы, проведенной Федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак», представленные на исследование федеральные специальные марки, «Российская федерация. Федеральная специальная марка «Алкогольная продукция свыше 25 %» - до 0.75 л. разряд 014 №№ 371175069, 371175112, 371175100. 371185885, 37185888, 371185889; до 0,5 л. разряд 014 №№ 669549835, 669549824, 669549834, 793027159, 793027137, 793027170, 792997839, 792998061, 792998058, 664470210, 664470209, 664470226, 793003861, 793004028, 793003874 не соответствуют образцам изделий производства предприятий-филиалов ФГУП «Гознак» и являются поддельными. Таким образом, установлено, что в нарушение положений ст.12., ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта. алкогольной и спиртосодержащей продукции" ООО «Корпус» было допущено административное правонарушение, а именно: хранение для целей сбыта продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленною порядка нанесения такой маркировки и (или) информации. Факт нарушения подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.12.2009 года, протоколом взятия проб и образцов от 14.12.2009 года, протоколом изъятия вещей и документов от 14.12.2009 года, заключением технической экспертизы изделий «Российская Федерация. Федеральная специальная марка. Алкогольная продукция свыше 25 %».

      Протокол об административном правонарушении передан для рассмотрения в суд.

      Суд, рассматривая дело, исходя из установленности приведенных выше обстоятельств, принял за основу заключение Федерального государственного унитарного предприятия «Гознак», поскольку экспертиза проведена в рамках рассматриваемого дела, по направлению МРУ Росалкогольрегулирования при проведении административного расследования, заключение содержит подробное описание проведенного исследования, сделанный в результате его вывод содержит ответы на поставленные вопросы. Указанные обстоятельства позволили сделать вывод, что заключение эксперта соответствует требованиям действующего законодательства, является достоверным и соответствующим обстоятельствам дела доказательством. Отчет, составленный «Ростовским центром судебных экспертиз», суд не принял как доказательство, освобождающее юридическое лицо от административной ответственности, поскольку марки, по которым проводилось исследование, не идентифицированы, не установлено из какой партии товара отобраны образцы для исследования.

    Согласно ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных налоговых органах. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.

В соответствии со ст. 26 указанного выше Федерального закона оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

В настоящее время Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, а также Требования к образцам федеральных специальных марок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 863 и от 15 ноября 2006 г. N 684).

      Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ выражается в хранении, перевозке и приобретении с целью сбыта продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля.

     Согласно ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об АП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах, о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения. Данное правонарушение по характеру является длящимся, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с момента его выявления, в соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ. На момент рассмотрения дела годичный срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел не истек.

     В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Факт совершения ООО «Корпус» указанного административного правонарушения подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.12.2009 года; протоколом взятия проб и образцов от 14.12.2009 года; протоколом изъятия вещей и документов от 14.12.2009 года, заключением технической экспертизы изделий «Российская Федерация. Федеральная специальная марка. Алкогольная продукция свыше 25 %».

    Санкция ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

     Принимая во внимание характер и степень общественной опасности действий юридического лица, а также то обстоятельство, что ранее ООО «Корпус» к административной ответственности не привлекалось, судья назначил ООО «Корпус» наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции (водки), маркированной поддельными федеральными специальными марками «Алкогольная продукция свыше 25 %» - до 0.75 л, до 0,5 л. Остальная продукция, изъятая согласно протоколу изъятия вещей и документов л.д.17-21), возвращена.

     Постановление подлежит оставлению без изменения, поскольку существенных нарушений закона при привлечении юридического лица к административной ответственности не установлено.

     Действия юридического лица были правильно квалифицированы по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Административное наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Доводы жалобы, сводящиеся к отсутствию состава вмененного правонарушения со ссылкой на отсутствие вины общества, не могут служить основанием к отмене постановления судьи, поскольку не опровергают факт виновного нарушения вышеприведенных требований федерального законодательства.

     Мотивированная оценка представленных в дело доказательств приведена в постановлении в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ, достаточных оснований для несогласия с оценкой доказательств не имеется. Иная точка зрения на данные правоотношения, изложенная в жалобе на постановление, не является основанием для его отмены.

    Довод о нарушении требований закона об извещении законного представителя общества о составлении протокола об административном правонарушении 03.03.2010 года, не принимается во внимание. В адрес общества по месту его нахождения заблаговременно направлялась телеграмма, которая была принята сотрудником. Данное обстоятельство с достоверностью подтверждено материалами дела. Неявка представителя в государственный орган для составления протокола не препятствует составлению протокола. Суд учитывает, что ранее также был составлен аналогичный протокол об административном правонарушении по тем же фактам, который был возвращен судьей для устранения нарушений.

    Событие и состав правонарушения установлены, а санкция применена в соответствии с законом, постановление является мотивированным в соответствии с имеющимися доказательствами.

    Таким образом, жалоба удовлетворению не подлежит.

    Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                                                     РЕШИЛ:

    постановление судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 05.08.2010 года оставить без изменения, а жалобу ООО «Корпус» – без удовлетворения.

Судья: