ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-196 от 04.06.2012 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Осипов А.В. Дело №7.1-196

РЕШЕНИЕ

4 июня 2012 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Велес» по его жалобе на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 25.05.2012 года по ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

в отношении ООО «Велес» прокурором Ленинского района г.Ростова-на-Дону возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Судьей Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону 25.05.2012 года принято постановление, которым ООО «Велес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

В жалобе ООО «Велес» ставится требование об отмене постановления как незаконного, поскольку наказание назначено без учета характера административного правонарушения.

В судебное заседание явилась представитель ООО «Велес» Ткаченко И.Г., жалобу поддержала, указав, что наказание назначено неправомерно.

Прокурор и представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в суд не явились, извещены телефонограммами с учетом срока рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя юридического лица, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что 12.04.2012 года проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в отношении ООО «Велес» по адресу (…), составлен акт совместной проверки прокуратурой Ленинского района г.Ростова-на-Дону и Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области. В акте отражено, что установлено неудовлетворительное санитарно-техническое состояние складского помещения, производственного коридора, состояние стен в моечной посуды (пп.5.5,5.6,5.8,5.16 СП 2.3.6.1079-01), отсутствует локальная вытяжная система в моечной посуды (п.4.5 СП), моечные ванны присоединены к канализационной сети при отсутствии воздушного разрыва (п.3.8 СП), осуществляется хранение безалкогольных напитков, соков, алкогольной продукции за барной стойкой и в складском помещении на полу без подтоварников (п.7.11 СП),установлено неудовлетворительное состояние барной стойки, не осуществляется контроль за температурным режимом в холодильном оборудовании для хранения гастрономической продукции, сыра, отсутствует термометр (п.7.11), за барной стойкой отсутствует маркировка на разделочной доске, инвентаре в соответствии с обрабатываемым продуктом (п.6.5), имеет место допуск сотрудников к работе без прохождения медицинского обследования в полном объеме (пп.13.3, 15.1 СП), в складском помещении отсутствует контроль за температурно-влажностным режимом, отсутствует термометр-психрометр (п.7.11), в меню до потребителя не доводятся сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов), другим доступным способом информация не доводится; меню не заверено подписью лица, ответственного за его оформление и печатью организации; одновременно при проверке не представлен ряд документов, имеющих значение для осуществления предпринимательской деятельности.

24.05.2012 года в суд представлено заключение специалиста-эксперта отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора на основании запроса судьи по поводу устранения выявленных нарушений. В заключении указано, что устранены такие нарушения, как – оборудована локальная вытяжная система, моечные ванны присоединены к канализационной сети с воздушным разрывом, хранение напитков осуществляется на стеллажах, проведена генеральная уборка предприятия, осуществляется контроль за температурным режимом, за барной стойкой доски, инвентарь промаркированы, в складском помещении имеется термометр-психрометр, представлены документы по дезинсекции, дератизации, представлена программа производственного контроля, утвержденная директором 10.11.2011, протоколы лабораторных испытаний воды и микроклимата за 2011 год, медицинские обследования проведены в полном объеме.

Судья первой инстанции на основании материалов дела пришел к выводу о наличии состава вмененного правонарушения с точки зрения нарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст.34), вышеназванного СП, доказанности нарушений и применил в качестве административного наказания административное приостановление деятельности сроком на 30 суток, исходя из характера допущенных и не устраненных ко дню рассмотрения дела нарушений санитарно-эпидемиологических требований, учитывая, что правонарушение посягает на здоровье населения, обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, не установлено.

Постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Конкретные обстоятельства, которые создают угрозу жизни или здоровью людей, в постановлении вопреки указанным нормам и ст.29.10 КоАП РФ не приведены. Вместе с тем, большинство выявленных нарушений были устранены, что признано установленным судом первой инстанции на основании заключения от 24.05.2012 года.

Вывод о том, каким образом не устраненные на 25.05.2012 года нарушения подзаконных правовых актов влияют на невозможность назначения иного административного наказания в постановлении не мотивирован.

Поскольку характер допущенных и не устраненных на день рассмотрения дела судом нарушений позволяет не применять административное приостановление деятельности в предусмотренных законом целях, к ООО «Велес» подлежит применению административный штраф в размере 10000 рублей, поскольку правонарушение совершено впервые.

Штраф подлежит уплате согласно реквизитам, указанным в определении о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности от 02.05.2012 года.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 25.05.2012 года в части назначения ООО «Велес» административного наказания изменить – назначить ООО «Велес» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья: Д.М. Абрамов