ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-266/2021 от 18.01.2022 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

К делу 7.1 –3/2022

УИД: 23RS0020-01-2021-003611-30

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Лазарович С.Н.,

при секретаре Лидамюк К.Ю.,

с участием помощника прокурора Кореновского района ФИО1,

представителя заинтересованного лица и.о. главы администрации Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кореновского района на постановление уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 № 023/04/7.29-3984/2021 от 30.09.2021 в отношении и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2 по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 № 023/04/7.29-3984/2021 от 30.09.2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, прокурор Кореновского района обратился в суд с протестом, в котором просит его отменить, обосновывая свои доводы тем, что из постановления прокурора Кореновского района старшего советника юстиции ФИО4 от 10.08.2021 года в отношении и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2 установлено, что ответственными должностными лицами администрации Журавского сельского поселения Кореновского района допускаются нарушения требований вышеназванного правового акта при реализации функций государственного заказчика при проведении закупок для собственных нужд.

Так, поселение осуществляет функции муниципального заказчика, при проведении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд, заключает муниципальные контракты. Правоотношения, возникающие при реализации государственными и муниципальными заказчиками полномочий в указанной сфере, регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в рамках реализации подпрограммы «Развитие инициативного бюджетирования в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2015 года № 975, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.02.2020 года № 70 «О краевом конкурсе по отбору проектов местных инициатив» 28.04.2021 года департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края подведены итоги краевого конкурса по отбору проектов местных инициатив муниципальных образований Краснодарского края, по результатам которых на благоустройство футбольного поля в <...> б/н определена сумма дотаций в размере 2 886 700,00 руб.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.06.2021 года № 326 «О распределении дотацией местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета на поддержку местных инициатив по итогам краевого конкурса в 2021 году» на реализацию инициатив в 2021 году по итогам вышеуказанного конкурса муниципальному образованию Кореновский район выделено 4 847,7 тыс. руб., из них 2 886,7 тыс. руб. - на реализацию инициативы по благоустройству футбольного поля в <...> б/н.

Решением Совета муниципального образования МО Кореновский район от 30.06.2021 года, полученные денежные средства из краевого бюджета распределены между Бураковским, Новоберезанским и Журавским сельскими поселениями района.

Согласно произведенному распределению полученных денежных средств Журавскому сельскому поселению Кореновского района предоставлена субсидия в размере 2 886,7 тыс. руб.

В целях предоставления полученной субсидии администрацией МО Кореновский район с администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района 19.07.2021 года № 15, заключено соглашение о предоставлении из бюджета муниципального образования Кореновский район бюджету Журавского сельского поселения Кореновского района иных межбюджетных трансфертов на поддержку местных инициатив муниципальных образований Краснодарского края по итогам краевого конкурса за счет дотаций из краевого бюджета.

На основании указанного соглашения, администрацией МО Кореновский район в лице финансового управления администрации МО Кореновский район 21.07.2021 года, согласно платежному поручению от 20.07.2021 года № 1429, администрации Журавского сельского поселения Кореновского района перечислен межбюджетный трансферт в размере 2 886,7 тыс. руб.

В целях реализации вышеуказанного соглашения администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района в лице и.о. главы поселения ФИО2 с ООО «МЕССТО» в лице управляющего , на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ 19.07.2021 заключены 3 контракта № 88/21, № 87/21, № 86/21, а также 2 контракта 30.07.2021 № 94/21, 93/21 на общую сумму 2 760 564,00 руб. на выполнение работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. , б/н, а именно, - на устройство ограждения от автомобильной дороги ст. , на устройство ограждения от автомобильной дороги г. , устройство ограждения волейбольной площадки, установку стоек волейбольной площадки и скамеек, подготовку участка для футбольного поля 1 этап.

Таким образом, администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района с единственным поставщиком - ООО «МЕССТО» были заключены муниципальные контракты на выполнение работ для муниципальных нужд по единому объекту строительства - благоустройства территории футбольного поля в ст. , б/н.

По мнению прокурора Кореновского района, в действиях администрации Журавского сельского поселения Кореновского района и ООО «МЕССТО» усматриваются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению

конкуренции на рынке строительных работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная, б/н на территории Журавского сельского поселения Кореновского района.

Между администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района с единственным поставщиком - ООО «МЕССТО» было заключено 5 контрактов подряда на осуществление работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. , б/н на территории Журавского сельского поселения Кореновского района на общую сумму 2 760 564,00 руб. в период с 19.07.2021 года по 30.07.2021 года.

В результате заключения вышеуказанных контрактов, между администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района и ООО «МЕССТО» - единственным подрядчиком, данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой - либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Следовательно, ООО «МЕССТО» является хозяйствующим субъектом в понимании п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Содержание указанных контрактов показывает, что они направлены на достижение единой хозяйственной цели - благоустройство территории футбольного поля в ст. б/н на территории Журавского сельского поселения Кореновского района.

Приобретателем работ по данным контрактам является одно и то же лицо - администрация Журавского сельского поселения Кореновского района, а исполнителем - ООО «МЕССТО». На наличие достижения единой цели заключения указанных контрактов указывает их предмет, характеризуемый однородностью - выполнение работ, последовательность заключения договоров, а также сроки из заключения.

Таким образом, как считает прокурор, изложенное указывает на то, что, фактически, заключенные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными контрактами с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов.

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

Заявитель считает, что совместные действия администрации Журавского сельского поселения Кореновского района и ООО «МЕССТО» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок строительных работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная, б/н на территории Журавского сельского поселения Кореновского района.

Осуществление закупки у единственного поставщика путем заключения нескольких договоров с целью поставки единой группы товаров влечет неэффективное использование бюджетных средств, нарушает единый порядок размещения заказов, сужает возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Фактически муниципальные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными контрактами для формального соблюдения положений пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как считает податель жалобы, с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом, прикрытия сделок на выполнение работ. Указанное свидетельствует о намеренном уклонении заказчика от осуществления закупки на выполнение работ конкурентным способом, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 93, части 5 статьи 24, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ст. 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закреплено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, как считает заявитель, должностным лицом надлежащая правовая оценка действиям и.о. главы сельского поселения ФИО2 не дана, содержание включенных муниципальных контрактов не проанализировано. В то время как контракты заключены в течение непродолжительного периода времени (со 19 по 30 июля 2021 года) с единым сроком исполнения, предметом договоров являлись идентичные работы - выполнение работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. , б/н на территории Журавского сельского поселения Кореновского района, направлены на достижение единой хозяйственной цели, заказчиком и исполнителем работ являются одни и те же лица, имеющее единый интерес.

Приведенные выше обстоятельства должностным лицом административного органа при рассмотрении данного дела учтены не были и должной оценки не получили.

Более того, как считает прокурор, изложенная в постановлении позиция фактически означает право заказчика на освоение всего годового бюджета путем размещения заказа на неконкурентной основе (без запроса котировок, торгов и др.) с помощью дробления неограниченного числа контрактов на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. каждый, что прямо запрещено указанными выше положениями закона.

Таким образом, как считает податель протеста, при рассмотрении настоящего дела по существу допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести законное и обоснованное решение.

Сроки обжалования выше указанного решения контролирующего органа не истекли, поскольку копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 023/04/7.29-3984/2021 от 30.09.2021 поступило в прокуратуру района 11.10.2021 за вх. № ПХ-4937-21- 20030030.

Кроме того, как отмечает заявитель, в целях завершения работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. , б/н, 26.07.2021 года за исх. 763 и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района, главе администрации МО Кореновский район о согласовании предоставления кредита на покрытие временного кассового разрыва для исполнения полномочий, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, - на поддержку местных инициатив муниципальных образований Краснодарского края по проведению мероприятий по решению вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, для оплаты работы по благоустройству территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная, б/н, в сумме 1346 684,00 руб., услуги по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ на объекте: по благоустройству территории футбольного поля в ст. , № б/н, в сумме 72 316,00 руб. Всего 1 419 000,00 руб. (дополнительное письмо от18.08.2021 исх. № 899).

Согласно полученному ответу от 30.07.2021 года, исх. № 05-09/330 администрацией МО Кореновский район согласован кредит администрации Журавского сельского поселения Кореновского района в общей сумме 1 419,0 тыс. руб.

Постановлением главы администрации МО Кореновский район от 27.08.2021 года, № 1012 бюджету Журавского сельского поселения Кореновского района из бюджета муниципального образования Кореновский район предоставлен бюджетный кредит в сумме 1 419 000,00 руб. со сроком погашения - 01.12.2021 года, заключен соответствующий договор № 113 от 27.08.2021 года на предоставление бюджетного кредита. Платежным поручением от 30.08.2021 года № 5 до администрации Журавского сельского поселения Кореновского района доведены соответствующие лимиты кредитных средств.

В целях реализации вышеуказанного договора администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района в лице и.о. главы сельского поселения ФИО5, с ООО «МЕССТО» в лице управляющего , на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ за период с 06.09.2021 года по 08.09.2021 года заключены 3 контракта № 106/21 от 06.09.2021 года, № 108/21 от 07.09.2021 года, № 109/21 от 08.09.2021 года на выполнение работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная, б/н, а именно, - на подготовку участка футбольного поля 2 этап, устройство ограждения футбольного поля, устройство ограждения футбольного поля - установка футбольных ворот и урн, на сумму 1 472 820.00 руб.

Таким образом, как считает прокурор района, администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района с единственным поставщиком - ООО «МЕССТО» были заключены муниципальные контракты на выполнение работ для муниципальных нужд по единому объекту строительства - благоустройства территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная, б/н.

Всего за период с 19.07.2021 года по 08.09.2021 года администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района с ООО «МЕССТО» на выполнение работ на едином объекте - благоустройство территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная б/н, заключено 8 контрактов на общую сумму 4 233 384,00 руб.

Помощник прокурора Кореновского района ФИО1 в судебном заседании доводы протеста поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица глава администрации Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста прокурора Кореновского района, просила оставить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №023/04/7.29-3984/2021 в отношении и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района Г.Н. без изменения, а протест без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, согласно поступившего в суд ходатайства просил дело рассмотреть без его участия.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило постановление прокурора Кореновского района ФИО4 о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2021г. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым прокуратурой Кореновского района проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности администрации Журавского сельского поселения Кореновского района, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ходе проведенной прокуратурой Кореновского района проверки установлено, в рамках реализации подпрограммы «Развитие инициативного бюджетирования в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2015 года № 975, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.02.2020 года № 70 «О краевом конкурсе по отбору проектов местных инициатив» 28.04.2021 года департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края подведены итоги краевого конкурса по отбору проектов местных инициатив МО Краснодарского края по результатам которых на благоустройство футбольного поля в ст. Журавской по ул. Красной б/н определена сумма дотаций в размере 2 886 700,00 рублей.

В целях реализации этого соглашения администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района, в лице и.о. главы ФИО2, с ООО «МЕССТО» на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе от 19.07.2021 г. заключены 3 контракта: № 88/21, 87/21, № 86/21, а также от 30.07.2021 г. 2 контракта: 94/21, 93/21 на общую сумму 2 760 564,00 рублей на выполнение работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная, б/н, а именно: на устройство ограждения от автомобильной дороги, ст. Журавской - г. Тихорецк, на устройство ограждения от автомобильной дороги г. Кореновск - х. Казаче-Малеванный, устройство ограждения волейбольной площадки, установку стоек волейбольной площадки и скамеек, подготовку участка для футбольного поля 1 этап.

Таким образом, по мнению прокуратуры Кореновского района, администрацией Журавского сельского поселения Кореновского района с единственным поставщиком - ООО «МЕССТО» были заключены муниципальные контракты на выполнение работ для муниципальных нужд по единому объекту строительства - благоустройство территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная б/н. Фактически, заключенные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными контрактами с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов. При этом подателем протеста указывалось на тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, что по мнению прокурора района, свидетельствует о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 600 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком.

Как следует из изученного судом постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2021 г., вынесенного прокурором Кореновского района, в действиях администрации Журавского сельского поселения Кореновского района и ООО «МЕССТО» усматриваются признаки нарушения п. 6 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных работ по благоустройству территории футбольного поля в ст. Журавской, ул. Красная б/н на территории Журавского сельского поселения Кореновского района.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Так, для соблюдения норм при выборе способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе необходимо соблюдение суммы, не превышающей шестисот тысяч рублей, годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, он не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Как установил суд, в рассматриваемой ситуации, договоры (контракты) от 19.07.2021 г. № 88/21, 87/21, № 86/21, а также от 30.07.2021 г. 94/21, 93/21, заключены для обеспечения муниципальных нужд Журавского сельского поселения Кореновского района. Ограничение при выборе способа размещения заказа по п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе касается только суммы заключаемого договора - не более шестисот тысяч рублей по одной сделке.

Детально изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что данные требования соблюдены и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2, что исключает нарушение п. 4) ч. 1 ст. 93, ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Суд согласен с утверждением привлекаемого к административной ответственности лица о том, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг понятие «дробления» и ответственность на законодательном уровне не закреплена, а также отсутствует норма, ограничивающая заказчика заключать контракты с единственным поставищиком, подрядчиком, исполнителем, если они образуют единую сделку.

В этой связи ссылки прокурора Кореновского района на применение «дробления» при заключении вышеуказанных контрактов, не основаны на законе.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в письмах ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/14, от 14.11.2019г. № ИА/100041 19, а также в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 № Д28и-3179, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением норм статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований законодательства о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения.

Ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, при изучении и рассмотрении всех обстоятельств данного дела, в действиях и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

Исследовав доводы протеста, проверив материалы дела, судья находит обжалуемое постановление уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 № 023/04/7.29-3984/2021 от 30.09.2021 в отношении и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2 законным, обоснованным и не подлежащим отмене, поскольку юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно. Нарушений норм материального, либо процессуального права, влекущих отмену постановления от 30.09.2021 года, при рассмотрении настоящего дела не допущено.

В этой связи, оснований для отмены постановления уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 № 023/04/7.29-3984/2021 от 30.09.2021 в отношении и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2 по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.10 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

Постановление уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО3 № 023/04/7.29-3984/2021 от 30.09. года в отношении и.о. главы Журавского сельского поселения Кореновского района ФИО2 по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – оставить без изменения, протест прокурора Кореновского района - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд течение 10 дней со дня вручения его копии стороне.

Судья

Кореновского районного суда: С.Н. Лазарович