ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-34/18 от 16.01.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Портнова И.А. № 7.1-34/18

Р Е Ш Е Н И Е

16 января 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Зерноградского городского поселения ФИО1 на постановление судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 22.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Зерноградского городского поселения ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 22.11.2017 года глава Зерноградского городского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель указал, что доказательств нарушения предоставления и использования межбюджетных трансфертов суду не представлено. Администрацией Зерноградского городского поселения недостатки выполненных подрядчиком работ выявлены самостоятельно 30.05.2017 года. Подрядчиком ООО «Донсельхозводстрой» 23.06.2017 года все недостатки устранены. После устранения недостатков с подрядчиком 18.07.2017 года осуществлен окончательный расчет. Протокол об административном правонарушении составлен 22 сентября 2017 года спустя 3 месяца с момента выявления правонарушения. В протоколе не указаны сведения о свидетеле ...

В судебное заседание ФИО1 не явился, о рассмотрении жалобы извещался, дело рассмотрено в его отсутствие.

Начальник финансово-экономического управления Администрации Зерноградского района ... просил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Условия предоставления субсидий и методики их расчета отражаются в соответствующих государственных программах Ростовской области в силу пункта 7 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №834.

С целью реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области» между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией Зерноградского района заключены Соглашение от 29.01.2016 года №10/16с и Соглашение от 22.02.2017 года №17/17с о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на организацию работ на объектах капитального строительства (реконструкции, проектирования, капитального ремонта) муниципальной собственности.

Во исполнение обязательств по Соглашениям от 29.01.2016 года №10/16с и от 22.02.2017 года №17/17с между Администрацией Зерноградского района и Администрацией Зерноградского городского поселения в лице Главы Зерноградского городского поселения ФИО1 заключены Соглашения от 29.01.2016 года №1/16с и от 22.02.2017 года №1 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Зерноградского городского поселения для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

К обязанностям Администрации Зерноградского городского поселения Соглашениями от 29.01.2016 года №1/16с и от 22.02.2017 года №1 отнесено:

- осуществлять проверку актов выполненных работ в части определения фактически выполненных работ и их стоимости, обеспечивать подписание актов выполненных работ, производить оплату выполненных работ на условиях и в сроки, установленные муниципальным контрактом;

- осуществлять контроль за ходом капитального ремонта объектов, а также обеспечение целевого, адресного и эффективного использования субсидий;

- подписывать акты выполненных работ и предоставлять их в Администрацию Зерноградского района только после осуществления контроля по всем объектам на соответствие фактическим объемам выполненных работ.В целях исполнения обязательств по указанным Соглашениям Администрацией Зерноградского городского поселения в лице Главы Зерноградского городского поселения ФИО1 заключено дополнительное соглашение от 17.04.2017 года №4 к муниципальному контракту от 07.11.2016 года с ООО «Донсельхозстрой» на капитальный ремонт комплекса канализационных сетей лит. №2 К-С на участке лит. №9 инв. №125н, протяженностью 1760 п.м. в Зерноградском городском поселении Зерноградского района Ростовской области.

Выполненные ООО «Донсельхозстрой» в рамках выше указанного дополнительного соглашения от 17.04.2017 года №4 и принятые Администрацией Зерноградского городского поселения работы по восстановлению щебеночного покрытия подтверждаются не в полном объеме. Вместо запроектированных и принятых объемов работ по устройству щебеночного покрытия на площади 1132 м?, общей толщиной слоя 30 см, фактически устройство щебеночного покрытия осуществлено на площади 1484 м?, толщиной слоя 18 см. Объем невыполненных работ составляет 85,6 м?. При устройстве щебеночного покрытия фактически использован щебень фракции 70-120 мм вместо предусмотренных сметной документацией 40-70 мм.

В результате приемки и оплаты Администрацией Зерноградского городского поселения Подрядчиком - ООО «Донсельхозводстрой» невыполненных работ, а также работ, при выполнении которых Подрядчиком были применены материалы, не соответствующие проектно-сметной документации, допущено нарушение условий использования предоставленных муниципальному образованию Зерноградское городское поселение межбюджетных трансфертов из областного бюджета в общей сумме 87 938 рублей, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 7 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года №384, пунктами 4.2.3, 4.2.6 Соглашения от 29.01.2016 года №1/16с и пунктом 4.3.11 Соглашения от 22.02.2017 года №1.

Выявленные нарушения зафиксированы в заключении, составленном специалистами контрольно-ревизионного управления министерства финансов
Ростовской области по результатам внепланового выездного обследования в Администрации Зерноградского района по вопросу подтверждения обоснованности заявки министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на оплату денежных обязательств от 13.06.2017 года №354 на выполнение работ по объекту Зерноградского района: «Капитальный ремонт комплекса канализационных сетей лит. №2 К-С на участке лит. №9 инв. №125н, протяженностью 1760 п.м. в Зерноградском городском поселении Зерноградского района Ростовской области».

Заявки на кассовый расход, на основании которых Администрацией Зерноградского городского поселения оплата работ произведена ООО «Донсельхозводстрой» в полном объеме 16 мая 2017 года, и акты о приемке выполненных работ подписаны главой Зерноградского городского поселения ФИО1

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, показаниями опрошенных в суде первой инстанции в качестве свидетелей ... и ..., участвовавших в проведении проверки. Данные свидетели были предупреждены судьей об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому в силу ст. 26.2 указанного кодекса их показания обоснованно признаны судьей доказательствами по делу.

Исследованные доказательства получили надлежащую оценку в постановлении суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Поскольку при надлежащей реализации предоставленных законодательством и Соглашениями от 29.01.2016 года №1/16с и от 22.02.2017 года №1 полномочий Глава Администрации Зерноградского городского поселения ФИО1 имел реальную возможность проверить качество работ и отказаться от их оплаты за счет бюджетных субсидий до устранения недостатков, судья первой инстанции правильно исходил из того, что заявитель нарушил условия межбюджетных трансфертов.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

Довод жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не влечет отмену судебного постановления, так как предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными.

При таком положении оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 22.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Зерноградского городского поселения ФИО1, оставить без изменения, жалобу главы Зерноградского городского поселения ФИО1 - без удовлетворения.

Судья