ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-35/19 от 15.01.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Попов А.Е. № 7.1-35/19

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - Вяткиной Н.А. на постановление судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя министра транспорта Ростовской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.11.2018 года заместитель министра транспорта Ростовской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО1 - Вяткина Н.А. обжаловала его в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель указала, что в действиях заместителя министра транспорта Ростовской области ФИО1 отсутствует объективная сторона вмененного административного правонарушения, поскольку нарушений порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов со стороны заместителя министра ФИО1 не имеется.

В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности Вяткина Н.А. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в дополнениях к жалобе.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ... и представитель Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО2 возражали против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на нее, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что 14 марта 2017 года между Федеральным дорожным агентством и Правительством Ростовской области в лице Министерства транспорта заключено соглашение о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Ростовской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» № ФДА 48/42-С-1.

Предметом соглашения согласно разделу 1 дополнительного соглашения от 25.05.2017 года № 1 к соглашению от 14.03.2017 года № ФДА 48/42-С-1 является предоставление из федерального бюджета в 2017 году бюджету Ростовской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета – 108, раздел – 04, подраздел – 09, целевая статья – 24 2 04 53900 24 2 04 5390F, вид расходов – 540 в целях финансового обеспечения достижения целевых показателей региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) или местного значения на территории Ростовской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и на увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в 2013 – 2022 годы по сравнению с периодом 2002-2012 годов.

Пунктом 3.3.5 соглашения от 14.03.2017 года № ФДА48/42-С-1 на Министерство транспорта Ростовской области возложена обязанность обеспечить своевременное предоставление в Агентство, в том числе, годовой отчетности об осуществлении расходов бюджета Ростовской области по направлениям использования трансферта, включенным в приложение № 2, включая расходы, источником финансового обеспечения которых является трансферт, а также о достигнутых значениях целевых показателей результативности предоставления трансферта, по форме согласно приложению № 3 к указанному соглашению, в срок до 12 января 2018 года, то есть с нарушением установленного соглашением от 14.03.2017 года № ФДА48/42-С-1 срока (л.д. 21 – 29).

Фактически отчет об осуществлении расходов бюджета Ростовской области по направлениям использования иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», предоставляемых в 2017 году, за январь – декабрь 2017 года Министерством транспорта Ростовской области в Федеральное дорожное агентство направлен письмом за подписью заместителя министра транспорта Ростовской области ФИО1 – 16.01.2018 года № 15.2/45 (л.д. 46-47).

Факт совершения ФИО1 вмененного ей административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, заместитель министра транспорта Ростовской области ФИО1 правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Довод жалобы о том, что отчетность не является условием предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов основан на неверном толковании норм материального права.

Правительством Российской Федерации 20.04.2016 года утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», устанавливающие порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - иные межбюджетные трансферты).

В силу пункта 19 указанных Правил в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов содержатся, в том числе положения и условия, предусматривающие обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации указанных отчетов.

Вследствие чего утверждение автора жалобы о том, что отчетность не является условием предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, противоречит выше указанным положениям Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Довод жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного ей правонарушения, подлежит отклонению. Постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 года № 133 утверждено Положение о Министерстве транспорта Ростовской области. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета Министерство транспорта Ростовской области осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета министерством.

Стороной в межбюджетных отношениях по предоставлению межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» является Правительство Ростовской области в лице министра транспорта. Отчет об осуществлении расходов бюджета Ростовской области по направлениям использования иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» по соглашению от 14.03.2017 года № ФДА 48/42-С-1 от имени министерства транспорта Ростовской области подписан заместителем министра транспорта Ростовской области ФИО1 (л.д. 46-47).

Учитывая изложенное, заместитель министра транспорта Ростовской области ФИО1 обладает достаточной широтой полномочий, в том числе по своевременному представлению предусмотренной соглашением от 14.03.2017 года № ФДА 48/42-С-1 отчетности Федеральному дорожному агентству.

Доводы жалобы об имевшихся процессуальных нарушениях не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению в силу следующего. Уведомление о составлении 31 октября 2018 года протокола об административном правонарушении поступило в Министерство транспорта Ростовской области заблаговременно - 03 октября 2018 года. Интересы ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении представляла ее защитник по доверенности Вяткина Н.А., которая впоследствии также приняла участие в рассмотрении дела в суде первой инстанции и в Ростовском областном суде. Таким образом, ФИО1 реализовала свое право на участие в рассмотрении дела посредством участия своего защитника. Ходатайство об отложении процессуального действия по составлению протокола об административном правонарушении рассмотрено. По результатам его рассмотрения вынесено мотивированное определение в порядке, определенном в ст. 24.4 КоАП РФ (л.д. 92-93).

Постановление судьи районного суда вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения в Ростовском областном суде не имеет правового значения в рассматриваемой правовой ситуации, при которой ФИО1 привлечена к административной ответственности постановлением судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.11.2018 года в пределах указанного срока и производство по данному делу об административном правонарушении в отношении нее прекращено не было.

Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой по смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

При проверке дела в полном объеме не выявлено существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя министра транспорта Ростовской области ФИО1, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - Вяткиной Н.А. - без удовлетворения.

Судья