Судья: Авдиенко А.Н. № 7.1-391/17
Р Е Ш Е Н И Е
23 мая 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Орион» ФИО1 на постановление судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Орион»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 30 марта 2017 года ООО «Орион» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Законным представителем ООО «Орион» ФИО1 в Ростовский областной суд подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что Административная инспекция Ростовской области не является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в силу чего протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом. Протокол об административном правонарушении, определение об истребовании сведений не были направлены в адрес ООО «Орион».
В судебное заседание ООО «Орион» законного представителя и защитника не направило, о рассмотрении жалобы извещалось, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, судья областного суда приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу требований статьи 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, определением от 07 февраля 2017 года должностным лицом Межрайонного отдела № 3 Административной инспекции Ростовской области в отношении <........> ООО «Орион» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», по факту отсутствия организации уборки ступеней у входа в помещение магазина по адресу: <.......> от снега и льда, а также обработки ступеней противогололедными материалами.
В рамках производства по данному делу определением от 08 февраля 2017 года должностным лицом межрайонного отдела № 3 Административной инспекции Ростовской области в соответствии с положениями ст. 26.10 КоАП РФ истребованы у общества заверенные копии следующих документов: приказ (решение о назначении) о вступлении в должность директора, ОГРН, ИНН, Устав, документ, подтверждающий право пользования нежилым помещением по адресу: <.......> Запрошенные документы предлагалось представить в течение трех дней со дня получения определения. В случае отсутствия возможности предоставить вышеуказанные сведения Общество обязано было уведомить об этом в трехдневный срок в письменной форме орган, должностное лицо, вынесшее определение.
Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении было направлено в адрес ООО «Орион» почтой, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления. Из уведомления о вручении почтового отправления следует, что определение должностного лица об истребовании сведений, направленное по фактическому адресу ООО «Орион»: <.......> указанном в ходатайстве <.......> ООО «Орион» ФИО1 (л.д. 4), получено 16 февраля 2017 года (л.д. 11).
В трехдневный срок со дня получения определения от 08 февраля 2017 года требования должностного лица административного органа выполнены не были, в связи с чем, должностным лицом правомерно составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Орион» по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 08 февраля 2017 года; уведомлением о его вручении; протоколом об административном правонарушении от 01 марта 2017 года и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО «Орион» квалифицированы судьей городского суда по ст.17.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, основанием для удовлетворения жалобы не является.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с п.1 пп. 1.32 Приложения №2 Указа Губернатора Ростовской области от 05.02.2014 № 11 "О структуре Правительства Ростовской области и структуре органов исполнительной власти Ростовской области", в структуру органов исполнительной власти Ростовской области входит Административная инспекция Ростовской области.
Статьей 10.8.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что административная инспекция Ростовской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 4.1, частями 1 и 2 статьи 4.5, статьями 5.1, 5.2, 8.2 настоящего Областного закона, в тех случаях, когда протоколы об указанных административных правонарушениях составлены должностными лицами указанного органа исполнительной власти Ростовской области.
Пунктом 2.1.1 Постановления Правительства Ростовской области от 08.05.2015 № 336 «Об утверждении Положения об Административной инспекции Ростовской области» Административной инспекции Ростовской области предоставлены полномочия по организации и осуществлению выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; рассмотрению поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; рассмотрению сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; составлению протоколов об административных правонарушениях; рассмотрению дел об административных правонарушениях; привлечению граждан, должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях"; обеспечению всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, а именно главным специалистом межрайонного отдела № 3 Административной инспекции Ростовской области.
Доводы жалобы о том, что лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не были направлены протокол об административном правонарушении, определение об истребовании сведений - несостоятельны, опровергаются материалами дела, вина заявителя и событие правонарушения подтверждаются представленными доказательствами, которым дана надлежащая оценка (л.д.2,6,7,8,9,11).
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении <.......> ООО «Орион» ФИО1 был своевременно и надлежащим образом извещен, что подтверждается также направленным в адрес административного органа ходатайством об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ (л.д. 4). В назначенное время Общество защитника или законного представителя в административный орган не направило, в связи с чем протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие защитника или законного представителя Общества правомерно, что согласуется с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Судебное постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Орион» в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в минимальном размере.
Таким образом, постановление судьи, вынесенное с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Гуковского городского суда Ростовской области от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Орион», оставить без изменения, а жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Орион» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья