Судья Кукленко С.В. Дело № 7.1-452/2020
Р Е Ш Е Н И Е
07 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента транспорта города Ростова-на-Дону ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2020 года директор Департамента транспорта города Ростова-на-Дону ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ФИО1 обжаловал судебное постановление в Ростовский областной суд. Заявитель жалобы просит изменить обжалуемое постановление, применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил изменить обжалуемое судебное постановление.
Прокурор Шматова Н.А. полагала, что обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным, не подлежит отмене, либо изменению. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (пункт 1).
Согласно пункту 2 статьи 22 данного Закона, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3).
В соответствии с частью 1 статьи 24 указанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что 25 февраля 2020 года в адрес директора Департамента транспорта города Ростова-на-Дону ФИО1 заместителем прокурора города Ростова-на-Дону внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Основанием для внесения представления послужили результаты проверки, по соблюдению Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.
В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», а также Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
По фактам выявленных нарушений прокуратурой г. Ростова-на-Дону 25 февраля 2020 года директору Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону ФИО1 внесено представление № 07-15-2020 об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции.
В представлении указано на необходимость его рассмотрения с участием представителя прокуратуры города с сообщением о дате и времени рассмотрения, принятия конкретных мер по устранению нарушений законодательства, их причин и условий им способствующих, решения вопроса о проведении служебной проверки, сообщения в прокуратуру города о результатах рассмотрения и принятых мерах в установленный законом месячный срок.
На основании распоряжения главы администрации г. Ростова-на-Дону от 06 февраля 2019 года № 46-к ФИО1 принят на муниципальную службу на должность директора Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону с 07 февраля 2019 года. Трудовой договор № 04/19 заключен 06 февраля 2019 года.
В соответствии с пунктами 1.3, 3.1.5.39 Должностной инструкции директора Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону, утвержденной главой Администрации г. Ростова-на-Дону 23 января 2020 года, директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону на основании единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента. Координирует и контролирует подготовку ответов на запросы государственных органов, учреждений организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. Организует работу со служебными документами, ведение делопроизводства и документооборота, в том числе электронного документооборота.
Установив указанные обстоятельства, и то, что в установленный срок о дате и времени рассмотрения представления в прокуратуру г. Ростова-на-Дону директор Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону ФИО1 не сообщил, представление в установленном законом порядке не рассмотрено, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру города в письменной форме, в установленный законом месячный срок также не сообщено, заместитель прокурора г. Ростова-на-Дону вынес постановление о возбуждении в отношении директора Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 апреля 2020 года; представлением от 25 февраля 2020 года № 07-15-2020; объяснениями ФИО1 от 10 апреля 2020 года; должностной инструкцией, и другими доказательствами, которые получили при рассмотрении дела надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы об отсутствии в действиях ФИО1, как должностного лица, состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, являлся предметом исследования и оценки судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, при рассмотрении дела по существу, не нашел своего подтверждения, поскольку полностью опровергается материалами дела, и правильно признан несостоятельным по мотивам, изложенным в судебном постановлении. Судьей первой инстанции достоверно установлено, что ФИО1 не исполнено представление прокурор аот 25.02.20202г.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения и необходимости освобождении от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ несостоятельны и не влекут прекращение производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Нарушение директором Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону ФИО1 указанных норм права, что свидетельствует о проявлении неуважения к законам Российской Федерации, является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению административного производства.
Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований государственных органов, осуществляющих производство по административным делам. Однако, данные требования закона должностным лицом - директором Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону ФИО1 выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ФИО1 - не усматривается, наказание назначено с соблюдением статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ, оснований для отмены либо изменения судебного постановления не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах жалоба на постановление Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2020 года не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении директора Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья