ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-45/2021 от 23.04.2021 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

Дело <номер>.1-45/2021

УИД 23RS0020-01-2021-000734-28

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2021 года г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1, при секретаре Стахановой Ю.Э., с участием: заявителя ФИО2, представителя заинтересованного лица - административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района - ответственного секретаря Н.И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, на постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района № 1 от 16.02.2021 г., о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608 «Об административных правонарушениях», и назначении административного наказания, в виде административного штрафа, в размере 2 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района № 1 от 16.02.2021 г., ФИО2, была признана виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608 «Об административных правонарушениях», и ей, было назначено административное наказание, в виде административного штрафа, в размере 2 000 руб. за то, что 21.01.2021 г., в 16 час. 05 мин., в <адрес>, она допустила размещение информационного материала, на стеклянной поверхности торгового объекта «KFC Кореновский», в количестве 3 штук, чем нарушила требования Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 23.01.2020 г. № 52-6/4, р.2 «Элементы благоустройства территории», п. 17.3.

Не согласившись с вынесенным в отношении нее постановлением, о привлечении ее к административной ответственности, считая его незаконным и необоснованным, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит это постановление отменить и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события вменяемого ей административного правонарушения, ссылаясь на то, что обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как информационный материал, был размещен внутри помещения, на внутренней части окна, а не на фасаде здания, что исключает привлечение ее к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержала доводы своей жалобы и просила суд ее удовлетворить, ссылаясь на то, что информационный материал был размещен не на фасаде здания, а на внутренней поверхности окна их кафетерия.

В судебном заседании представитель административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района – ответственный секретарь Н.И.В. возражала против удовлетворения жалобы ФИО2, ссылаясь на то, что ее привлечение к административной ответственности является законным и обоснованным, поскольку, правонарушитель разместил рекламные буклеты на окне своего кафетерия, что является нарушением требований Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 23.01.2020 г. № 52-6/4, р.2 «Элементы благоустройства территории», п. 17.3.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении настоящей жалобы, обсудив ее доводы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств, каждого дела, разрешение его, в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 КоАП РФ.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат доказыванию по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении, являются любые фактические данные, на основании которых, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

На территории Кореновского городского поселения Кореновского района действуют «Правила благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района», утвержденные решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 23.01.2020 г. № 52-6/4 (далее – Правила № 52-6/4), которые распространяют свое действие в отношении физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, и устанавливают единые требования по надлежащему техническому и санитарному содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, внешних видов фасадов, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве и обеспечении чистоты и порядка на прилегающих территориях, содержании в нормальном санитарном состоянии территории общего пользования, прилегающей по ширине принадлежащих им земельных участков.

Из представленных суду материалов следует, что 21.01.2021 г., в 16 час. 05 мин., в ходе проведения мониторинга размещения элементов и конструкций информационного характера, на объектах потребительской сферы и иных объектах на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, было установлено, что на поверхности фасада объекта торговли «KFC», по адресу: <адрес>, с лицевой стороны здания, допущено размещение информационных материалов, в количестве 3 штук, содержащих информацию о предметах продажи.

Выявленные нарушения были зафиксированы в фототаблице.

В связи с выявленными нарушениями, 28.01.2021 г. главным специалистом отдела ЖКХ, благоустройства и транспорта администрации Кореновского городского поселения Кореновского района М.О.С., в отношении директора «KFC Кореновский» ФИО2, был составлен протокол № <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

В ходе заседания комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района, были исследованы следующие документы: протокол об административном правонарушении № <номер> от 28.01.2021 г., фотоматериалы, исследовав которые административный орган пришел к выводу о наличии вины ФИО2 в нарушении Правил № 52-6/4, р.2, п. 17.3, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608 «Об административных правонарушениях».

Согласно п. 17.3 р.2 «Элементы благоустройства территории» Правил № 52-6/4, на фасадах зданий, строений и сооружений не допускается размещение плакатов или иного информационного материала, за исключением вывески.

П. 17.3.1 р.2 «Элементы благоустройства территории» Правил № 52-6/4, предусмотрено, что для размещения сведений информационного характера о наименовании, месте нахождения, виде деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц) собственник или иной законный владелец помещений вправе разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде здания, строения и сооружения, в одной плоскости и на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании в одном цветовом решении.

Недопустимы перекрытие частей фасада здания фальшфасадами и декоративными панелями, уменьшение площади оконных и дверных проемов.

Вывески, рекламные конструкции и логотипы не должны перекрывать архитектурные детали здания, должны быть оптически выровнены и расположены в одну линию относительно архитектурных элементов фасада.

Недопустимо размещение рекламной контактной информации, на вывесках.

Недопустимо закрывать баннерами, оклеивать и окрашивать поверхности оконных (остекления) и дверных проемов, с целью размещения рекламы и информации (изображения, текст), заменять остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера.

В силу п. 62.1 р.6 «Содержание объектов благоустройства» Правил № 52-6/4, юридические лица обязаны обеспечивать очистку и уборку (в том числе от афиш, надписей, рекламных, агитационных и информационных материалов, включая объявления, плакаты, надписи и иные материалы информационного характера со всех объектов - фасадов зданий и сооружений, опор контактной сети и наружного освещения и т.д.), и приведение в надлежащий вид зданий, сооружений, а также заборов и ограждений земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном или обязательственном праве.

Вопреки доводам подателя жалобы, судья считает установленным факт наличия в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608 «Об административных правонарушениях», выраженного в нарушении установленных органом местного самоуправления правил содержания конструктивного элемента торгового объекта – фасада здания, расположенного на территории общего пользования.

Имеющие значение по делу обстоятельства установлены административным органом в полном объеме, действиям лица, привлекаемого к административной ответственности, дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, и квалификация содеянного.

Порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушен, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, соблюден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Назначенное ФИО2 административное наказание, соответствует санкции ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608 «Об административных правонарушениях», является обоснованным и справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся процессуальное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, судья не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, и считает необходимым отказать ФИО2 в удовлетворении ее жалобы.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района № 1 от 16.02.2021 г., о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608 «Об административных правонарушениях», и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб., – оставить без изменения, жалобу ФИО2, на постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района № 1 от 16.02.2021 г.,– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Кореновского районного суда ФИО1