ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-469/19 от 11.03.2020 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

К делу 7.1 – 69/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1,

с участием секретаря судебного заседания Будько Ю.М.,

в присутствии представителя администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района на постановление от 07.11.2019 г. № 309/13 государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района,

установил:

Администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района в лице представителя главы – ФИО2 обратилась в суд с жалобой на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района. Жалоба мотивирована тем, что указанным постановлением администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района признана виновной и привлечена к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановление № 309/13 от 7 ноября 2019 года было получено администрацией Бураковского поселения по почте 11 декабря 2019 года, в связи с чем, срок на обжалование постановления не истек. С указанным постановлением о привлечении к административной ответственности и назначенным административным наказанием в виде штрафа администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района не согласна, считает его незаконным и просит отменить по следующим основаниям. Все указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности объекты, расположенные на территории Бураковского сельского поселения Кореновского района, которые по Закону Краснодарского края от 29 декабря 2006 года № 1176-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кореновский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Кореновский район, в состав которого они входят» и были переданы Бураковскому сельскому поселению, введены в эксплуатацию в 1969 году. Их строительство осуществлялось хозспособом, документация (проектная и иная) не передавалась, как таковая отсутствует. При регистрации права муниципальной собственности в 2011 году указанные объекты были зарегистрированы как «гидротехнические сооружения», как было указано в Законе. Однако, объекты указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности как «гидротехнические сооружения» и находящиеся на территории хутора Бураковского представляют собой часть автомобильной дороги, по своим признакам более соответствуют мостовым сооружениям, поскольку указанные объекты со дня ввода их в эксплуатацию являлись объектами транспортной инфраструктуры. В рамках градостроительного законодательства и действующего законодательства о техническом регулировании в целях принятия решения об изменении наименований сооружений объектов капитального строительства с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд, назначение: производственное» постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № 90 от 01.10.2013 года назначены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент.

Согласно заключению о результатах публичных слушаний от 25.10.2013 года принято решение «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент». Постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № 90 от 02.11.2013 года «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент» изменен вид разрешенного использования 10 объектам капитального строительства с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд». До настоящего времени (в том числе на момент рассмотрения спора) правовой акт администрации не оспорен, не отменен. Учитывая, что Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, администрацией правомерно было принято решение об изменении наименований сооружений «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд», поскольку указанные объекты со дня ввода их в эксплуатацию являлись объектами транспортной инфраструктуры были построены и использовались с целью проезда сельскохозяйственной и иной техники. Согласно уведомлениям Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 года в ЕГРП внесены изменения, согласно которым наименование объекта читать: «трубчатый переезд» графу назначение читать «Производственное (промышленное)». В полученных в 2016 году свидетельствах о государственной регистрации права объектом права указано: «Объект права - трубчатый переезд», назначение - промышленное». Доказательств того, что 10 объектов являются гидротехническими сооружениями Ростехнадзором не представлено.

Кроме того, на территории Бураковского сельского поселения утвержден Генеральный план Бураковского сельского поселения Кореновского района.

Основные положения Градостроительной документации до ее утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (специально уполномоченными государственными органами в области архитектуры и градостроительства, земельных отношений, охраны памятников истории и культуры, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора. Гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, транспорта и другими заинтересованными государственными органами) и органами местного самоуправления. Согласно информации, содержащейся в Генеральном плане Бураковского сельского поселения Кореновского района, гидротехнических сооружений, разрушение которых приведет к ЧС на территории Бураковского сельского поселения - нет. Реки, которые расположены на территории поселения, относятся к категории типичных равнинных степных рек, что говорит о том, что реки мелководные, с едва заметным течением, в летний период практически всегда пересыхают. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП, являются общественные отношения в сфере защиты жизни, здоровья и имущества физических лиц (включая работников владельца опасного объекта), а равно имущества юридических лиц от причинения вреда в результате аварии на опасном объекте. Однако, информации о принадлежности к опасным объектам указанных в постановлении ос административном правонарушении объектов, Ростехнадзором не представлено. В связи с чем, полагает, что в действиях администрации отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района ФИО2, жалобу поддержала, просила ее удовлетворить по изложенным в ней доводам. Суду пояснила, что гидротехнические сооружения были переданы администрации Бураковского сельского поселения в 2006 году, документы на них отсутствовали. Изначально это были деревянные мосты через реку. В 2013 г. данные переезды зарегистрированы в «трубчатые» и по настоящее время так и числятся по документам.

В судебное заседание государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя администрации Бураковского сельского поселения ФИО2, исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что постановлением от 07.11.2019 г. № 309/13 государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Установлено в действиях (бездействии) юридического лица администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района нарушение требований ст. 9,17,19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ, п.30 Приказа от 19.08.2011 г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому и атомному надзору».

Постановление № 309/13 от 7 ноября 2019 года было получено администрацией Бураковского поселения по почте 11 декабря 2019 года, срок на обжалование постановления не истек.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере функционирования гидротехнических сооружений (плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, тоннели; каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов).

Гидротехнические сооружения, находящиеся на территории хутора Бураковского представляют собой часть автомобильной дороги, по своим признакам более соответствуют мостовым сооружениям, поскольку указанные объекты со дня ввода их в эксплуатацию являлись объектам транспортной инфраструктуры - мостами, были построены с целью проезда сельскохозяйственной и иной техники. Проектная и какая - либо иная документация на данные сооружения отсутствовала на момент передачи.

В судебном заседании установлено, что в рамках градостроительного законодательства и действующего законодательства о техническом регулировании в целях принятия решения об изменении наименований сооружений объектов капитального строительства с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд, назначение: производственное» постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № 90 от 01.10.2013 года назначены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент.

Согласно заключению о результатах публичных слушаний от 25.10.2013 года принято решение «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент». Постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № 90 от 02.11.2013 года «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент» изменен вид разрешенного использования 10 объектам капитального строительства с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд».

Представителем администрацией Бураковского сельского поселения представлены доказательства изменения вида разрешенного использования объектам капитального строительства с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд» в отношении гидротехнического сооружения № 215 – река Левый Бейсужек, гидротехническое сооружение № 217 – река Мокрая; гидротехническое сооружение № 217а- река, гидротехническое сооружение № 222 – река ФИО3; гидротехническое сооружение № 223 – река ФИО3; гидротехническое сооружение № 224- река Левый Бейсужек, гидротехническое сооружение №224а-река Левый Бейсужек, гидротехническое сооружение №225- река Левый Бейсужек, гидротехническое сооружение № 225а- река Левый Бейсужек. В отношении годротехнического сооружения № 221-река Мокрая, указанных документов не представлено.

Таким образом, факт совершения администрацией Бураковского сельского поселения Кореновского района административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении, исследованным в судебном заседании.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела, судья находит обжалуемое постановление, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обоснованным, поскольку административное наказание администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.9, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания.

При назначении административного наказания правильно учтен характер совершенного деяния лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено наличие иных обстоятельств, которые могут быть расценены как смягчающие административную ответственность.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, данное правонарушение не представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о замене назначенного администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление от 07.11.2019 г. № 309/13 государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района - изменить.

Признать юридическое лицо- администрацию Бураковского сельского поселения Кореновского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Краснодарский краевой суд, в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Судья