К делу 7.1 – 73/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1, при секретаре Стахановой Ю.Э., с участием: представителя администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района по доверенности – главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Бураковского сельского поселения Кореновского района на постановление об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.19 КОАП РФ, в отношении главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ года, о назначении административного наказания, глава администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района, ФИО2, была признана виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ, и ей, было назначено наказание, в виде административного штрафа, в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, глава администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района Кореновского района, обжаловала его в суд, ссылаясь на то, что, в постановлении № № о привлечении её к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ года, указано, что согласно действующего законодательства, собственник гидротехнического сооружения, и (или) эксплуатирующая организация, обязаны, заключить договор об обязательном страховании гражданской ответственности, владельца опасного объекта, за причинение вреда, в результате аварии, на опасном объекте.
Все указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности объекты, расположенные на территории Бураковского сельского поселения Кореновского района, которые, по Закону Краснодарского края от 29 декабря 2006 года № 1176-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кореновский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Кореновский район, в состав которого, они входят» и были переданы Бураковскому сельскому поселению, введены, в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. Их строительство, осуществлялось хозспособом, документация (проектная и иная) не передавалась, и как таковая отсутствует. При регистрации права муниципальной собственности, в ДД.ММ.ГГГГ году, указанные объекты, были зарегистрированы как «гидротехнические сооружения», как было указано в Законе.
Согласно Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнического сооружения», гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства, от размывов на каналах, а также, другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Однако, объекты, которые указаны в постановлении как «гидротехнические» и находящиеся на территории хутора Бураковского, представляют собой часть автомобильной дороги, по своим признакам, более соответствуют мостовым сооружениям, поскольку, указанные объекты, со дня ввода их в эксплуатацию, являлись объектами транспортной инфраструктуры.
В рамках градостроительного законодательства и действующего законодательства, о техническом регулировании, в целях принятия решения об изменении наименований сооружений объектов капитального строительства с «гидротехническое сооружение», на «трубчатый переезд, назначение: производственное» постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № № от ДД.ММ.ГГГГ года, были назначены публичные слушания, по вопросу изменения, вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых, не установлен градостроительный регламент.
Согласно заключения, о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года, было принято решение «Об изменении вида разрешенного использования, объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент».
Постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых, не установлен градостроительный регламент», был изменен вид разрешенного использования 10 объектам капитального строительства, с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд».
До настоящего времени, (в том числе на момент рассмотрения спора) правовой акт, администрации не оспорен, и не отменен.
Учитывая, что Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны, в статье 3, настоящего Федерального закона и повреждения которых, могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, администрацией, правомерно было принято решение об изменении наименований сооружений «гидротехническое сооружение», на «трубчатый переезд», поскольку, указанные объекты, со дня ввода их, в эксплуатацию, являлись объектами транспортной инфраструктуры, были построены и использовались, с целью проезда сельскохозяйственной и иной техники.
Согласно уведомлениям Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ года в ЕГРП были внесены изменения, согласно которым, наименование объекта читать: «Трубчатый переезд», графу назначение читать «Производственное (промышленное)».
В полученных в ДД.ММ.ГГГГ году, свидетельствах о государственной регистрации права, объектом права указано: «Объект права - трубчатый переезд», назначение - промышленное». Доказательств, что 10 объектов являются гидротехническими сооружениями Ростехнадзором, представлено, не было.
Кроме того, на территории Бураковского сельского поселения утвержден Генеральный план Бураковского сельского поселения Кореновского района.
Генеральный план сельского поселения - это градостроительная документация, о градостроительном планировании, развития территории поселения, определяющая стратегию, их градостроительного развития, и условия, формирования среды жизнедеятельности.
Обязательной составляющей, пояснительной записки генерального плана, являются разделы, о защите поселений, от воздействия чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера и мероприятия, по гражданской обороне;
Основные положения Градостроительной документации, до ее утверждения, подлежит опубликованию и согласованию, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (специально уполномоченными государственными органами в области архитектуры и градостроительства, земельных отношений, охраны памятников истории и культуры, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, транспорта и другими заинтересованными государственными органами) и органами местного самоуправления.
Согласно информации, содержащейся в Генеральном плане Бураковского сельского поселения Кореновского района, гидротехнические сооружения, разрушение которых может привести к ЧС на территории Бураковского сельского поселения - отсутствуют.
Реки, которые расположены на территории поселения, относятся к категории типичных равнинных степных рек, что свидетельствует о том, что реки, мелководные, с едва заметным течением, в летний период, практически всегда пересыхают.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 КоАП, являются общественные отношения, в сфере защиты жизни, здоровья и имущества физических лиц (включая работников владельца опасного объекта), а равно, имущества юридических лиц, от причинения вреда в результате аварии, на опасном объекте.
Однако, информации о принадлежности к опасным объектам, указанных в постановлении об административном правонарушении объектов, Ростехнадзором, не представлено.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта, в случае несоблюдения его владельцем, обязательного положения о том, чтобы, на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом, за свой счет, застраховать (выступить в качестве страхователя), имущественные интересы, связанные с обязанностью, возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора, обязательного страхования, со страховщиком, в течение всего срока, эксплуатации опасного объекта.
Субъективную сторону рассматриваемого административного правонарушения характеризует умышленная или неосторожная формы вины.
Таким образом, ФИО2 считает, что в ее действиях отсутствует состав вмененного ей в вину административного правонарушения.
В судебном заседании податель жалобы глава администрации Бураковского сельского поселения ФИО2, настаивала на удовлетворении своей жалобы, ссылаясь на то, что гидротехнические сооружения, на наличие которых ссылается административный орган, привлекая её к административной ответственности, отсутствуют. Об этом свидетельствует представленные ею в суд технические паспорта, на данные сооружения.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, просил вынести решение, по усмотрению суда.
Судья, выслушав доводы ФИО2, исследовав письменные материалы дела, считает, что постановление, №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района по ст. 9.19 КоАП РФ, подлежит отмене, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, постановлением №№ о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года, глава администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района была признана виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 КоАП РФ, и ей, было назначено наказание, в виде административного штрафа, в размере 15 000 рублей.
Суд установил, что постановление №№ о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года было принято, по результатам проведения плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ года № №
Согласно статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», федеральный государственный надзор, в области безопасности гидротехнических сооружений, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27 октября 2012 года №1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений» задачей федерального государственного надзора, является предупреждение, выявление и пресечение, нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими эксплуатацию (в том числе при капитальном ремонте, консервации, ликвидации) гидротехнических сооружений, требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», в ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении), органа государственного надзора, о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения гидротехнического сооружения, в отношении которого, соответственно планируется проведение мероприятий, по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
В суде установлено, что Распоряжением Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, было определено проведение плановой, выездной проверки, в отношении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района, по месту фактического осуществления его деятельности.
По результатам проверки, было выявлено, что у администрации Бураковского сельского поселения, отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности, с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности, владельца опасного объекта, за причинение вреда, в результате аварии на опасном объекте, чем нарушается ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 5, 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 г. №225-ФЗ.
По результатам проверки, был составлен акт № № от ДД.ММ.ГГГГ года, к которому администрацией, были приобщены возражения, в соответствии с пунктом 12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Все указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности, объекты, расположенные на территории Бураковского сельского поселения Кореновского района, которые по Закону Краснодарского края от 29 декабря 2006 года № 1176-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Кореновский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Кореновский район, в состав которого они входят» и были переданы Бураковскому сельскому поселению, введены в эксплуатацию еще в ДД.ММ.ГГГГ году.
Их строительство осуществлялось хозспособом, документация (проектная и иная) не передавалась, и как таковая отсутствует.
При регистрации права муниципальной собственности в ДД.ММ.ГГГГ году, указанные объекты были зарегистрированы как «гидротехнические сооружения», как было указано в Законе.
Согласно Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнического сооружения», гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Однако, объекты, которые указаны в постановлении как «гидротехнические» и находящиеся на территории хутора Бураковский, представляют собой, часть автомобильной дороги, и по своим признакам более соответствуют мостовым сооружениям, поскольку, указанные объекты со дня ввода их в эксплуатацию, являлись объектами транспортной инфраструктуры.
В рамках градостроительного законодательства и действующего законодательства о техническом регулировании, в целях принятия решения об изменении наименований сооружений объектов капитального строительства с «гидротехническое сооружение», на «трубчатый переезд, назначение: производственное» постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № № от ДД.ММ.ГГГГ года, были назначены публичные слушания, по вопросу изменения вида разрешенного использования, объектов капитального строительства, для которых, не установлен градостроительный регламент.
Согласно заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ года, было принято решение «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент».
Постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент» был изменен вид разрешенного использования 10 объектам капитального строительства с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд».
До настоящего времени (в том числе на момент рассмотрения спора) правовой акт администрации, не оспорен, и не отменен.
Учитывая, что Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых, могут, привести к возникновению чрезвычайной ситуации, администрацией правомерно было принято решение об изменении наименований сооружений «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд», поскольку, указанные объекты, со дня ввода их в эксплуатацию, являлись объектами транспортной инфраструктуры были построены и использовались, с целью проезда сельскохозяйственной и иной техники.
Согласно уведомлениям Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ года в ЕГРП, были внесены изменения, согласно которым, наименование объекта читать: «Трубчатый переезд» графу назначение читать «Производственное (промышленное)».
В полученных в ДД.ММ.ГГГГ году свидетельствах, о государственной регистрации права объектом права указано: «Объект права - трубчатый переезд», назначение - промышленное». Доказательств того, что 10 объектов являются гидротехническими сооружениями Ростехнадзором не представлено.
Кроме того, на территории Бураковского сельского поселения был утвержден Генеральный план Бураковского сельского поселения Кореновского района.
Генеральный план сельского поселения - это градостроительная документация, о градостроительном планировании развития территории поселения, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Обязательной составляющей пояснительной записки генерального плана, являются разделы о защите поселений, от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и мероприятия, по гражданской обороне;
Основные положения Градостроительной документации, до ее утверждения, подлежит опубликованию и согласованию, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (специально уполномоченными государственными органами в области архитектуры и градостроительства, земельных отношений, охраны памятников истории и культуры, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, транспорта и другими заинтересованными государственными органами) и органами местного самоуправления.
Согласно информации, содержащейся в Генеральном плане Бураковского сельского поселения Кореновского района, гидротехнические сооружения, разрушение которых может привести к ЧС, на территории Бураковского сельского поселения - отсутствуют.
Реки, которые расположены на территории поселения, относятся к категории типичных равнинных степных рек, что свидетельствует о том, что реки мелководные, с едва заметным течением, в летний период практически всегда пересыхают.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 КоАП, являются общественные отношения, в сфере защиты жизни, здоровья и имущества физических лиц (включая работников владельца опасного объекта), а равно, имущества юридических лиц, от причинения вреда, в результате аварии, на опасном объекте.
Однако, информации, о принадлежности к опасным объектам указанных в постановлении об административном правонарушении объектов, Ростехнадзором, не представлено.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта, в случае несоблюдения его владельцем, обязательного положения о том, чтобы, на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом, за свой счет, застраховать (выступить в качестве страхователя) имущественные интересы, связанные с обязанностью, возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования, со страховщиком, в течение всего срока, эксплуатации опасного объекта.
Субъективную сторону рассматриваемого административного правонарушения характеризует умышленная или неосторожная формы вины.
Таким образом, при рассмотрении поступивших материалов и принятии решения о назначении административного наказания, в нарушение статьи 24.1 КоАП РФ, административным органом, не было обеспечено всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение, всех обстоятельств дела.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое, КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения.
В структуру состава административного правонарушения, входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения, лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) не представлено доказательств, наличия в действиях администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района и его главы, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 КоАП РФ.
Статья 1.5 КоАП РФ, устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина, в совершении конкретного административного правонарушения, не будет доказана, в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело, в полном объеме.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и др.
Из п.п. 2, ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении, не может быть начато, а начатое производство, подлежит прекращению, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом, на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом, для привлечения к административной ответственности, или невменяемость, физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Суд считает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.19 КоАП РФ, в отношении главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района, были существенно нарушены нормы материального и процессуального права, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ФИО2, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КОАП РФ
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.10 КоАП РФ суд
РЕШИЛ:
Жалобу главы Бураковского сельского поселения Кореновского района ФИО2 на постановление об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.19 КОАП РФ, в отношении главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района ФИО2 – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 № № от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, в связи с отсутствием в действиях главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района Кореновского района ФИО2 состава административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.19 КоАП РФ в отношении главы администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района ФИО2 – прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в соответствии с главой 30 КОАП РФ.
Судья Кореновского районного суда ФИО1