ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-55/2021 от 24.05.2021 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 7.1-55/2021

УИД 23MS0153-01-2021-000018-51

РЕШЕНИЕ

24 мая 2021 года г. Кореновск

Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1, при секретаре Стахановой Ю.Э., с участием: представителя заявителя ФИО2 по доверенности ФИО3, представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кореновском районе, по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 153 Кореновского района Краснодарского края от <...> года, о привлечении ее к административной ответственности, по ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначении наказания, в виде административного штрафа, в размере 300 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 153 Кореновского района Краснодарского края от <...> года, начальник управления образования администрации МО Кореновский район ФИО2, была признана виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей было назначено наказание, в виде административного штрафа, в размере 300 руб.

Не согласившись с вынесенным в отношении нее постановлением, о привлечении ее к административной ответственности, считая его незаконным и необоснованным, ФИО2, обратилась в суд с жалобой, в которой просит это постановление отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что мировым судьей, при вынесении обжалуемого постановления, не было принято во внимание, распоряжение администрации МО Кореновский район № <...> от <...> года, согласно которому, на 2020 год было утверждено штатное расписание управления образования администрации МО Кореновский район, в количестве 11 человек (с трудовыми книжками), кроме того, не были учтены ее доводы, относительно соглашений, заключенных между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией МО Кореновский район, и договоров гражданско-правового характера администрации МО Кореновский район, с уполномоченными лицами, которые не являются работниками управления образования администрации МО Кореновский район, а также, не установлен статус лица, привлекаемого к административной ответственности, в части Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 года № 83п, были утверждены формы отчетов «Сведения о застрахованных лицах», предоставляемые в территориальные управления (отделы) Пенсионного фонда РФ, по форме отчета «СЗВ-М», в которых, указывается информация, о лицах организации, как по трудовым договорам, так и тех, с которыми, заключены договоры гражданско-правового характера.

При этом, Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 года № 730п, утверждены формы отчетов «О трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений», предоставляемые в территориальные управления (отделы) Пенсионного фонда РФ, по форме отчета «СЗВ-ТД», в которых указывается информация (сведения) о сотрудниках, работающих по трудовым договорам, но только тех, которых в отчетном месяце организация приняла на работу, перевела, уволила.

В соответствии с п. 1.9, приложения № 2, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 года № 730п, отчет был сдан на бумажном носителе, так как, распоряжением администрации МО Кореновский район №<...> от <...> года, было утверждено штатное расписание управления образования администрации МО Кореновский район, в количестве 11 человек.

Отчеты, по форме «СЗВ-М», направляются в форме электронного документа, специалистами МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования, и культуры муниципального образования Кореновский район», в котором, указываются сведения, о специалистах управления образования администрации МО Кореновский район, а также, о лицах, с которыми, администрацией МО Кореновский район были заключены договоры гражданско-правового характера (трудовые книжки не оформляются).

При этом, на основании соглашений, заключенных между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией МО Кореновский район: № <...> от <...> года «О предоставлении в 2020 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Кореновский район субвенции, на осуществление отдельных государственных полномочий, по выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью»; № <...> от <...> года «О предоставлении в 2020 году из краевого бюджета, бюджету муниципального образования Кореновский район субвенции, на осуществление отдельных государственных полномочий, по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающихся приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей»; № <...> от <...> года «О предоставлении в 2020 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Кореновский район, субвенции, на осуществление отдельных государственных полномочий, по выплате ежемесячных денежных средств, на содержание детей, нуждающихся в. особой заботе государства, переданных на патронатное воспитание», администрация МО Кореновский район, в соответствии со своими Постановлениями (например – «о постановке на учет несовершеннолетнего опекаемого ФИО»), заключает договоры, с уполномоченными лицами, которые, получают денежное вознаграждение, от главного распорядителя денежными средствами – управления образования администрации МО Кореновский район (в соответствии с соглашениями между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией МО Кореновский район), через МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры муниципального образования Кореновский район».

В соответствии с п.п. 5.2, 5.3 вышеуказанных договоров, орган опеки и попечительства, в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.10.2009 года № 183 6-КЗ «О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», назначает денежные средства, на содержание приемного ребенка, не позднее, первого числа месяца, за который производится выплата, на номинальный банковский счет ФИО уполномоченного лица (приемного родителя), через МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры муниципального образования Кореновский район», с момента подписания договора обеими сторонами. Выплаты денежных средств на содержание приемных детей ежегодно индексируются в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете. Приемный родитель (уполномоченное лицо), обязан использовать денежные средства, по целевому назначению, в рамках осуществления своих прав и обязанностей.

Таким образом, уполномоченные лица, каждый из которых, заключил договор гражданско-правового характера, с администрацией МО Кореновский район, в соответствии с вышеуказанными соглашениями, получают выплаты денежных средств, на содержание детей, от главного распорядителя денежных средств – управления образования администрации МО Кореновский район, через МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры муниципального образования Кореновский район», за выполняемую ими работу, в соответствии с вышеуказанными договорами, предметом которых, является выполнение работ (оказание услуг), и в этой связи, данные лица, указываются в «сведениях о застрахованных лицах» отчета по форме «СЗВ-М».

Поэтому, количество лиц, указанных в отчете по форме «СЗВ-М», отличается по численности, относительно отчета по форме «СЗВ-ТД», которые были предоставлены, в территориальное управление Пенсионного фонда РФ.

Считает, ссылку в протоколе № <...> в обоснование административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, о численности работающих за предыдущий отчетный период – 66 человек (основание: отчет «СЗВ-М» за июнь 2020 года), ошибочной и некорректной, поскольку, управлением образования администрации МО Кореновский район, по состоянию на июнь 2020 года, трудовые договоры в количестве 66 штук, не заключались.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания ее жалобы.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 доводы жалобы своего доверителя поддержал и просил суд ее удовлетворить, ссылаясь на то, что на основании соглашений, заключенных между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией МО Кореновский район, с родителями приемных детей заключаются договоры гражданско-правового характера, в рамках которых управление образования администрации МО Кореновский район, перечисляет денежные средства, на содержание детей, но, эти уполномоченные лица, не являются работниками, по трудовому договору и в штатном расписании, отсутствуют.

В судебном заседании представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кореновском районе просил суд отказать ФИО2 в удовлетворении ее жалобы, ссылаясь на то, что в отчет, необходимо включать сведения обо всех лицах, которые выполняют работу, в том числе, на основании гражданско-правовых договоров. Приемные родители, работают по гражданско-правовым договорам, заключаемым с администрацией МО Кореновский район, получают вознаграждение, на содержание детей. Хотя они и не состоят в штате, но являются застрахованными лицами.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя заявителя, возражения должностного лица органа, составившего административный материал, исследовав письменные материалы дела, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

П. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, – в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

На основании п. 2.6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период – месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период – месяц составляет менее 25 лиц.

Под работающими гражданами понимаются лица, указанные в ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, в частности, граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, на выплаты по которым начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции было установлено, что начальник управления образования МО Кореновский район ФИО2, имея численность работающих 66 человек, предоставила в территориальное управление Пенсионного фонда РФ отчет по форме СЗВ-ТД за июль 2020 года, лично, то есть с нарушением порядка предоставления отчетности, предусмотренной п. 2.6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», поскольку такой отчет должен быть передан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.

Указанные действия, ФИО2 были квалифицированы мировым судьей по ст. 15.33.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность, за непредставление в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядке, сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Обстоятельства административного правонарушения и вывод мирового судьи о виновности ФИО2 в его совершении подтвержден совокупностью исследованных в суде доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № <...> от <...> года, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № <...> от <...> года, протоколом проверки, сведениями о трудовой деятельности зарегистрированного лица.

Судья считает, что, при рассмотрении дела судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности на основании ст. 26.11 КоАП РФ, были установлены все юридически значимые обстоятельства, совершения административного правонарушения, дана надлежащая правовая оценка действиям ФИО2, и сделан правильный вывод, о наличии в ее действиях, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В своей жалобе, ФИО2 также ссылается на нарушение процедуры привлечения ее к административной ответственности, мотивируя это тем, что, на момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении, она являлась членом участковой избирательной комиссии избирательного участка № <...> с правом решающего голоса, на основании решения территориальной избирательной комиссии Кореновская № <...> от <...> года, а также, была назначена председателем этой комиссии, на основании решения территориальной избирательной комиссии Кореновская № <...> от <...> года.

К жалобе заявителем приложены вышеуказанные решения и справка территориальной избирательной комиссии Кореновская № <...> от <...> года.

По мнению заявителя, данное обстоятельство, является существенным и влечет безусловную отмену обжалуемого постановления, поскольку, противоречит требованиям п. 18 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривающей специальную процедуру привлечения к административной ответственности – получение согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, избрание ФИО2 членом участковой избирательной комиссии, с правом решающего голоса и назначение ее председателем избирательного участка № <...> территориальной избирательной комиссии Кореновская, не является общеизвестным фактом, и при рассмотрении дела мировому судье, в судебном заседании никем не заявлялось, а также, в материалах дела отсутствовали доказательства, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, обладает таким статусом, и впервые, он обозначен только при подаче ее жалобы.

При таких обстоятельствах, в связи с несообщением в суде первой инстанции о наличии обстоятельств, которые требуют предоставление дополнительных гарантий, порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности, не может быть признан нарушенным.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя, по сути сводятся к переоценке установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение, законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, соблюден.

Назначенное ФИО2 административное наказание, соответствует санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Поскольку, нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся процессуальное решение, как незаконное и необоснованное, не установлено, судья, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, и считает необходимым отказать ФИО2 в удовлетворении ее жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 153 Кореновского района Краснодарского края от <...> года, о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб., – оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Кореновского районного суда ФИО1