Судья: Бугаева Е.А. УИД 61RS0018-01-2020-001605-47
Дело № 7.1-593/2020
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону 14 августа 2020 года
Судья Ростовского областного суда Чеботарева М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Лиховского транспортного прокурора на постановление судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 6 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миллеровской таможни,
установила:
постановлением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 6 июля 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миллеровской таможни прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 6 июля 2020 года, Лиховской транспортный прокурор принес протест в Ростовский областной суд, в котором просит отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение.
Прокурор указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в постановлении, действующему законодательству, полагает, что из буквального толкования Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурору в течение месяца должно быть сообщено о принятых мерах по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, что само по себе исключает возможность направления должностным лицом ответа об отсутствии нарушений и необходимости принятия мер к их устранению.
Также в протесте оспаривается вывод суда о том, что наличие нарушений законодательства в области предоставления социальных гарантий в связи с прохождением службы в таможенных органах должностным лицом является обстоятельством, которое подлежит доказыванию и установлению в ином порядке.
Прокурор полагает несостоятельным вывод суда о незаконности требований прокурора в части привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности, указывая, что в резолютивной части представления начальнику таможни как непосредственному руководителю указано на необходимость рассмотрения в установленном порядке вопроса о привлечении виновных лиц к установленной ответственности, тогда как требований о привлечении лиц к дисциплинарной ответственности указанный документ не содержит.
В судебном заседании заместитель Лиховского транспортного прокурора Абдуллаев Р.Р. поддержал протест, просил отменить постановление судьи и направить дело на новое рассмотрение.
Главный государственный таможенный инспектор правового отделения Миллеровской таможни ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения протеста Лиховского транспортного прокурора. В письменных возражениях на протест прокурора и.о. начальника Миллеровской таможни указывает, что Миллеровская таможня предприняла все зависящие от нее действия по организации и рассмотрению в установленные порядке и сроки требований, изложенных в акте прокурорского реагирования, с учетом законных прав и интересов должностных лиц таможни.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами протеста, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, выслушав объяснения заместителя Лиховского транспортного прокурора Абдуллаева Р.Р. и главного государственного таможенного инспектора правового отделения Миллеровской таможни ФИО1, судья Ростовского областного суда приходит к следующим выводам.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что в целях устранения нарушений, выявленных в деятельности таможенного органа при проведении Лиховской транспортной прокуратурой анализа состояния законности при заключении с должностными лицами Миллеровской таможни договоров найма жилого помещения, 25 марта 2020 года в адрес начальника Миллеровской таможни внесено представление №23/2-3-2020/5/510 с требованием безотлагательно рассмотреть его с участием сотрудника прокуратуры, а также обеспечить фактическое устранение нарушений закона в деятельности таможенного органа.
На основании акта прокурорского реагирования начальником таможни издан приказ от 25 марта 2020 года №17 «О проведении служебной проверки».21 апреля 2020 года в прокуратуру поступило письмо Миллеровской таможни от 20 апреля 2020 года №07-23/03450 «О рассмотрении представления», в котором указано на отсутствие нарушений, изложенных в представлении, и законности действий должностных лиц таможни, а также представлен проект заключения о рассмотрении представления, указано на дополнительное предоставление в прокуратуру приказа по результатам служебной проверки.
Постановлением заместителя Лиховского транспортного прокурора от 10 июня 2020 года в отношении Миллеровской таможни возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно постановлению требования прокурора о безотлагательном рассмотрении представления с участием сотрудника Лиховской транспортной прокуратуры и принятии мер к устранению нарушений закона начальником Миллеровской таможни не исполнены.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миллеровской таможни, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, поскольку факт умышленного невыполнения Миллеровской таможней требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не нашел своего объективного подтверждения. Такой вывод сделан судьей с учетом того, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не приведено оснований привлечения к административной ответственности Миллеровской таможни как юридического лица, не раскрыты объективная и субъективная сторона вменяемого административного правонарушения. Также судья указал на отсутствие нарушений, допущенных Миллеровской таможней в процедуре рассмотрения представления прокурора как с позиции требований, изложенных в самом представлении, так и с позиции регулирования вопросов проведения служебных проверок.
Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 3 месяца.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Поскольку с момента совершения административного правонарушения (21 апреля 2020 года) прошло более трех месяцев, возможность правовой оценки действий Миллеровской таможни на предмет наличия состава вменяемого административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности утрачена.
Доводы протеста прокурора по существу сводятся к обоснованию правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, оснований для возобновления обсуждения вопросов о виновности и об административной ответственности Миллеровской таможни в настоящее время не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения протеста Лиховского транспортного прокурора не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 6 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миллеровской таможни оставить без изменения, протест Лиховского транспортного прокурора, без удовлетворения.
Судья М.В. Чеботарева