ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-627/19 от 14.11.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Кравченко Ю.В. № 7.1-627/2019

Р Е Ш Е Н И Е

14 ноября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Самсонова В.Н. на постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Ялтыревой Ирины Викторовны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 августа 2019 года заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Ялтырева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

На указанное постановление защитником Ялтыревой И.В. - Самсоновой В.Н. подана жалоба, из которой следует, что заявитель не согласен с постановлением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 августа 2019 года, полагая его незаконным просит отменить, ссылаясь на то что суд неверно определил субъект ответственности, материалы дела не содержат сведения о надлежащем уведомлении Ялтыревой И.В. о составлении протокола об административном правонарушении по месту её жительства.

В судебное заседание Ялтырева И.В. не явилась, о рассмотрении жалобы извещалась, дело рассмотрено в её отсутствие, с участием защитника Самсоновой В.Н., которая доводы жалобы поддержала, просила постановление судьи районного суда отменить.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 09 февраля 2018 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Министерство) и Правительством Ростовской области (Субъект) заключено соглашение о предоставлении субсидии из Федерального бюджета бюджету Ростовской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды № 069-08-2018-045 (далее – Соглашение № 069-08-2018-045 от 09.02.2018 г.).

В соответствии с п. 4.3.5 Соглашения № 069-08-2018-045 от 09.02.2018г., Субъект обязуется обеспечивать предоставление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета Ростовской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 3 к настоящему соглашению не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как следует из материалов дела, а также подтверждается письменными пояснениями заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Ялтыревой И.В. (л.д. 38), по состоянию на 01.10.2018 г. отчет о расходах, в целях софинансирования которого предоставлена Субсидия, в системе «Электронный бюджет» создан 02.11.2018 г., подписан 19.11.2018 г., переделан 22.02.2019 г. в связи с внесенными замечаниями Министерством, затем утвержден и согласован с Министерством 03.04.2019г.

В связи с тем, что срок предоставления отчета о расходах по состоянию на 01.10.2018 г. – до 15.10.2018 г., фактически отчет о расходах по состоянию на 01.10.2018 г., в целях софинансирования которого предоставлена Субсидия, подан с нарушением срока, установленного п. 4.3.5 Соглашения № 069-08-2018-045 от 09.02.2018г.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.

Так, распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

В соответствии с п. 1.8 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, утвержденного Постановлением Правительства РО от 18.11.2011 № 135, Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, в том числе главного распорядителя средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с Указом Губернатора Ростовской области № 63 от 15.04.2016 г. заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области назначена Ялтырева Ирина Викторовна, которая в соответствии с приложением к Распоряжению министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области № 8 от 20.04.2018 г., курируя вопросы развития коммунального комплекса и обращения с отходами в Ростовской области, подписывает документы, в том числе, отчеты и иную информацию по курируемому направлению (л.д. 52); организует реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Ростовской области с учетом эффективного использования бюджетных средств, предоставленных на финансирование мероприятий по формированию современной городской среды на территории Ростовской области (л.д. 58).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с изложенным, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Ялтырева И.В. является должностным лицом – надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области назначена Ялтыревой И.В. вмененного ей административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении № 23-16/2019 от 19 июля 2019 года; Соглашением № 069-08-2018-045 от 09.02.2018г. и дополнительными соглашениями № 069-08-2018-045/1, № 069-08-2018-045/2; Указом Губернатора Ростовской области № 63 от 15.04.2016 г.; должностным регламентом; приложением к Распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области № 8 от 20.04.2018 г. и другими материалами дела.

Исследованные доказательства получили надлежащую оценку в постановлении суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы защитника о не надлежащем извещение Ялтыревой И.В. о времени и месте составления протокола об административном путем направления административным органом уведомления не по месту её жительства, судом не принимаются, по следующим основаниям.

Из материалов рассматриваемого дела усматривается, что заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Ялтырева И.В. о месте и времени составления в отношении неё протокола об административном правонарушении в 10 часов 00 минут 19 июля 2019 года уведомлялась извещением с указанием в нём занимаемой должности и места работы, которое получено канцелярией Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области 17 июля 2019 года, что подтверждается письменным уведомлением с указанием входящего номера 16/01/1011 Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (л.д. 78).

Таким образом, о месте и времени составления протоколов Ялтырева И.В. была извещена надлежащим образом, заблаговременно, административный орган принял соответствующие меры по извещению заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Ялтыревой И.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Сам факт направления извещений по месту работы, а не по месту жительства, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует о нарушении прав заявителя и положений ст. 25.1, 25.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Ялтыревой И.В. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Ялтыреву И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

На основании изложенного, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Ялтыревой Ирины Викторовны,- оставить без изменения, а жалобу защитника Самсоновой В.Н. - без удовлетворения.

Судья: