Судья: Попов А.Е. Дело № 7.1-628/2016
Р Е Ш Е Н И Е
20 сентября 2016 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Монмарь Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя компании «ПАНАМА-СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК» - ФИО1, на постановление судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении компании «ПАНАМА-СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 июля 2016 года компания «ПАНАМА-СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде конфискации в доход государства предметов административного правонарушения – товара – «угля антрацит, сорта «АО», общим весом 3442,2 тонны и транспортного средства – теплохода «VERES» (идентификационный номер <***> – 9149938, флаг – ФИО2).
Представитель компании «ПАНАМА-СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК» - ФИО1 обратился в Ростовский областной суд с жалобой на указанное судебное постановление, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.
Кроме того, представитель компании «ПАНАМА-СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК» - ФИО1 просил отменить определение Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15.07.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства.
В судебном заседании защитники грузоперевозчика – ФИО3 и ФИО4 - доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить. Представители Ростовской таможни просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.03.2016 в ОАО «Ростовский порт» в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были поданы поручения на отгрузку б/н от 22.03.2016 иностранных товаров - «уголь антрацит, сорта АО», общим весом 3442,2 тонны, на теплоход «VERES» (идентификационный номер <.....>, флаг – ФИО2, судовладелец - компания «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.» (Республика <......>), с целью их дальнейшего вывоза с таможенной территории Таможенного союза. Одновременно, вместе с поручениями на отгрузку в таможенный пост были представлены копии транспортных (перевозочных) документов, в соответствии с которыми вышеуказанные товары перевозились по таможенной территории Таможенного союза.
Из представленных документов следовало, что товары - «уголь антрацит, сорта АО», общим весом 3442,2 тонны, прибыли из <.....> и перемещались по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (таможенный пост МАПП Новошахтинск, таможенный пост МАПП Куйбышево) до таможенного органа в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза (таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни). Таким образом, при перемещении указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита местом убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза был определен пункт пропуска через государственную границу в Морском порту Ростов-на-Дону.
По результатам проверки представленных документов, должностными лицами таможенного поста Речной порт (Ростов-на-Дону) Ростовской таможни, в соответствии с п. 23 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами (утверждена приказом ФТС России № 1349 от 19.07.2013) (далее - Инструкция), на поручениях на отгрузку б/н от 22.03.2016 были проставлены штампы «ПОГРУЗКА РАЗРЕШЕНА» с проставлением даты, подписей и оттисков личной номерной печати (далее - ЛНП).
24.03.2016 перевозчиком компанией «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.» в лице капитана теплохода «VERES» <М.> в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были поданы транспортные (перевозочные) документы, свидетельствующие об окончании погрузки и принятии груза к перевозке, а именно - грузовые манифесты <.....>, <.....>, <.....>, <.....> от <....> и коносаменты <.....>, <.....>, <.....>, <.....> от <....>, какие-либо иные документы, в таможенный орган не представлялись.
28.03.2016 в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни поступило письмо таможенного поста Морской порт ФИО5 Краснодарской таможни <.....> от <....>, из которого следовало, что 25.03.2016 на внешний рейд таможенного поста Морской порт ФИО5 Краснодарской таможни в каботажном плавании из Морского порта Ростов-на-Дону прибыл теплоход «VERES», на борту которого находятся товары - «уголь антрацит, сорта АО», общим весом 3442,2 тонны, для догрузки. Одновременно, в данном письме сообщалось, что после проведения проверки документов (грузовой декларации, манифестов, коносаментов, сюрвейерских актов, поручений на отгрузку экспортного товара), представленных перевозчиком компанией «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, PNC», было установлено, что теплоход «VERES» был загружен в Морском порту Ростов-на-Дону иностранными товарами, однако, документы, свидетельствующие, о том, что в отношении теплохода «VERES» и находящихся на его борту товаров были совершены таможенные операции по убытию с таможенной территории Таможенного союза, на борту указанного судна отсутствовали.
Таким образом, было установлено, что перевозчик - компания «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.» совершило действия по убытию товаров - «уголь антрацит, сорта АО», общим весом 3442,2 тонны и транспортного средства – теплоход «VERES» с таможенной территории Таможенного союза, не представив таможенному органу документы, допускающие их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные ст. 159 Таможенного кодекса ТС.
Указанные действия (бездействия) компания «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.» были квалифицированы по части 1 статьи 16.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 162 Таможенного кодекса Таможенного союза, убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.
Согласно п. 1 ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного союза, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Подпунктом 2 пункта 1 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при международной перевозке водными судами перевозчик представляет в таможенные органы места убытия следующие документы и сведения: - документы: общую декларацию, декларацию о грузе, декларацию о судовых припасах, декларацию о личных вещах экипажа судна, судовую роль, список пассажиров, документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения: о регистрации судна и его национальной принадлежности, наименование и описание судна, фамилия капитана, фамилия и адрес судового агента, о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки, о количестве и составе членов экипажа, наименование порта отправления и порта захода судна, наименование, общее количество и описание товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров, номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту, наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров, наименование первоначальных портов отправления товаров, наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества, описание размещения товаров на судне, о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений, о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы.
В соответствии с п. 4 ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного союза, убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Таким образом, квалификация действий компании «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.» является правильной.
Факт совершения компанией «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и совокупностью иных собранными по делу доказательств, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями свидетелей, заключением эксперта и другими материалами дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья обоснованно признал компанию «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.
Доводы жалобы заявителя сводятся к несогласию с оценкой доказательств, данной судом при рассмотрении дела и не могут служить основанием для отмены судебного решения, поскольку судья районного суда установил, что сотрудником агентирующей компании ООО «ДАЙМЭКС СИ ТРАНС» Г.> на имя начальника ПП <К.> было подано уведомление о том, что 24.03.2016 из порта Ростов-на-Дону в порт ФИО5 будет следовать судно «VERES», судовладелец «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.», с грузом уголь 3442,2 тонн, которое предусмотрено для перевозки грузов в каботаже. Также в материалах дела имеется заявление капитана теплохода «VERES» ФИО6 на право выхода из морского порта России, согласно которому судно «VERES», судовладелец «PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.», с грузом уголь 3442,2 тонн следует из порта Ростов-на-Дону в порт ФИО5, также предусмотренное для перевозки грузов в каботаже. В связи с чем, неправомерное представление сотрудником агентирующей компании ООО «ДАЙМЭКС СИ ТРАНС» Г.> уведомления от 24.03.2016 и капитаном теплохода «VERES» заявления на право выхода из морского порта России, согласно которым судно следует из порта Ростов-на-Дону в порт ФИО5, в каботаже, явились причиной выдачи Капитаном морского порта Ростов-на-Дону Разрешения <.....> на выход судна, без согласования его с таможенными органами.
Таким образом, факт совершения компанией «ПАНАМА СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК.» («PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.») административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.1 КоАП Российской Федерации, доказан.
В жалобе содержится требование об отмене определения Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15.07.2016 об отказе в удовлетворении ходатайства представителя компании «ПАНАМА СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК.». Данное требование не может быть удовлетворено, поскольку порядок обжалования определения об отказе в удовлетворении ходатайства, в КоАП РФ не предусмотрен.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел достаточное подтверждение факт совершения «ПАНАМА СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК.» («PANAMA SKIPPERS & MANAGERS, INC.») административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ, нарушений норм материального и процессуального права, не позволивших судьей всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было, наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1-4.3, в пределах санкции части 1 статьи 16.1 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ оснований для отмены постановления судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15.07.2016 не имеется.
Кроме того, в жалобе на постановление судьи содержится просьба отменить определение судьи от 15.07.2016, которым отказано в ходатайстве о допуске к судну для проверки и сертификации оборудования ГМССБ, судового аварийно-спасательного оборудования и проведения водолазного осмотра судна.
Поскольку КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования подобных определений, жалоба в этой части рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 июля 2016 года оставить без изменения, а жалобу представителя компании «ПАНАМА-СКИППЕРС ЭНД МЕНЕДЖЕРС, ИНК» - ФИО1, – без удовлетворения.
Судья: