ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-639/20 от 14.09.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Цапок П.В. № 7.1-639/2020

Р Е Ш Е Н И Е

14 сентября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев протест транспортного прокурора Лиховской транспортной прокуратуры Г.К.А. на постановление судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Миллеровской таможни ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 10 июля 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Миллеровской таможни ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное постановление прокурором Лиховской транспортной прокуратуры подан протест в Ростовский областной суд, в котором ставиться вопрос об отмене постановления судьи районного суда.

В судебном заседании помощник прокурора Лиховской транспортной прокуратуры Овакимян М.В. доводы жалобы поддержал.

Защитник начальника Миллеровской таможни ФИО1 ФИО2, действующая на основании доверенности, просила вынесенное по делу постановление оставить без изменения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что в целях устранения нарушений, выявленных в деятельности таможенного органа при проведении Лиховской транспортной прокуратурой анализа состояния законности при заключении с должностными лицами Миллеровской таможни договоров найма жилого помещения, 25 марта 2020 года в адрес начальника Миллеровской таможни внесено представление №23/2-3-2020/5/510 с требованием безотлагательно рассмотреть его с участием сотрудника прокуратуры, а также обеспечить фактическое устранение нарушений закона в деятельности таможенного органа.

На основании акта прокурорского реагирования начальником таможни издан приказ от 25 марта 2020 года №17 «О проведении служебной проверки».

21 апреля 2020 года в прокуратуру поступило письмо Миллеровской таможни от 20 апреля 2020 года №07-23/03450 «О рассмотрении представления», в котором указано на отсутствие нарушений, изложенных в представлении, и законности действий должностных лиц таможни, а также представлен проект заключения о рассмотрении представления, указано на дополнительное предоставление в прокуратуру приказа по результатам служебной проверки.

Постановлением заместителя Лиховского транспортного прокурора от 10 июня 2020 года в отношении начальника Миллеровской таможни ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно постановлению требования прокурора о безотлагательном рассмотрении представления с участием сотрудника Лиховской транспортной прокуратуры и принятии мер к устранению нарушений закона начальником Миллеровской таможни не исполнены.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Миллеровской таможни ФИО1, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, поскольку факт умышленного невыполнения начальником Миллеровской таможни ФИО1 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не нашел своего объективного подтверждения. Вывод сделан судьей с учетом того, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не приведено оснований привлечения к административной ответственности начальника Миллеровской таможни ФИО1, не раскрыты объективная и субъективная сторона вменяемого административного правонарушения. Также судья указал на отсутствие нарушений, допущенных Миллеровской таможней в процедуре рассмотрения представления прокурора как с позиции требований, изложенных в самом представлении, так и с позиции регулирования вопросов проведения служебных проверок.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 3 месяца.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поскольку с момента совершения административного правонарушения (21 апреля 2020 года) прошло более трех месяцев, возможность правовой оценки действий начальника Миллеровской таможни ФИО1 на предмет наличия состава вменяемого административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности утрачена.

Доводы протеста прокурора по существу сводятся к обоснованию правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, оснований для возобновления обсуждения вопросов о виновности и об административной ответственности начальника Миллеровской таможни ФИО1 в настоящее время не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения протеста Лиховского транспортного прокурора не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Миллеровской таможни ФИО1 оставить без изменения, протест транспортного прокурора Лиховской транспортной прокуратуры Г.К.А.. - без удовлетворения.

Судья