ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-657/19 от 12.11.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Никитушкина Е.Ю. Дело № 7.1-657/2019

Р Е Ш Е Н И Е

12 ноября 2019 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., при участии старшего прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Емелиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО1 – Мирошниченко С.А. на постановление судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 09 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 09 сентября 2019 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник ФИО1 – Мирошниченко С.А. ставит вопрос об отмене постановления судьи от 09 сентября 2019г. со ссылкой на отсутствие в ее действиях состава вмененного ему административного правонарушения.

Старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А. просила вынесенное судьей городского суда постановление оставить без изменения, жалобу заявителя-без удовлетворения.

Защитник ФИО1 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья областного суда приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.

В соответствии с п. 1 ч. 2. ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, настоящим Федеральным законом устанавливается, в том числе, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля).

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ определено, что к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся, в частности плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой г. Новочеркасска была проведена сверка проведенных КУМИ проверочных мероприятий на предмет соблюдения должностными лицами требований законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которой был выявлен факт грубого нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска ФИО1

В связи с чем, прокуратурой г. Новочеркасска вынесено постановление о возбуждении в отношении ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Согласно представленным материалам, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Проанализировав положения Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ, суд первой инстанции установил, что ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска ФИО1, в нарушение положений ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, 01.02.2019 года проведены плановые рейдовые осмотры, обследования земельных участков, расположенных в районе здания по адресу: <...> «а».

При этом, ведущий специалист отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска ФИО1 осуществляла осмотр и обмер помещения, расположенного по вышеуказанному адресу и используемого ИП ФИО2. Кроме того, должностное лицо административного органа истребовала у ИП ФИО2 документы, которые были сфотографированы ФИО1 и приобщены к акту осмотра торгового объекта, принадлежащего ИП ФИО2

Таким образом, ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска ФИО1 фактически осуществлялось взаимодействие с ИП ФИО2, поскольку указанным должностным лицом осуществлены действия, выходящие за пределы мероприятий, предусмотренных ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ, в то время как, проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в силу пункта 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ является грубым нарушением процедуры проведения проверки.

При таких обстоятельствах, судья городского суда пришел к правильному выводу наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Согласно положениям, закрепленным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ данное нарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Вина ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска ФИО1 заключается в том, что она не приняла достаточных и необходимых мер для соблюдения требований Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ФИО1 в совершенном правонарушении, в жалобе не приведено.

Вид и размер назначенного наказания определены в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности ведущего заявителя.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.

В связи с изложенным, оснований для отмены постановления судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 09 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Мирошниченко С.А. – без удовлетворения.

Судья