ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-66/19 от 24.01.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Бабакова А.В. Дело № 7.1-66/2019

Р Е Ш Е Н И Е

24 января 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 ноября 2018 года начальник Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На вышеуказанное судебное постановление ФИО1 подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой ставится вопрос об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния. В обоснование жалобы заявитель указывает, что требования предписания в части устранения нарушения выполнены в установленный срок.

В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Федерального казначейства по Ростовской области по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (пункт 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, Управлением федерального казначейства по Ростовской области в ходе плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России (далее – ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России) выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Так, в нарушение ч. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 381 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н, имущество, переданное в аренду в соответствии с договором от 15 апреля 2004 года № 38, заключенным Министерством обороны РФ в лице Майкопской КЭЧ района с ОАО «Вымпелком-Р», и договором от 09.02.2004 года № 46, заключенным Министерством обороны в лице Армавирской КЭЧ района с ОАО «Вымпелком-Р», не учтено по забалансовому счету 25 «Имущество переданное в возмездное пользование (аренду)».

В связи с чем, 22 мая 2018 года в адрес начальника ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 вынесено соответствующее предписание № 58-21-10/21-8.

В соответствии с предписанием ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России обязано осуществить учет имущества, переданного в аренду, в соответствии с Инструкцией № 157н; изменение в бюджетный учет ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России необходимо осуществить в срок до 02 июля 2018 года включительно; о результатах исполнения предписания следует проинформировать Управление Федерального казначейства по Ростовской области по 09 июля 2018 года включительно.

Указанное предписание получено ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России 24.05.2018 года, однако сведения об исполнении предписания поступили в Управление федерального казначейства по Ростовской области 22.10.2018 года.

Таким образом, требование предписания о предоставлении в срок до 09 июля 2018 года информации об его исполнении не выполнено, что явилось основанием для привлечения начальника ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность начальника ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1, как должностного лица, подтверждаются: предписанием Управления федерального казначейства Ростовской области № 58-21-10/21-8 от 22.05.2018 года (л. д. 25-28), почтовым уведомлением о получении указанного предписания ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России 24.05.2018 года (л.д. 29), письмом о предоставлении информации от 19.10.2018 года в адрес Управления федерального казначейства Ростовской области исх. № 141/3/9-14634 от 19.10.2018 года (л.д.20-23), определением Арбитражного суда Ростовской области от 11 июля 2018 года об отклонении ходатайства Управления федерального казначейства Ростовской области о приостановлении действия предписания № 58-21-10/21-8 от 22.05.2018 года (л.д. 33 – 36); решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.09.2018 года об отказе в удовлетворении заявления ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России о признании недействительным предписания № 58-21-10/21-8 от 22.05.2018 года (л. д. 49-54); дополнительным соглашением от 27.10.2017 года к трудовому договору от 03.07.2017 года № 248; протоколом об административном правонарушении от 06.11.2018 года (л. д. 10 - 17) и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Судьей районного суда, с учетом приведенных положений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.26.11 КоАП РФ.

Выводы судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности начальника ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 в его совершении, являются обоснованными и правильными.

При рассмотрении дела об административных правонарушениях данной категории судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.09.2018 года установлено, что предписание № 58-21-10/21-8 от 22.05.2018 года по своему содержанию отвечает обязательным требованиям, предъявляемым к ненормативным правовым актам.

Несвоевременное направление информации о внесении в бюджетный учет имущества, переданного в аренду, в соответствии с Инструкцией от 01.12.2010 года № 157н не может расцениваться как надлежащее выполнение предписания.

С доводом жалобы о малозначительности административного правонарушения, совершенного ФИО4, нельзя согласиться.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Неисполнение должностным лицом, начальником ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО1 в срок предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 58-21-10/21-8 от 22.05.2018 года, признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Другие доводы жалобы не влияют на правильность вынесенного судьей постановления и поэтому не могут служить основанием для его отмены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России ФИО1, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья -