Судья Рыбакова М.И. дело № 7.1-737/2018
Р Е Ш Е Н И Е
6 августа 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Энергопром – НЭЗ» ФИО1 на постановление судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Энергопром-НЭЗ»,
установил :
Постановлением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 15 июня 2018 года ОАО «Энергопром-НЭЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, представитель ОАО «Энергопром - НЭЗ» ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. В качестве оснований, подтверждающих обоснованность поданной жалобы, указывает, что постановлением ФАС России от 04.05.2018 г. ОАО «Энергопром - НЭЗ» уже было привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ за не представление в установленный законом срок сведений, затребованных ФАС России на основании определения об отложении антимонопольного дела № 1-11-192/00-05-17 от 05.02.2018 года. Общество подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150000рублей. В этой связи привлечение Общества к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, за непредставление в ФАС России тех же самых сведений и информации является незаконным, поскольку образует двойную ответственность за одно и то же деяние.
В судебном заседании представители ОАО "Энергопром-НЭЗ» ФИО2 и ФИО3 просили прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, по основаниям, указанным в жалобе.
Заслушав представителей ОАО "Энергопром-НЭЗ", поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу доводы жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела установлено, что ФАС России, в рамках рассмотрения дела № 1-10-192/00-05-17, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Энергопром-НЭЗ» п.2 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», ФАС России в адрес ОАО «Энергопром - НЭЗ» направлено определение от 5.02.2018 года в соответствии с пунктом 3 которого ОАО «Энергопром - НЭЗ» надлежало представить в ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты получения определения информацию и документы, перечисленную в пунктах 1-6 указанного определения.
До 27.02.2018 года информация, запрошенная определением от 05.02.2018 года, в ФАС России в полном объеме представлена не была.
26.03.2018 года ФАС России вынесено определение № 4-19.8-291/00-05-18 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ и о проведении административного расследования, в котором в трехдневный срок со дня его получения у ОАО «Энергопром-НЭЗ» были повторно запрошены документы и сведения, ранее запрашиваемые в определении от 05.02.2018 года, кроме того, дополнительно были запрошены сведения о единоличном исполнительном органе ОАО «Энергопром-НЭЗ», а именно, копии документов, подтверждающих полномочия и обязанности единоличного исполнительного органа ОАО «Энергопром-НЭЗ», копии приказов о назначении его на должность, об освобождении его с должности, копии документов, подтверждающих осуществление лицами организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, сведения об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за вменяемое правонарушение.
Определение от 26.03.2018 года получено ОАО «Энергопром-НЭЗ» 03.04.2018 года, при этом, в установленный законом трехдневный срок, а именно, 06.04.2018 года обществом были предоставлены в ФАС России подробные сведения о единоличном исполнительном органе ОАО «Энергопром-НЭЗ», однако не были представлены сведения, ранее запрошенные в п.п. 3.4 - 3.6 определения от 25.01.2018 года, а также сведения об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.
17.04.2018 года в отношении ОАО «Энергопром-НЭЗ» ФАС России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, на основании которого постановлением ФАС России от 04.05.2018 года ОАО «Энергором-НЭЗ» было привлечено к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. Делая вывод о наличии в действиях ОАО «Энергопром-НЭЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, суд исходил из того, что, получив 03.04.2018 года определение должностного лица ФАС России от 26.03.2018 года об истребовании документов и сведений, общество истребуемые документы и сведения в трехдневный срок в ФАС России представило не в полном объеме, законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не выполнило.
При этом, суд пришел к выводу о том, что то обстоятельство, что по двум делам об административных правонарушениях в отношении ОАО «Энергопром-НЭЗ» ФАС России были истребованы одни и те же документы не имеет значения для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку конкретный перечень информации и документов, необходимых для производства по делу, определяется должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
С выводами суда нельзя согласиться ввиду следующего.
В силу статьи 26.10 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Затребованные у общества должностным лицом в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, сведения о единоличном исполнительном органе ОАО «Энергопром-НЭЗ», были предоставлены обществу в установленный законом трехдневный срок.
Сведения, ранее запрошенные в п.п. 3.4-3.6 определения ФАС России от 05.02.2018 года, а именно, сведения о закупках сырья и комплектующих, сведения о расходах, необходимых для производства и реализации продукции, а также сведения о рентабельности общества, затребованы должностным лицом в нарушение ст. 26.10 КоАП РФ, поскольку не относятся к сведениям, необходимым для разрешения по существу дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ. Таким образом, в рассматриваемом деле их не представление не может образовывать состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, равно, как не образует состав указанного правонарушения и не предоставление обществом сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, предоставление которых является правом, а не обязанностью общества и не препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Энергопром-НЭЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, обжалуемый акт судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, он подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в порядке п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ОАО «Энергопром-НЭЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья,-
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 15 июня 2018 года, принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Энергопром-НЭЗ», отменить, производство по настоящему делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: