Судья: Бирюков Г.А. № 7.1-744/18
Р Е Ш Е Н И Е
23 июля 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения административных расследований таможенного поста МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни ... на постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 8 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Виптрансит» (UAB «Viptransit»),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 8 июня 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Виптрансит» (UAB «Viptransit») прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В Ростовский областной суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ... подана жалоба, в которой он ставит вопрос об отмене постановления судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 8 июня 2018 года и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование своих требований заявитель указывает, что в отношении товара, печень ..., код ..., страна происхождения ..., общим весом брутто ... кг, ввезенного ЗАО «Виптрансит» (UAB «Viptransit») на территорию Российской Федерации, распространяется запрет, установленный Указом Президента РФ №560 от 29.07.2015 года.
В судебном заседании представители Таганрогской таможни по доверенности ФИО1 и ФИО2 поддержали доводы жалобы.
Защитники ЗАО «Виптрансит» (UAB «Viptransit») по доверенности ФИО3 и ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в поступивших в Ростовский областной суд возражениях на жалобу.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья областного суда приходит к следующему.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Основанием для составления в отношении Закрытого акционерного общества «Виптрансит» (UAB «Viptransit») протокола об административном правонарушении явился ввоз обществом 12.05.2018 года на территорию Российской Федерации через таможенный пост Краснинский Смоленской таможни, пункт пропуска Рудня, товара: ..., код ТН ..., страна происхождения ... общим весом брутто ... кг, в нарушение установленного запрета на ввоз указанного товара на территорию Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 года №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 года №778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. №560, от 24.06.2015 года №320, от 29.06.2016 года №305 и от 30.06.2017 года №293».
Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из разъяснений, содержащихся в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года №18, согласно которым соблюдение запретов и ограничений экономического характера требуется при помещении товаров под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления. В связи с чем, при рассмотрении дела судьей сделан вывод о неприменении установленных запретов и ограничений к процедуре таможенного транзита товаров через территорию Российской Федерации при выполнении ряда условий, указанных в Указе Президента Российской Федерации №391.
Согласно ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В случае если актами, устанавливающими запреты и ограничения, не определены случаи и (или) порядок подтверждения их соблюдения, соблюдение таких запретов и ограничений подтверждается при перемещении товаров через таможенную границу Союза, а также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.
В силу Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (срок действия специальных мер продлен Указом Президента от 30.06.2017 № 293) запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию РФ отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 определен перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются: Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и княжество Лихтенштейн, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию по 31 декабря 2018 года.
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 года №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и от 24 июня 2015 г. N 320 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» принят Указ Президента Российской Федерации от 29.07.2015 года №391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».
Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 года №391, положения настоящего Указа не применяются в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования либо помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита и перевозимых в третьи страны, при условии подлинности ветеринарных и фитосанитарных сопроводительных документов, соответствия их грузу, а также наличия у государственных контролирующих органов достаточных оснований полагать, что доставка товаров будет завершена в месте, расположенном за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Исходя из смысла приведенных выше положений части 1 статьи 4 Федерального закона N 281-ФЗ, а также поскольку Указ N 560, Постановление N 778 являются актами национального законодательства Российской Федерации и их действие пространственно и персонально ограничено, введенные указанными нормативными правовыми актами специальные экономические меры могут распространяться лишь на товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации является следствием внешнеэкономических операций, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации.
Следовательно, по отношению к товарам, являющимся предметом сделок, совершенных между лицами иностранного государства, лицами без гражданства, проживающими на территории иностранного государства, место совершения и исполнения которых находится за пределами Российской Федерации, положения Таможенного кодекса Таможенного Союза, направленные на соблюдение указанных ограничений и запретов, применены быть не могут.
Судьей районного суда установлено, что 16 мая 2018 года со стороны территории Евразийского экономического союза на таможенный пост МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни прибыл состав транспортных средств, р/н ..., следующий из Германии в Украину под управлением водителя ЗАО «Виптрансит» (UAB «Viptransit»). В соответствии с представленными товаротранспортными и коммерческими документами по транзитной декларации №11216404/100518/0157782 от таможенного поста Каменный Лог Гродненской таможни Республики Беларусь до таможенного поста МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни от отправителя «CEMO GMBH BY-Products BEEF», Германия, в адрес получателя ООО «Мастерторг», Украина, в грузовом отсеке состава транспортных средств перемещался товар, ..., код ..., страна происхождения ..., в количестве ... грузовых мест, общим весом брутто ... кг.
Товар был ввезен не с целью выпуска его в обращение на территории Российской Федерации, а с целью перемещения через ее территорию для дальнейшего ввоза на территорию Украины.
При таких обстоятельствах выводы судьи Неклиновского районного суда о том, что в действиях ЗАО «Виптрансит» (UAB «Viptransit») отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, являются правильными.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено. Постановление судьи является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 8 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Виптрансит» (UAB «Viptransit»), оставить без изменения, а жалобу начальника отделения административных расследований таможенного поста МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни ... – без удовлетворения.
Судья