ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-776/18 от 31.12.9999 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья:Бугаева Е.А. Дело № 7.1-776/2018

РЕШЕНИЕ

17 июля 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Монмарь Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Волощенко Людмилы Алексеевны на постановление и.о. заместителя начальника Южной оперативной таможни от 01.03.2018 и решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 28.05.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 16.12 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора АО «Миллеровский винзавод» - Волощенко Л.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлениеми.о. заместителя начальника Южной оперативной таможни от 01.03.2018, оставленным без изменения решением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 28.05.2018,исполнительный директор АО «Миллеровский винзавод»Волощенко Л.А. (далее - исполнительный директор Общества, Волощенко Л.А.) признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Волощенко Л.А. просит отменить постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда, как незаконных и необоснованных. В обоснование жалобы она указывает, что ей неправильно назначено наказание в виде штрафа, Общество является малым предприятием, в связи с чем должны применяться положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и, кроме того, имеются процессуальные нарушения, которые не позволили объективно и полно рассмотреть данное дело.

В судебном заседании представители административного органа – Иваненко С.В. и Громакова Е.В., - полагали решение судьи районного суда законным и обоснованным. Дело рассмотрено в отсутствие Волощенко Л.А. с соблюдением положений ст. 25.1 КоАП РФ на основании ее письменного заявления.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, 20.10.2017 в адрес Общества Службой таможенного контроля было направлено требование о предоставлении сведений и документов для проведения камеральной проверки достоверности сведений о классификации товара, задекларированного Обществом. Наряду с другими документами были запрошены технический паспорт на холодильно-компрессорную станцию для охлаждения вина и сертификат соответствия на турбокуллер.

Указанные документы были представлены в установленный таможенным органом срок на английском языке.

В силу ст. 135 Таможенного кодекса таможенного союза проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано предоставить перевод документации на язык государства – члена таможенного союза. Согласно материалам дела, данное требование выполнено не было, т.е. фактически запрошенные документы в Таможенный орган не представлены.

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, ответственность за некоторые предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, Южной оперативной таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10314000-014/2018.

Постановлением и.о. заместителя начальника Южной оперативной таможни от 01.03.2018 № 10314000-014/2018 должностное лицо Общества – исполнительный директор Волощенко Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Как следует из пункта 1 статьи 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом, таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В силу статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.Формы таможенного контроля перечислены в статье 110 ТК ТС, одной из которых является таможенная проверка (пункт 12 указанной статьи).

При таможенной проверке таможенными органами проверяются, в числе прочего факт помещения товаров под таможенную процедуру; достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров (пункт 3 статьи 122 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 134 ТК ТС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право: требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам.

В подпункте 2 пункта 2 статьи 135 ТК ТС предусмотрена обязанность проверяемого лица при проведении таможенной проверки представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе. При этом, в силу п.п. 5 п. 2 ст. 135 ТК ТС лицо при проведении таможенной проверки обязано предоставить перевод документации на язык государства – члена таможенного союза.

Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

Факт непредставления Обществом в установленный Таможней срок технического паспорта на холодильно-компрессорную станцию для охлаждения вина и сертификата соответствия на турбокуллер в переводе с английского языка на русский подтверждается материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ и, по сути, не оспаривается заявителем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения заявителем вышеуказанных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины во вмененном правонарушении.

Таким образом, состав вмененного правонарушения следует признать установленным. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 16.12 ч. 3 КоАП РФ, в связи с чем довод о неправильном назначении наказания подлежит отклонению.

Отклоняется также и довод о необходимости применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку проверка была проведена в рамках процедуры, установленной ТК ТС, и не осуществлялась в рамках государственного или муниципального контроля.

При таких обстоятельствах решение судьи и постановление должностного лица являются правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для их отмены либо изменения акта не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление и.о. заместителя начальника Южной оперативной таможни от 01.03.2018 и решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 28.05.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 16.12 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора АО «Миллеровский винзавод» - Волощенко Л.А. оставить без изменения,жалобу Волощенко Л.А. - без удовлетворения.

Судья