61MS0205-01-2022-000586-89
Судья: Фатыхова Е.М. № 7.1-889/22
Р Е Ш Е Н И Е
22 августа 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 ФИО3 на постановление судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 23 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 23 мая 2022 года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (далее – МАОУ СОШ № 10) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор МАОУ СОШ № 10 ФИО3 ставит вопрос об изменении постановления судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 23 мая 2022 года, замене назначенного наказания на предупреждение либо признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения МАОУ СОШ № 10 от административной ответственности.
Вызванные для рассмотрения жалобы лица не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 22 февраля 2022 года по 05 марта 2022 года, на основании Решения о проведении внеплановой выездной проверки от 18 февраля 2022 года № 17, в отношении МАОУ СОШ № 10 была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности N 30/1/1 от 19 апреля 2021 года на объекте защиты - МАОУ СОШ № 10, расположенном по адресу: <...>
Из акта проверки следует, что предписание N 30/1/1 от 19 апреля 2021 года в срок до 10 февраля 2022 года не выполнено, а именно: коридоры первого и второго этажа, длиной более 60 метров, не разделены на участки противопожарными перегородками 2-го типа (ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.3.3 СП 1.13130.2009).
По факту невыполнения предписания 10 марта 2022 года заместителем главного государственного инспектора г. Таганрога по пожарному надзору в отношении МАОУ СОШ № 10 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку учреждением повторно не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МАОУ СОШ № 10 к административной ответственности по указанной норме на основании постановления судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 23 мая 2022 года.
Между тем, судьей городского суда не учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения адм инистративного правонарушения.
При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является длящимся. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение исчисляется со дня, следующего за последним днем срока, предоставленного для выполнения предписания.
Как следует из материалов дела, в предписании N 30/1/1 от 19 апреля 2021 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности установлен срок его исполнения - до 10 февраля 2022 года.
Сведений о том, что срок устранения нарушений, указанных в предписании N 30/1/1 от 19 апреля 2021 года, был продлен должностным лицом административного органа в установленном порядке, в материалы дела не представлено.
Днем совершения административного правонарушения является 11 февраля 2022 года.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей городского суда 23 мая 2022 года, то есть по истечении трехмесячного срока давности привлечения МАОУ СОШ № 10 к административной ответственности.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с тем, что срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, судья областного суда приходит к выводу о том, что данное обстоятельство влечет прекращение производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 23 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья