Судья: Малород М.Н. № 7.1-894/2018
РЕШЕНИЕ
02 августа 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 23 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Украина – ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА участковым уполномоченным полиции отдела МВД РФ по Аксайскому району в отношении гражданина Республики Украины - ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с нарушением им режима пребывания на территории РФ.
Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела переданы для рассмотрения по существу в Аксайский районный суд Ростовской области.
Постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 23 июля 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В жалобе, поступившей в Ростовский областной суд, ФИО1, не оспаривая факт совершения вменяемого ему административного правонарушения, просит постановление изменить, исключив из него указание на необходимость административного выдворения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил исключить из наказания выдворение, дополнительно пояснил, что проживает в 20-километровой зоне линии разграничения и в случае начала боевых действий он и его семья будет подвергнут смертельной опасности, тогда как на территории Российской Федерации проживают родственники жены, где они могли бы переждать период противостояния. Обратил внимание на то, что умысла на совершение правонарушения не имел, в содеянном раскаивается.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 июля 2018 года в 12 часов 20 минут на ЦУН «Левобережный» по адресу: Ростовская область, Аксайский район, ул. Левобережная, 17, был выявлен гражданин Украины – ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и по истечении установленного срока пребывания, уклонившейся от выезда из Российской Федерации, в нарушение требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Так по сведениям базы данных учета иностранных граждан ФМС России, ФИО1 въехал на территорию РФ 05 апреля 2018 года и покинул ее лишь 15 июля 2018 года, тем самым уклонившись от выезда с территории Российской Федерации на 11 дней.
Указанными действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 0523555 от 23 июля 2018 года; рапортом начальника МП ОМВД России по Веселовскому району ФИО3, информацией базы данных учета иностранных граждан ФМС России АС ЦБДУИГ; программой расчета срока временного пребывания ИГ и ЛБГ на территории РФ; копией национального паспорта на имя ФИО1; протоколом о доставлении от 23 июля 2018 года; письменными объяснениями ФИО1
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На территорию Российской Федерации ФИО1 прибыл с целью погостить у родственницы. По окончанию срока своего законного пребывания территорию Российской Федерации не покинул, поскольку забыл, что срок его пребывания окончился. Свою вину в совершении административного правонарушения признал, информации о принятии необходимых мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, суду не представил.
Наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру оно соответствует содеянному и является справедливым.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, при назначении ФИО1 административного наказания судьей требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учтен характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела; наказание ФИО1 определено в пределах санкции, установленной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено с учетом представленных доказательств и судом вынесено обоснованное и законное решение.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 превысил установленный законом в 90 суток срок пребывания на территории Российской Федерации в каждый из периодов в 180 суток, чем нарушал российское миграционное законодательство. Указанные обстоятельства свидетельствуют о явном игнорировании требований российского законодательства и пренебрежительном к нему отношении со стороны иностранного гражданина.
Заявленные в судебном заседании доводы жалобы о том, что ФИО1 опасается покидать территорию Российской Федерации в связи с угрозой его жизни и здоровью ввиду ведения на территории Луганской области военных действий, не могут быть приняты во внимание, поскольку ФИО1 нарушает миграционное законодательство Российской Федерации, доказательств того, что им предпринимались реальные меры, направленные на получение документов, подтверждающих законность его нахождения на территории Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года, лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Однако таких серьезных оснований полагать, что ФИО1 на территории Украины может быть подвергнут пыткам, преследованию и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, по делу не установлено, доказательств наличия таких серьезных оснований не представлено.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сложившаяся в Украине нестабильная политическая обстановка не является уважительной причиной для нарушения ФИО1 миграционного законодательства Российской Федерации, изложенные им обстоятельства, не освобождают иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и не являются основанием невозможности применения к ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, и соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Поскольку нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 23 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
СУДЬЯ: