Судья: Блинов И.В. № 7.1-895/17
Р Е Ш Е Н И Е
12 октября 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Орловского районного суда Ростовской области от 22 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста первой категории отдела строительства и ЖКХ Администрации Орловского района ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Орловского районного суда Ростовской области от 22 августа 2017 года специалист первой категории отдела строительства и ЖКХ Администрации Орловского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, ФИО1 обжаловал его в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель указал, что у него отсутствуют полномочия для принятия решений по выполнению дорожной деятельности, связанной с его должностными обязанностями. При назначении административного штрафа судья не учел размер его должностного оклада.
Выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Ростовского областного суда не находит оснований для изменения обжалуемого постановления.
Согласно части 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из материалов дела, 14.06.2017 года в 14 часов 15 минут на ул. Транспортная, 8, в п. Орловский Ростовской области, ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, своевременно не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, не проконтролировал нанесение дорожной разметки 1.14.1, обозначающей пешеходный переход, что угрожает безопасности пешеходов.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом о выявленных недостатках в содержании автомобильной дороги от 15.05.2017 года, объяснением ...; рапортом оперативного дежурного ...; протоколом осмотра дорожно-транспортного происшествия от 15.05.2017 года; схемой места совершения административного правонарушения; объяснением ...; объяснением ...; фотоматериалами, копией должностной инструкции ФИО1; муниципальным контрактом на обустройство пешеходных переходов от 12.05.2017 года; копией акта повторного выявленных недостатков в содержании дорог в месте совершения дорожно-транспортного происшествия от 14.06.2017 года.
Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бездействие ФИО1, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что в его должностной инструкции не указано, каким образом он может выполнять обязанности по содержанию автомобильных дорог, являются несостоятельными. В перечне должностных обязанностей специалиста первой категории отдела строительства и ЖКХ Администрации Орловского района, указанных в пункте 3 должностной инструкции, предусмотрена обязанность по осуществлению контроля за соответствием выполненных работ при ремонте и содержанию автомобильных дорог (л.д.43).
12 мая 2017 года Администрацией Орловского района заключен муниципальный контракт на обустройство пешеходных переходов. В перечне пешеходных переходов, подлежащих обустройству согласно данному контракту, указан и пешеходный переход по ул. Транспортная в п. Орловский Ростовской области, где было выявлено правонарушение. Обустройство указанного пешеходного перехода должно быть произведено в течение 30 дней с момента подписания контракта в соответствии с графиком выполнения комплекса мероприятий в Приложении №2 к муниципальному контракту, то есть до 11 июня 2017 года. Однако в указанный в договоре срок работы по обустройству пешеходного перехода выполнены не были, и ФИО1, являющийся должностным лицом, ответственным за ремонт и содержание автомобильных дорог, не осуществил контроль за исполнением подрядчиком муниципального контракта.
Доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 своевременных и достаточных мер по выполнению требований вышеуказанных нормативных актов, по событиям вмененного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы, изложенные в жалобе, отмену или изменение обжалуемого постановления судьи Орловского районного суда Ростовской области от 22 августа 2017 года не влекут.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения, обстоятельств дела.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Орловского районного суда Ростовской области от 22 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста первой категории отдела строительства и ЖКХ Администрации Орловского района ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья