ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-909/18 от 08.08.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Шегидевич Е.Ю. № 7.1-909/18

РЕШЕНИЕ

08 августа 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Украина – ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

13 июля 2018 года заместителем начальника ОВМ Отдела МВД России по Аксайскому району в отношении гражданина Республики Украина - ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с нарушением им режима пребывания на территории РФ.

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела переданы для рассмотрения по существу в Аксайский районный суд Ростовской области.

Постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 июля 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

В поступившей в Ростовский областной суд жалобе, ФИО1 просит об изменении судебного постановления, путем исключения из него указания на назначенное ФИО1 наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку он и члены его семьи является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством СС-НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Одновременно с жалобой ФИО1 подано ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановление судьи.

В судебное заседание ФИО1 не явился, при надлежащем уведомлении о месте и времени его проведения, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Дело рассмотрено в отсутствии подателя жалобы ФИО1 по основаниям, предусмотренным ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующему.

Поскольку причины пропуска срока на подачу жалобы являются уважительными, полагаю возможным восстановить ФИО1 процессуальный срок на обжалование постановления судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 июля 2018 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона N 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 июля 2018 года в 10 часов 30 минут в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <...> был выявлен гражданин Республики Украины – ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Так, по сведениям базы данных учета иностранных граждан ФМС России, ФИО1 въехал на территорию РФ 10 февраля 2018 года, покинул территорию РФ 07 апреля 2018 года, затем вновь прибыл 15 апреля 2018 года и по настоящее время территорию РФ не покинул, тем самым уклонившись от выезда с территории Российской Федерации на 55 дней.

Указанными действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 049116 от 13 июля 2018 года; копией национального паспорта на имя ФИО1; информацией базы данных учета иностранных граждан ФМС России АС ЦБДУИГ; программой расчета срока временного пребывания ИГ и ЛБГ на территории РФ; рапортом инспектора взвода № 2 СБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Оснований для неприменения в отношении ФИО1 дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, которое является обязательным в санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае не усматривается. При назначении ФИО1 административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены. Назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, поскольку ФИО1, имея реальную возможность решить правовые вопросы о законности нахождения на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, нарушив миграционное законодательство Российской Федерации, проявляя неуважение к законам Российской Федерации, мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации не предпринимал и длительное время с 19 мая 2018г незаконно находится на территории Российской Федерации.

Доводы жалобы ФИО1 о включении их семьи в Государственную программу переселения соотечественников основанием для отмены решения судьи не являются. Как следует из представленного в материалы дела свидетельства СС-НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, участником указанной Государственной программы является супруга ФИО1 – ФИО3, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения. Вместе с тем, само по себе участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, не освобождает иностранного гражданина от соблюдения требований миграционного законодательства, в том числе Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Как следует из закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданину, являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членом его семьи, приселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию разрешение на временное проживание может быть выдано, без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты.

Однако данных свидетельствующих о том, что ФИО1 обращался с

заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, получения гражданства Российской Федерации в материалах дела не содержится и заявителем не представлено, в связи с чем, судья областного суда приходит к выводу, что ФИО1 правом, как участник Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, не воспользовался.

Изложенное в совокупности объективно свидетельствует о нежелании гражданина Республики Украина ФИО1 соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации, об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.

Таким образом, обстоятельства, на которые заявитель ссылается в настоящей жалобе, не освобождают иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и не являются основанием невозможности применения к ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного обжалуемое постановление является законным и обоснованным, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь его изменение или отмену, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

СУДЬЯ: