ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-965/18 от 13.09.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Орельская О.В. дело № 7.1-965/2018

Р Е Ш Е Н И Е

13 сентября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Покусаева В.Н. на постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Покусаева Вячеслава Николаевича,

установил :

постановлением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 14 июня 2018 года Покусаев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Покусаева В.Н. просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Покусаева В.Н. состава вмененного ему правонарушения.

В судебном заседании Покусаев В.Н. доводы жалобы поддержал.

Представитель административного органа Морозов О.Ю. возражал против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и отзыв административного органа на нее, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что должностным лицом контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области 07.05.2018 года в отношении начальника управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска Покусаева В.Н. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Согласно данному протоколу Покусаев В.Н. допустил прием и оплату денежных обязательств за счет средств областного бюджета в сумме 52 758 рублей за фактически невыполненные работы по устройству металлических пешеходных ограждений в г. Батайске, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, определенных ст. 306.8 БК РФ, п. 11 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, п. 4.3.10 Соглашения от 28.02.2017 № 64-Г.

Распоряжением Администрации г. Батайска от 06.03.2017 №75-к на должность и.о. начальника УЖКХ г. Батайска назначен Покусаев В.Н.

Распоряжением Администрации г. Батайска от 30.03.2017 №18-л Покусаев В.Н. назначен на должность начальника УЖКХ г. Батайска.

Согласно Положению об управлении жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, принятому решением Батайской городской Думы от 30.01.2014 № 292 и утвержденному Мэром города Батайска В.В. Путилиным установлено, пункту 2.5: к основным задачам управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Батайска и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Пунктами 3.21 и 3.22 Положения предусмотрены, в том числе, следующие функции управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска: организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов муниципальных автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и элементов благоустройства автомобильных дорог в границах города в соответствии с установленными правилами, техническими нормами и иными нормативными документами; осуществление полномочий муниципального заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, капитальному ремонтом, дорожным хозяйством, а также контрольные функции по объемам качеству и срокам выполнения работ, поручаемым подрядным жилищно-коммунальным и ремонтно-строительным организациям всех форм собственности.

Общее руководство жилищно-коммунального хозяйства города Батайска осуществляет начальник Управления.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия, в том числе: без доверенности действует от имени Управления, представляет Управление в органах местного самоуправления, органах государственной власти, иных органах и организациях; подписывает от имени Управления муниципальные контракты и договоры в сфере дорожного хозяйства.Кроме того, согласно пункту 2.2. Должностной инструкции начальника управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, утвержденной Мэром города Батайска 19.01.2014 на начальника управления возлагаются следующие обязанности: обеспечение целевого исполнения бюджетных средств, предусмотренных на проектирование, строительство, реконструкцию и прочие расходы на коммунальных и муниципальных объектах, а также обеспечение исполнения всего комплекса работ в строгом соответствии с нормативными требованиями (п.2.2.3); обеспечение силами управления, либо с привлечением третьих лиц контроля над соответствием объемов выполненных работ и их качеством, в строгом соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией (п. 2.2.4).

Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска вправе подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, что предусмотрено п. 3.2.11 Должностной инструкции.

Также, согласно п. 4.1 Должностной инструкции начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, поручений руководителя, некачественную подготовку документов, допущенных нарушений законодательства.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 306.8 БК РФ приемка и оплата денежных обязательств произведена за счет средств областного бюджета в сумме 52758 рублей 00 копеек за фактически невыполненные работы по устройству металлических пешеходных ограждений в г. Батайске.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска Покусаева В.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения Покусаевым В.Н. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении №9.7-6/22 от 07.05.2018; объяснениями Покусаева В.Н.; копией муниципального контракта № 02-13; копиями актов о приеме выполненных работ; копиями счетов на оплату; копиями платежных поручений и другими материалами дела.

Исследованные доказательства получили надлежащую оценку в постановлении суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы относительно допущенных нарушений при проведении выездной проверки, проведенной административным органом на основании приказа министерства финансов Ростовской области в период с 29 по 30 марта 2018 года, подлежит отклонению по тем основаниям, что Покусаев В.Н., как должностное лицо – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, имел право участвовать в указанной проверке, знакомиться с ее результатами, давать пояснения, однако не воспользовался указанными правами.

Ссылка в жалобе на нарушения, выразившиеся в не привлечении к участию в проверке подрядной организации, выполнявшей работы по устройству металлических пешеходных ограждений в г. Батайске, также отклоняется, поскольку подрядная организация не является объектом контроля, в связи с чем, участие ее представителей в ходе проведения выездной проверки не обязательно.

Указание заявителя жалобы на то, что нарушений, при установке барьерных ограждений нет, поскольку отсутствующие барьерные ограждения в количестве 11 штук на участке ул. Энгельса - ул. 50 лет Октября г. Батайска, имеются в наличии и установлены на другом участке, опровергается собранными по делу доказательствами, согласно которым, количество необходимых барьерных ограждений было рассчитано и согласовано с учетом интенсивности дорожного движения и безопасности на определенных участках дороги, и объемы фактически выполненных работ, не соответствуют объемам работ, указанным в актах о приемке выполненных работ к Контракту от 03.10.2017 №4, от 01.09.2017 №3, от 03,07.2017 №№1,2, подписанных начальником УЖКХ Покусаевым В.Н. и генеральным директором ООО «Сфера» К.Г.А.

Административное наказание назначено Покусаеву В.Н. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Покусаева В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушен.

На основании изложенного, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил :

постановление судьи Батайского городского суда Ростовской области от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Покусаева В.Н. - оставить без изменения, жалобу Покусаева В.Н. - без удовлетворения.

Судья