ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.1-994/17 от 16.11.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Романенко С.В. № 7.1-994/17

Р Е Ш Е Н И Е

16 ноября 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальная организация» - Аверьянова И.С. на постановление судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальная организация»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 08 сентября 2017 года Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальная организация» (далее - ООО «УК «ЖКО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитником ООО «УК «ЖКО»Аверьяновым И.С. в Ростовский областной суд подана жалоба, в которой ставится вопрос об изменении постановления судьи путем снижения размера назначенного административного штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что представление № 36Т-434/2017 от 14 июня 2017 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, фактически не исполнено только в части уведомления административного органа о принятых мерах.

В судебное заседание ООО «УК «ЖКО» законного представителя и защитника не направило, о рассмотрении жалобы извещалось, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, нахожу судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 17.7 КоАП РФ административная ответственность установлена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со 19.6 КоАП РФ административная ответственность установлена за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Как следует из материалов дела, 14 июня 2017 года в отношении ООО«УК «ЖКО» вынесено постановление №Т-00538-17 о назначении наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях». По итогам рассмотрения дела вынесено также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, №36Т-434/2017 от 14 июня 2017 года. В день вынесения представления оно было получено представителем ООО «УК «ЖКО» по доверенности Аверьяновым И.С. О принятых мерах по устранению выявленных в ходе производства по делу нарушений Правил благоустройства территории муниципального образования «город Таганрог» необходимо было сообщить в Межрайонный отдел №5 Административной инспекции Ростовской области.

04 августа 2017 года в отношении ООО«УК «ЖКО» составлен протокол об административном правонарушении за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Действия ООО «УК «ЖКО» квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.

Разрешая дело по существу, судья городского суда на основании материалов дела посчитал квалификацию действий «УК «ЖКО» правильной и вину общества доказанной.

Однако с указанными выводами согласиться нельзя.

Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении стало не рассмотрение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и несообщение в порядке ст.29.13 КоАП РФ о принятых мерах в Межрайонный отдел №5 Административной инспекции Ростовской области, внесший представление.

Тогда как непринятие по представлению органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке ст. 29.13 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация действий ООО «УК «ЖКО» со ст. 17.7 КоАП РФ на ст. 19.6 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, невозможно, поскольку данные правонарушения имеют разный родовой объект и санкция статьи 19.6 КоАП РФ не предусматривает ответственность для юридических лиц.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалоб, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 названного Кодекса, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь статьями 30.2-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении «Управляющая компания «Жилищно-коммунальная организация», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья