К делу 7.1 –9/2013
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
23 января 2013 года гор. Кореновск
Кореновского районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Лазарович С.Н.
с участием прокурора Кореновской районной прокуратуры ФИО1, правонарушителя ФИО2,
при секретаре Уманец В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании представление прокурора Кореновской районной прокуратуры на постановление по делу об административном правонарушении от 28 декабря 2012 года, предусмотренном ч.1 ст. 19.6.1 КОАП РФ, в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 153 от 28 декабря 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КОАП РФ в отношении ФИО2 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Прокурором Кореновской районной прокуратуры подан протест на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным по следующим обстоятельствам.
В обоснование принятого решения мировой судья указала, что согласно записи, сделанной в акте проверки от 06 ноября 2012 № 198-5763-1, продолжительность проверки составила 1 час, то есть время непосредственного нахождения проверяющих по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности составило 1 час, что не превышает установленный Федеральным Законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) срок. Указанные обстоятельства позволили суду сделать вывод о том, что ФИО2 при проведении проверки не допущено нарушений, установленных ч. 2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ. По мнению прокурора, мировым судьей неверно применено толкование норм федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), и на этом основании постановление подлежит отмене. В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании утвержденного руководителем органа государственного контроля (надзора) ежегодного плана проведения плановых проверок. Ежегодным планом, размещенным в соответствии ч. 7 ст. 9 Закона № 294-ФЗ на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», начало проведения контрольных мероприятий в отношении ИП Б.Ю.Н. определено с 14 ноября 2012 года сроком 15 рабочих часов.
Вместе с тем, согласно распоряжению заместителя управления Россреестра по краю от 06 ноября 2012 № 198-5763 период проведения плановой проверки ИП Б.Ю.Н. определен с 14 ноября 2012 г. по 16 ноября 2012 г., что составляет 24 рабочих часа.
При данных обстоятельствах специалистом-экспертом Кореновского отдела управления Росреестра по краю ФИО2 плановые мероприятия по контролю (надзору) в отношении ИП Б.Ю.Н. по адресу: <...>, пе<...>, 18, фактически начаты 16 ноября 2012 г., что подтверждается актом проверки от 16 ноября 2012 г. № 198- 5763-1.
Таким образом, по мнению прокурора, специалистом-экспертом Кореновского отдела управления Росреестра по краю ФИО2 нарушен срок проведения проверки ИП Б.Ю.Н., установленный Ежегодным планом.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе превышать установленные сроки ее проведения. Законом № 294-ФЗ установлено, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Однако при проведении вышеуказанных проверочных мероприятий срок проверки не продлевался. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ превышение установленных сроков проведения проверок является грубым нарушением законодательства, влекущим недействительность результатов проверки.
ФИО2 в судебном заседании пояснил, что он исполнял распоряжение заместителя руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по краю. Но данный проект распоряжения готовил он лично. Сроки проведения проверки, установленные распоряжением, он не превысил.
Закон № 294-ФЗ и «Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 30 июня 2011г. № 318, не относят к нарушениям установленных требований к организации и проведению проверки факт осуществления проверочных мероприятий позднее даты начала проведения проверки, указанной в ежегодном плане, однако завершенной в пределах срока окончания проверки, установленного распоряжением с соблюдением ст. 13 Закона № 294-ФЗ. В данном случае проведение проверочных мероприятий в отношении ИП Б.Ю.Н. установлено, что сводным планом проверок на 2012 год началом проведения проверки является 14 ноября 2012 г. сроком 15 рабочих часов, что составляет 2 рабочих дня и закачивается в 17.00 часов 15 октября 2012 года.
Кроме того, прокурор полагает, необоснованными доводы ФИО2 о том, что он действовал в соответствии с распоряжением заместителя управления Россреестра по краю, которым был установлен срок проведения проверки 15 часов, поскольку названным распоряжением от 06 ноября 2012 года № 198-5763 установлены примерные сроки окончания проверки «не более...». Таким образом, ФИО2 имел возможность провести проверку и в сроки, установленные ежегодным планом и в сроки, установленные распоряжением.
Как видно из сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, общий срок проведения плановых проверок ИП Б.Ю.Н. органами государственного контроля (надзора) составляет 15 рабочих часов.
Прокурор полагает, что во внимание должно быть принято то обстоятельство, что срок проведения проверки следует исчислять исходя из даты начала проведения проверки, указанного в сводном плане проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, таким образом, в действиях ФИО2 образуется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Выйти за пределы сроков, установленных сводным планом, ФИО2 не мог, так как это нарушает требования Закона № 294-ФЗ. Указанные выводы подтверждаются сложившейся судебной практикой по аналогичным административным материалам (на примере решения мирового судьи Центрального внутригородского округа г. Краснодара в отношении консультанта отдела государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 КоАП РФ). С учетом изложенного просит отменить постановление о прекращении производства по административному делу в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, направив дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района ФИО3 доводы представления поддержал, просил удовлетворить его в полном объеме.
ФИО2 возражал против удовлетворения протеста прокурора, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным, пояснив, что он действовал в рамках Распоряжения, вынесенного его руководителем. Сроки рассмотрения, порядок проведения проверок регламентирован вышеуказанным Распоряжением.
Суд, выслушав помощника прокурора Кореновской районной прокуратуры ФИО1, правонарушителя ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 декабря 2012 года, 06 ноября 2012 года заместителем руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по краю издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки ИП Б.Ю.Н.
Согласно п. 10 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.ч. 3,5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании утвержденного руководителем органа государственного контроля (надзора) ежегодного плана проведения плановых проверок. Ежегодным планом, размещенным в соответствии ч. 7 ст. 9 Закона № 294-ФЗ на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" начало проведения контрольных мероприятий в отношении ИП Б.Ю.Н. определено с 14 ноября 2012 года сроком 15 рабочих часов. Согласно распоряжению заместителя управления Россреестра по краю от 06 ноября 2012 года № 198-5763 период проведения плановой проверки ИП Б.Ю.Н. определен с 14 ноября 2012 года по 16 ноября 2012 года, что составляет 14 рабочих дней.
Фактически специалистом-экспертом Кореновского отдела управления Росреестра по краю ФИО2 плановые мероприятия по контролю (надзору) в отношении ИП Б.Ю.Н. по адресу: <...>, пе<...>, 18, окончены 16 ноября 2012, что подтверждается актом проверки от 16 ноября 2012 года № 198-5763-3.
Таким образом, специалистом-экспертом Кореновского отдела управления Росреестра по краю ФИО2 нарушен срок проведения проверки ИП ФИО4, установленный ежегодным планом. Согласно должностному регламенту, утвержденному руководителем управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО5 02 апреля 2012 года, на специалиста-эксперта Кореновского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО2 возложены полномочия по осуществлению государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с п.2.3.1 должностного регламента эксперт-специалист в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, определенных регламентом несет ответственность. Вопреки требованиям вышеуказанных норм Закона № 294-ФЗ специалистом-экспертом Кореновского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО2 нарушены сроки проведения плановой проверки ИП Б.Ю.Н., установленные Ежегодным планом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протест удовлетворению не подлежит по следующему основанию.
Ежегодным планом, размещенным в соответствии с ч.7 ст.9 ФЗ РФ № 294 –ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» начало проведение контрольных мероприятий в отношении ИП Б.Ю.Н. определено с 14 ноября 2012 года сроком 15 рабочих часов.
Согласно распоряжению заместителя управления Росреестра по краю от 06 ноября 2012 года № 198-5763 период проведения плановой проверки ИП Б.Ю.Н. определен с 14 ноября 2012 года по 16 ноября 2012 года.
Согласно записи, сделанной в акте проверки от 06 ноября 2012 года № 198-5763-1, продолжительность проверки составила 1 час, то есть время непосредственного нахождения проверяющих по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности составило 01 час, что не превышает установленный Федеральным законом № 294-ФЗ срок.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что ФИО2 при проведении проверки не допущено нарушений, установленных частью 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, так как срок проведения проверки следует исчислять исходя из периода проведения проверки, указанного в распоряжении заместителя управления Росреестра по краю от 06 ноября 2012 года № 198-5763. Его действия регламентированы Распоряжением, вынесенное которого не оспорено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, оснований для удовлетворения протеста нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении протеста прокурора Кореновской районной прокуратуры на постановление по делу об административном правонарушении от 28 декабря 2012 года, предусмотренном ч.1 ст. 19.6.1 КОАП РФ, в отношении ФИО2, – отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно и кассационному обжалованию не подлежит.
Судья