ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.2-139/20 от 05.08.2020 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

Судья Парамонов С.П. Дело № 7.2-139/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Середа Л.И., при секретаре Ермаковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 5 августа 2020 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу защитника Ивашкина В.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия ФИО1 от 24 марта 2020 г. <№>, решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия ФИО1 от 24 марта 2020 г. <№> заместитель Председателя Правительства – Министр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2020 г. (с учетом определения от 3 июля 2020 г.) постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, защитник ФИО2 – Ивашкин В.П. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, рассмотреть вопрос о применении положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, в обоснование указывает, что представление не было исполнено в установленный срок в связи с тем, что денежные средства Администрацией городского округа Саранск были перечислены в бюджет республики лишь 21 января 2020 г.

В судебном заседании защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Ивашкин В.П. поддержал доводы жалобы, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия ФИО1 считает решение судьи законным.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.

Согласно части 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В силу пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В соответствии с пунктом 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует их материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия от 10 октября 2019 г. <№> в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия проведена внеплановая выездная проверка исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации требования главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств рассчитанного в соответствии с пунктами 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999.

В ходе проведения проверки установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно не осуществлен возврат средств в федеральный бюджет в соответствии с требованием главного распорядителя средств федерального бюджета в размере 4 739 863,33 рублей, подлежащих возврату в связи с недостижением значения показателя результативности использования субсидии: «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий» на 100%.

Результаты внеплановой выездной проверки отражены в акте проверки от 30 октября 2019 г.

В целях устранения выявленного в ходе проверки нарушения 28 ноября 2019 г. Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия заместителю Председателя Правительства Республики Мордовия – Министру жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2 внесено представление <№> с требованием устранить выявленное бюджетное нарушение путем возврата средств в сумме 4 739 863,33 рублей в доход федерального бюджета, а также принять меры по устранению его причин и условий в дальнейшем путем недопущения нарушений бюджетного законодательства впредь со сроком исполнения до 13 января 2020 г.

О результатах исполнения представления следовало проинформировать Управление в срок до 16 января 2020 г., однако этого сделано не было, само представление к указанному сроку не исполнено.

Неисполнение в указанный срок представления послужило основанием для составления 11 февраля 2020 г. в отношении Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2 протокола об административном правонарушении <№>.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия ФИО1 от 24 марта 2020 г. <№> заместитель Председателя Правительства – Министр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Оставляя постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия без изменения, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2 в совершении вмененного ему правонарушения.

Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что ФИО2 не выполнил в установленный срок представление об устранении нарушений требований органа государственного финансового контроля.

Законность выданного административным органом представления заместителю Председателя Правительства – Министру жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2 сомнений не вызывает, названное представление не обжаловалось, не отменено в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, заместитель Председателя Правительства – Министр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте.

С учетом конкретных обстоятельств дела оснований для освобождения ФИО2 от административной ответственности по признакам малозначительности на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии вины должностного лица в несвоевременном возврате денежных средств подлежат отклонению.

Из материалов дела следует, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия является ответственным исполнителем Государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Республики Мордовия» на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 августа 2017 г. <№>, Указом Главы Республики Мордовия от 22 сентября 2017 г. <№> ФИО2 назначен Министром жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.

Утверждение защитника о том, что неисполнение представления в установленный срок было вызвано несвоевременным перечислением денежных средств Администрацией городского округа Саранск в бюджет республики, не влечет отмену принятых по делу постановления и решения, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава вмененного правонарушения, кроме того, являлось предметом рассмотрения судьи районного суда, получило надлежащую оценку.

Административное наказание назначено заместителю Председателя Правительства – Министру жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО2 в пределах санкции части 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Постановление о назначении административного наказания административным органом вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных постановления должностного лица и решения судьи, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Таким образом, обжалуемые постановление от 24 марта 2020 г. и решение судьи от 10 июня 2020 г. являются законными и обоснованными, оснований для прекращения производства не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9, 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия ФИО1 от 24 марта 2020 г. <№>, решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2020 г. оставить без изменения, жалобу защитника Ивашкина В.П. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия Л.И. Середа