ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.2-143/18 от 17.08.2018 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Дело № 7.2-143/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Юрий Павлович, рассмотрев 17 августа 2018 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу начальника участка ООО «СК Татдорстрой» Чижева Д.Е. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2018 г.,

установил:

решением судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2018 г. постановление заместителя Минстроя Республики Мордовия от 24 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении начальника участка ООО «СК Татдорстрой» Чижева Д.Е. (далее – постановление от 24 мая 2018 г.), оставлено без изменения, а жалоба Чижева Д.Е. – без удовлетворения.

Начальник участка ООО «СК Татдорстрой» Чижев Д.Е. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на решение судьи, в которой просил его отменить, постановление от 24 мая 2018 г. изменить, и назначить административное наказание в виде предупреждения с учётом характера административного правонарушения и целей административного наказания.

В судебное заседание начальник участка ООО «СК Татдорстрой» Чижев Д.Е. не явился.

Извещение о времени и месте судебного заседания произведено надлежащим образом, сведения о причинах неявки и ходатайства об отложении разбирательства дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.

Из материалов дела усматривается, 26 апреля 2018 г. при проведении плановой выездной проверки ООО «СК Татдорстрой» установлено, что начальником участка общества Чижевым Д.Е. осуществляется строительство объекта капитального строительства «Строительство гостинично-жилого комплекса «Тавла» г. Саранск, категории «три звезды», «четыре звезды». Жилой дом № 1, корпус Б», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с.Кочкурово (в районе реки Тавла), без надлежащего строительного контроля, поскольку отсутствует исполнительная документация по устройству облицовки здания плитами с применением вентилируемой фасадной системы и по устройству витражей (акты освидетельствования скрытых работ, паспорта, сертификаты, подтверждающие качество применяемых материалов), чем нарушены требования части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 3, 5, подпунктов «а», «г», «д», «е» пункта 6 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утверждённых приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128.

Постановлением от 24 мая 2018 г. Чижев Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.

Оставляя данное постановление без изменения, судья районного суда пришёл к выводу о доказанности вины Чижева Д.Е. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, приняв в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 4 мая 2018 г. и иные материалы дела.

Данный вывод судьи районного суда основан на правильном применении закона.

В соответствии с частью 1 стати 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведён после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В силу положений пункта 3, 5, подпунктов «а», «г», «д», «е» пункта 6 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утверждённых приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128, исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

Исполнительная документация ведётся лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.

В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы: исполнительные геодезические схемы; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

В приложениях 3 и 4 к указанным Требованиям предусмотрены образцы актов освидетельствования скрытых работ и освидетельствования ответственных конструкций.

Проверяя законность и обоснованность постановления от 24 мая 2018 г., судья районного суда правильно применил нормы материального права, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом характера административного правонарушения (влияет на безопасность при строительстве, то есть имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан) и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

По этим основаниям отклоняются доводы жалобы, которые к тому же являлись предметом судебного разбирательства при рассмотрении жалобы на постановление от 24 мая 2018 г. и получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном постановлении.

Таким образом, обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9, 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу начальника участка ООО «СК Татдорстрой» Чижева Д.Е. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия Ю.П. Тамаров