Судья Парамонов С.П. Дело №7.2-193/2018
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Михеев Олег Сергеевич при секретаре судебного заседания Ермаковой Светлане Владимировне, рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2018 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 августа 2018 г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовский УФАС России) А.Л.А. от 23 марта 2018 г. руководитель контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) и подвергнута административному наказанию в виде <данные изъяты>
Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 августа 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, руководитель контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО1 просит отменить решение судьи, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Указывает, что изменения в извещении о проведении электронного аукциона заключались только лишь в добавлении двух знаков в номер бюджетного обязательства, которые не внесли существенных изменений в условия закупки и другие сведения о предмете аукциона и не могли повлиять на ограничение количества участников аукциона. Сокращение сроков подачи заявок в связи с внесением изменений только в сведения о бюджетном обязательстве, на потенциальных участников электронного аукциона не влияет и не ограничивает их количество и не ущемляет права участников электронного аукциона. Полагает, что ее действия, как должностного лица, не причинили существенного вреда общественным отношениям, а также не причинили иного вреда государству, обществу, юридическим и физическим лицам, а <данные изъяты> является несоразмерным тяжести совершенного правонарушения. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации по данному делу истек 16 августа 2018 г. В связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
В судебном заседании защитник ФИО1 – Кильдюшова Т.П. поддержала доводы жалобы, просила решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заместителя руководителя Мордовского УФАС России А.Л.А. – ФИО2 возразила относительно доводов жалобы, просила решение судьи районного суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Необходимости в допросе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, не усматриваю.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, прихожу к следующему.
Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации административная ответственность наступает за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Как установлено должностным лицом и судьей районного суда, ФИО1 являясь должностным лицом - руководителем контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, в нарушение положений части 2 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допустила внесение изменений в документацию о проведении аукциона <№>, а именно исправление номера бюджетного обязательства, в котором были пропущены две цифры, без продления срока подачи заявок, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены помимо постановления о назначении административного наказания по делу <№> об административном правонарушении от 23 марта 2018 г., совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12 марта 2018 г.; приказом о назначении ФИО1 на должность заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 19 июня 2016 г. <№>-л/с; приказом о составе контрактной службы на 2017 г. от 30 декабря 2016 г. <№>; решением комиссии Мордовского УФАС России от 29 августа 2017 г. по делу <№>; предписанием Мордовского УФАС России по делу <№> от 1 сентября 2017 г. <№>; документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения постановления заместителем руководителя Мордовского УФАС России А.Л.А. от 23 марта 2018 г. не истек. По данным основаниям отклоняются доводы жалобы об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Довод жалобы о том, что совершенные ФИО1 действия, как должностного лица, не причинили существенного вреда общественным отношениям, а также не причинили иного вреда государству, обществу, юридическим и физическим лицам, не может быть принят во внимание.
Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Назначенное ФИО1 административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 августа 2018 г. оставить без изменения, жалобу руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия ФИО3