ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.2-249/2021 от 15.11.2021 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Дело № 7.2-249/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Юрий Павлович, при секретаре Ермаковой Светлане Владимировне, рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2021 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 сентября 2021 г.,

установил:

решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 сентября 2021 г. постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) ФИО1 от 5 августа 2021 года № 427 (далее - постановление от 5 августа 2021 г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённому в отношении первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2, отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заместителя руководителя Мордовского УФАС России ФИО1 ФИО3 обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на указанное решение судьи, в которой просила его отменить и вернуть дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что имеются основания для привлечения первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 к административной ответственности, и имеются доказательства его вины во вменённом правонарушении.

В судебное заседание заместитель руководителя Мордовского УФАС России ФИО1 и его представитель ФИО3 не явились.

Извещение о времени и месте судебного заседания произведено надлежащим образом, сведения о причинах неявки и ходатайства об отложении разбирательства дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель заместителя руководитель Мордовского УФАС России ФИО1 ФИО4 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

В судебном заседании первый заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 возразил относительно жалобы.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Мордовским УФАС России были рассмотрены жалобы ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» и ООО «СТРАЖ» на действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия.

Решением Мордовского УФАС России от 23 апреля 2021 г. № 206 жалобы признаны обоснованными, в действиях организатора торгов признаны нарушения части 4 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании этого решения было направлено предписание.

Согласно предписанию Мордовского УФАС России от 23 апреля 2021 г. № 22 Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в срок до 17 мая 2021 г. было необходимо:

отменить протокол заседания аукционной комиссии о рассмотрении вопроса о переносе даты проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия;

установить новую дату проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия и внести соответствующие изменения в Извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия документацию об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия;

уведомить участников о дате и времени проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия;

осуществить дальнейшие действия в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Документацией об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия.

Решением Мордовского УФАС России от 24 мая 2021 г. № 262 жалобы признаны обоснованными, а в действиях организатора торгов признаны нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании этого решения было направлено предписание.

Согласно предписанию Мордовского УФАС России от 24 мая 2021 г. № 34 Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в срок до 11 июня 2021 г. было необходимо:

вернуть участникам аукциона заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения;

вернуть участникам аукциона задатки;

внести изменения в Документацию об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия, утвержденную приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 12 февраля 2021 г. № 92 в части установления порядка проведения аукциона;

внести изменения в Извещение об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия в части установления порядка проведения аукциона;

осуществить дальнейшие действия в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Письмом от 31 мая 2021 г. № 2350 Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия сообщило Мордовскому УФАС России об исполнении вышеуказанных предписания, указав, что приказом от 25 мая 2021 г. № 386 отменён аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, участникам аукциона по извещению № 150221/0503949/01 возвращены заявки на участие в аукционе, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, приказом от 26 мая 2021 г. № 389 утверждён порядок деятельности аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Постановлением врио руководителя Мордовского УФАС России ФИО1 от 5 августа 2021 года № 427 первый заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере восьми тысяч рублей.

Отменяя постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Данный вывод судьи соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении закона.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, следует, что Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия вышеуказанные предписания исполнены, поскольку часть требований, содержащихся в них, исполнена, а остальная часть требований не могла быть исполнена ввиду отмены аукциона.

Доказательства, подтверждающие обжалование приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 25 мая 2021 г. № 386 «Об отмене аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

По этим основаниям отклоняются доводы жалобы.

Таким образом, обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 сентября 2021 г. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия Ю.П. Тамаров