ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Дело № 7.2-249/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Юрий Павлович, при секретаре Ермаковой Светлане Владимировне, рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2021 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 сентября 2021 г.,
установил:
решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 сентября 2021 г. постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) ФИО1 от 5 августа 2021 года № 427 (далее - постановление от 5 августа 2021 г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённому в отношении первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2, отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заместителя руководителя Мордовского УФАС России ФИО1 ФИО3 обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на указанное решение судьи, в которой просила его отменить и вернуть дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что имеются основания для привлечения первого заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 к административной ответственности, и имеются доказательства его вины во вменённом правонарушении.
В судебное заседание заместитель руководителя Мордовского УФАС России ФИО1 и его представитель ФИО3 не явились.
Извещение о времени и месте судебного заседания произведено надлежащим образом, сведения о причинах неявки и ходатайства об отложении разбирательства дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель заместителя руководитель Мордовского УФАС России ФИО1 ФИО4 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
В судебном заседании первый заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 возразил относительно жалобы.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что Мордовским УФАС России были рассмотрены жалобы ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» и ООО «СТРАЖ» на действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия.
Решением Мордовского УФАС России от 23 апреля 2021 г. № 206 жалобы признаны обоснованными, в действиях организатора торгов признаны нарушения части 4 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании этого решения было направлено предписание.
Согласно предписанию Мордовского УФАС России от 23 апреля 2021 г. № 22 Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в срок до 17 мая 2021 г. было необходимо:
отменить протокол заседания аукционной комиссии о рассмотрении вопроса о переносе даты проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия;
установить новую дату проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия и внести соответствующие изменения в Извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия документацию об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия;
уведомить участников о дате и времени проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия;
осуществить дальнейшие действия в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Документацией об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республике Мордовия.
Решением Мордовского УФАС России от 24 мая 2021 г. № 262 жалобы признаны обоснованными, а в действиях организатора торгов признаны нарушения пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании этого решения было направлено предписание.
Согласно предписанию Мордовского УФАС России от 24 мая 2021 г. № 34 Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия в срок до 11 июня 2021 г. было необходимо:
вернуть участникам аукциона заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения;
вернуть участникам аукциона задатки;
внести изменения в Документацию об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия, утвержденную приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 12 февраля 2021 г. № 92 в части установления порядка проведения аукциона;
внести изменения в Извещение об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия в части установления порядка проведения аукциона;
осуществить дальнейшие действия в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Письмом от 31 мая 2021 г. № 2350 Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия сообщило Мордовскому УФАС России об исполнении вышеуказанных предписания, указав, что приказом от 25 мая 2021 г. № 386 отменён аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, участникам аукциона по извещению № 150221/0503949/01 возвращены заявки на участие в аукционе, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, приказом от 26 мая 2021 г. № 389 утверждён порядок деятельности аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Постановлением врио руководителя Мордовского УФАС России ФИО1 от 5 августа 2021 года № 427 первый заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере восьми тысяч рублей.
Отменяя постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к выводу об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Данный вывод судьи соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении закона.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, следует, что Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия вышеуказанные предписания исполнены, поскольку часть требований, содержащихся в них, исполнена, а остальная часть требований не могла быть исполнена ввиду отмены аукциона.
Доказательства, подтверждающие обжалование приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 25 мая 2021 г. № 386 «Об отмене аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
По этим основаниям отклоняются доводы жалобы.
Таким образом, обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 8 сентября 2021 г. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Ю.П. Тамаров