ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.2-250/2016 от 11.11.2016 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

Судья Образцова С.А. Дело №7.2-250/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Бажанов А.О. при секретаре Пинясова К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 ноября 2016 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу ООО «ГазОЙЛ» на решение судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 23 сентября 2016 г.,

установил:

постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Дементьева М.Н. <№> от 14 июня 2016 г. ООО «ГазОЙЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учётом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Решением судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 23 сентября 2016 г. постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 14 июня 2016 г. оставлено без изменения.

ООО «ГазОЙЛ» подало жалобу на указанное решение судьи, просило его отменить, указывая на то, что к совершению вменённого обществу административного правонарушения привело не полное исполнение требований предписания, выданного надзорным органом в 2015 году. При этом ООО «ГазОЙЛ» предприняты все зависящие от него меры, как по исполнению названного предписания, так и по устранению нарушения, указанного в постановлении по делу об административном правонарушении от 14 июня 2016 г. <№>. В связи с изложенным, ссылаясь на положения части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает, что у общества отсутствовала реальная возможность для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых ООО «ГазОЙЛ» привлечёно к административной ответственности постановлением <№> от 14 июня 2016 г. Обращает внимание на решение судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 сентября 2016 г., в котором также отражено, что ООО «ГазОЙЛ» не имело возможности выполнить в полном объёме вышеуказанное предписание в связи с погодными условиями.

В судебное заседание законный представитель ООО «ГазОЙЛ» не явился, о времени и месте судебного заседания ООО «ГазОЙЛ» извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья верховного суда республики считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Защитник ООО «ГазОЙЛ» Артамонов А.А. просил удовлетворить жалобу по указанным в ней основания. Заявил также о незаконности составления протокола ввиду того, что проверка 03 июня 2016 г. проводилась с целью выяснения, исполнено ли предписание от 20 октября 2016 г.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объёме, судья верховного суда республики приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 03 июня 2016 г. старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Кириным Д.А. составлен протокол об административном правонарушении №151, в котором указано, что ООО «ГазОЙЛ» в арендуемых зданиях и помещениях, расположенных по адресу: г. Саранск, ул. Титова, д. 1, стр. 1; г. Саранск, ул. Победы, д. 1б; г. Саранск, Александровское шоссе, д. 2, стр. 1, допустило нарушение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», а именно:

- Автозаправочный комплекс (АГЗС) ул. Победы, д. 1б:

1. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны СУГ с отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за её пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцисцерны.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.8.18 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

2. На въезде и выезде с территории АЗГС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗГС.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.6.21 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

- Автозаправочный комплекс (АГЗС) ул. Титова:

3. Между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива не предусмотрен защитный экран из негорючего материала (например металл, бетон, кирпич) высотой не менее 2 м и шириной защитных экранов превышающих не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправляемых транспортных средств.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.8.15 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

4. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны СУГ с отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за её пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцистерны.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.8.18 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

5.На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны с жидким моторным топливом с устройством отбортовки высотой не 150 мм и пандусами (пологими ботами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.8.18 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

6. На въезде и выезде с территории АЗГС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗГС.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; п.6.21 Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

- Автозаправочный комплекс (АГЗС) Александровское шоссе 2 стр.1:

7. Между заправочными островками с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива не предусмотрен защитный экран из негорючего материала (например металл, бетон, кирпич) высотой не менее 2 м и шириной защитных экранов превышающих не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправляемых транспортных средств.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, п.8.15 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

8. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны СУГ с отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры автоцистерны.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, п.8.18 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

9. На территории АГЗС не оборудована площадка для автоцистерны с жидким моторным топливом с устройством отбортовки высотой не менее 150 мм и пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 6*, п.14* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, п.8.18 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

10. На въезде и выезде с территории АЗГС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗГС.

Основание: п.3, п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приложения 6*, п.13* НПБ 111-89* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, п.6.21 Свода правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

ООО «ГазОЙЛ» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Саранск управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия Дементьева М.Н. <№> от 14 июня 2016 г. ООО «ГазОЙЛ» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оставляя данное постановление без изменения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства, установленные по делу, свидетельствуют о совершении ООО «ГазОЙЛ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод судьи основан на правильном применении закона.

Факт совершения ООО «ГазОЙЛ» вменённого административного правонарушения подтверждается: актом проверки <№> от 03 июня 2016 г., протоколом об административном правонарушении <№> от 03 июня 2016 г.

Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении вменённого административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о принятии всех исчерпывающих мер к соблюдению требований пожарной безопасности, отклоняются. Утверждения защитника Артамонова А.А. о том, что погодные условия до 10 июня 2016 г. не позволяли осуществить укладку асфальтобетонной смеси, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица, т.к. последнее должно было приостановить деятельность, если по объективным причинам было лишено возможности соблюдать требования действующих норм в области пожарной безопасности, до момента, когда такие причины отпадут и нарушения правил пожарной безопасности будут устранены.

Более того, из справки Росгидромета установлено, что и в апреле и в мае имелись дни с благоприятными погодными условиями, равно как и с 01 по 03 июня 2016 г.

Неисполнение ООО «ГазОЙЛ» требований предписания и нарушение требований пожарной безопасности образуют два разных состава административных правонарушений, при чём выявленных в разные периоды времени, в связи с чем юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по разным правовым основаниям. Принятие мер по выполнению предписания надзорного органа, вопреки доводам жалобы, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за совершение обществом правонарушения, выявленного в ходе проведения проверки по исполнению предписания, поскольку исполнение предписания является основанием для проверки наличия либо отсутствия события другого правонарушения.

Ввиду изложенного ссылка в жалобе на решение судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 сентября 2016 г., является несостоятельной.

Довод защитника о незаконности протокола по делу об административном правонарушении ввиду того, что он был составлен по результатам проверки выполнения предписания, а не проверки соблюдения требований действующих норм в области пожарной безопасности, отклоняется, т.к. вышеназванное предписание предписывало устранение нарушений противопожарных правил.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ГазОЙЛ» судьёй районного суда соблюдены.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «ГазОЙЛ» квалифицированы правильно по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «ГазОЙЛ» в соответствии с санкцией частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, предусмотренного статьёй 4.5 вышеназванного кодекса, с учётом заслуживающих внимание обстоятельств.

Жалоба на постановление должностного лица рассмотрена судьёй районного суда с соблюдением правил родовой и территориальной подсудности, всесторонне, полно и объективно, исследованным доказательствам дана надлежащая и мотивированная оценка с соблюдением правил, предусмотренных статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильность которой не вызывает сомнений.

Нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенного по делу решения не имеется.

При таких обстоятельствах считаю, что решение судьи является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 23 сентября 2016 г. оставить без изменения, доводы жалобы ООО «ГазОЙЛ» - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия А.О. Бажанов