ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7.2-26/19 от 11.02.2019 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 11 февраля 2019 г. по делу № 7.2-26/2019

Судья Верховного Суда Республики Мордовия Филимонов Станислав Иванович при секретаре судебного заседания Цыбульской Марине Хафизовне, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саранске Республики Мордовия жалобу защитника К.А. Кушникова на решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» ФИО1,

у с т а н о в и л:

решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27 ноября 2018 г. постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия А.Л.С. от 9 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

Защитник К.А. Кушников подал жалобу в Верховный Суд Республики Мордовия, в которой просил отменить решение судьи, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что установить ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к данной закупке невозможно, поскольку предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара. При добавлении кодов на этапе формирования лота плана-графика в Программном комплексе срабатывает блокирующий контроль для проведения указанной закупки. Размещение извещения о проведении закупки, утверждение документации об аукционе в полном соответствии с требованиям законодательства также привело бы к блокирующему контролю. К закупке работ по созданию системы оповещения на площадке Фестиваля болельщиков в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. в городском округе Саранск не применимы положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В возражениях помощник прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия О.А. Портнова просила жалобу защитника К.А. Кушникова оставить без удовлетворения.

В судебное заседание заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия А.Л.С., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» ФИО1, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 - К.А. Кушников доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Прокурор О.А. Портнова в судебном заседании просила решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27 ноября 2018 г. оставить без изменения, жалобу защитника К.А. Кушникова без удовлетворения.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 23 ноября 2017 г. ГКУ Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение <№> на выполнение работ по созданию системы оповещения на площадке Фестиваля болельщиков в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в городском округе Саранске. Внесены изменения в указанном извещении 27 ноября 2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 612 800 рублей.

21 ноября 2017 г. ФИО1, директор ГКУ Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий», утвердил документацию об электронном аукционе.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 октября 2018 г. <№> ФИО1, занимавший на момент совершения административного правонарушения должность директора ГКУ Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде <данные изъяты>

Оставляя постановление от 9 октября 2018 г. без изменения, судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, приняв в качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 5 сентября 2018 г., материалы дела <№> об административном правонарушении в отношении ФИО1.

Данный вывод суда соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении закона.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 вышеназванного Федерального закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, в ГКУ Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» осуществлялся аукцион на выполнение подрядных работ: «Выполнение работ по созданию системы оповещения на площадке Фестиваля болельщиков в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. в городском округе Саранск».

В соответствии с разделом 2 к аукционной документации «Техническое задание» помимо выполнения работ, заказчику требовалось поставить оборудование, в том числе: «Компьютер, микрофон и др.», которые включены в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968.

Таким образом, в аукционной документации и в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя законность и обоснованность постановления от 9 октября 2018 г., судья районного суда правильно применил нормы материального права, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.

Довод жалобы о том, что при добавлении кодов на этапе формирования лота плана-графика в Программном комплексе и размещения извещения о проведении закупки, утверждения документации об аукционе в полном соответствии с требованиям законодательства срабатывает блокирующий контроль для проведения закупки, отклоняется. Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 968 для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него. Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность именно за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 вышеназванной статьи.

Остальные доводы жалобы повторяют фактические основания жалобы на постановление от 9 октября 2018 г., являлись предметом рассмотрения суда и получили надлежащую оценку, отраженную в решении, правильность которой сомнения не вызывает.

Административное дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено директору Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий» ФИО1 в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 вышеназванного Кодекса, с учетом заслуживающих внимание обстоятельств.

Жалоба на постановление должностного лица рассмотрена судьей районного суда с соблюдением правил родовой и территориальной подсудности, всесторонне, полно и объективно, исследованным доказательствам дана надлежащая и мотивированная оценка с соблюдением правил, предусмотренных статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильность которой не вызывает сомнений.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица, судьи о доказанности вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание решения судьи районного суда от 27 ноября 2018 г. незаконным и необоснованным, не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9, 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья верховного суда республики

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27 ноября 2018 г. оставить без изменения, жалобу защитника К.А. Кушникова без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.

Судья Верховного Суда

Республики Мордовия С.И. Филимонов