Судья Парамонов С.П. Дело № 7.2-84/2018
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Михеев Олег Сергеевич при секретаре судебного заседания Цыбульской Марине Хафизовне рассмотрев в открытом судебном заседании 25 мая 2018 г. в г.Саранске Республики Мордовия жалобу Шибанова Александра Николаевича на решение судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 17 апреля 2018 г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовского УФАС России) Т.Т.Н. от 16 февраля 2018 г., руководитель контрактной службы – начальник отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» Шибанов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и ему назначено наказание <данные изъяты>
Не согласившись с постановлением должностного лица, Шибанов А.Н. обжаловал его вышестоящему должностному лицу Мордовского УФАС России.
Решением руководителя Мордовского УФАС России В.С.И. от 06 марта 2018 г. постановление заместителя руководителя Мордовского УФАС России Т.Т.Н. от 16 февраля 2018 г. оставлено без изменения, жалоба Шибанова А.Н. – без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением и решением должностных лиц Мордовского УФАС России Шибанов А.Н. обратился в суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 апреля 2018 г. постановление заместителя руководителя Мордовского УФАС России Т.Т.Н. от 16 февраля 2018 г. и решение руководителя Мордовского УФАС России В.С.И. от 06 марта 2018 г. оставленыбезизменения,жалобаШибанова А.Н. -без удовлетворения.
Шибанов А.Н. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на вышеуказанное решение судьи, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указывает, что является несоответствующим обстоятельствам дела указанный в решении судьи довод о том, что Шибанов А.Н. считает, что неправильно определено извещение о проведении запроса котировок, поскольку в своей жалобе данный довод он не приводил, напротив приводил доводы, подтверждающие правильность определения содержания извещения в части определения срока. Полагает, что суд не дал правовой оценки его доводу относительно установления в извещении отдельных сроков для заключения контракта с победителем запроса котировок и с иными участниками запроса котировок в пределах промежутка времени, определенного в соответствии с пунктом 13 статьи 78 Закона №44-ФЗ, вследствие объективных, не зависящих от воли сторон обстоятельств, таких как несвоевременная доставка почтой подписанного победителем запроса котировок контракта, что может привести к неправомерному заключению государственного контракта с иным участником запроса котировок, предложившим более высокую цену товара, что является нарушением принципов контрактной системы: принципа обеспечения конкуренции и принципа эффективности осуществления закупок. Указание двух сроков подписания контракта с победителем запроса котировок и с иным участником запроса котировок в промежуток времени, определенный в соответствии с пунктом 13 статьи 78 Закона №44-ФЗ может ущемить права будущего победителя запроса котировок. Считает, что судом был проигнорирован его довод жалобы о том, что срок подписания контракта, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в пределах промежутка времени, определенного в соответствии с пунктом 13 статьи 78 Закона №44-ФЗ устанавливается только для случая подписания контракта с победителем запроса котировок. Срока же подписания контракта с иным участником запроса котировок в случае уклонения победителя от заключения контракта Законом №44-ФЗ не установлено. Полагает, что вывод суда о том, что срок для заключения контракта с иным участником запроса котировок, в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, должен содержаться во временных рамках, определенных частью 13 статьи 78 Закона №44-ФЗ, противоречит нормам материального права, изложенным в вышеуказанном законе и нарушает принципы контрактной системы. Указывает, что в нарушение части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не дал правовой оценки и не учел при вынесении решения довод жалобы о праве заказчика (а не обязанности) заключения государственного контракта с иным участником запроса котировок (в случае уклонения победителя от заключения контракта).
В судебном заседании Шибанов А.Н. и его защитник Беляркина М.С. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Заместитель военного прокурора Пензенского гарнизона Дикой В.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Необходимости в допросе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, не усматриваю.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого решения судьи районного суда, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Пензенского гарнизона проведена проверка исполнения Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Республики Мордовия» (далее – ФКУ «Военный комиссариат») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении запроса котировок <№> на поставку бумаги офисной формата А4 для нужд военного комиссариата Республики Мордовия.
В ходе проведения проверки выявлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), выразившееся в отсутствии конкретного срока, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт, что в свою очередь содержит в действиях руководителя контрактной службы – начальника отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» Шибанова А.Н. признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Должностным лицом Мордовского УФАС России установлено, что ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» 18 сентября 2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 221000, 00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок: 25 сентября 2017 г. 09:00 (мск).
Содержание извещения о проведении запроса котировок определено руководителем контрактной службы ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» Шибановым А.Н. 18 сентября 2017 г., в связи с чем, он является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП Российской Федерации – работником контрактной службы.
Шибанов А.Н., являясь должностным лицом, не оценил вышеназванное извещение о проведении запроса котировок, определил ее содержание с нарушением пункта 4 части 1 статьи 73 Закона №44-ФЗ.
Постановлением заместителя руководителя Мордовского УФАС России Т.Т.Н. от 16 февраля 2018 г. руководитель контрактной службы – начальник отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» Шибанов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Решением руководителя Мордовского УФАС России В.С.И. от 06 марта 2018 г. постановление заместителя руководителя Мордовского УФАС России Т.Т.Н. от 16 февраля 2018 г. оставлено без изменения, жалоба Шибанова А.Н. – без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия руководителя контрактной службы – начальника отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» Шибанова А.Н. правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Выводы судьи о виновности Шибанова А.Н. в совершении данного административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что, в извещении о проведении запроса котировок должен быть указан срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
В соответствии с положением части 11 статьи 78 Закона №44-ФЗ, в случае несоблюдения этого срока для подписания контракта победитель запроса котировок может быть признан уклонившимся от заключения контракта. При этом контракт заключается с иным участником запроса котировок, а именно с предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок (часть 12 статьи 78 Закона №44-ФЗ).
При этом в соответствии с частью 13 статьи 78 Закона №44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола.
Из совокупности положений вышеуказанных норм следует вывод, что в извещении о проведении запроса котировок должен быть указан конкретный срок в установленных рамках, и который должен начинаться через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и заканчиваться не позднее наступления двадцати дней с даты подписания указанного протокола, поскольку в случае уклонения победителя от заключения контракта, контракт нужно успеть заключить с иным участником запроса котировок до истечения двадцатидневного срока.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, полагаю, что доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, фактически направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку, согласно требованиям статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Иных доводов, влияющих на законность оспариваемого решения, жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Постановление о привлечении Шибанова А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу Шибанова Александра Николаевича – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия О.С. Михеев