ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 700001-01-2022-000237-09 от 02.03.2022 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 2-561/2022

УИД № 70RS0001-01-2022-000237-09

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 марта 2022 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Ю.А. Романовой,

при секретаре А.С. Ефимовой,

помощник судьи Я.Н. Лузанова,

при участии истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2 по доверенности от 12.01.2022 (по 31.01.2023),

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту лесного хозяйства Томской области о восстановлении в ранее занимаемой должности, взыскании неполученных доходов, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 (далее истец) обратился с иском к Департаменту лесного хозяйства Томской области (далее ответчик), в котором просит признать неправомерным сокращение занимаемой истцом должности консультанта комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области, осуществленное в рамках изменений в штатное расписание на 2022 год; обязать ответчика незамедлительно: утвердить изменения в действующее штатное расписание, введя ставку консультанта комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области, исключив соответствующую ставку главного специалиста указанного подразделения; восстановить истца в должности консультанта комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области; отменить дополнительное соглашение от 30.12.2021 № 10-дс/2021 к служебному контракту от 01.10.2015 № 13ск/2015 «О прохождении государственной гражданской службы Томской области и замещении должности государственной гражданской службы Томской области»; отменить распоряжение Департамента лесного хозяйства Томской области о переводе работника на другую работу от 30.12.2021 № 429-лс; исключить запись за № 29 в трудовой книжке ФИО1 о переводе и назначении на должность государственной гражданской службы Томской области главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса категории «специалисты» группы старших должностей как недействительную; предоставить в суд расчет неполученных истцом доходов на дату вынесения судебного решения в виде разницы заработных плат консультанта и главного специалиста с учетом рассчитанных по соответствующим размерам окладов премий за период работы на должности главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области с 01.01.2022. Взыскать с Департамента лесного хозяйства Томской области неполученные истцом доходы с 01.01.2022 в качестве возмещения материального ущерба. Взыскать с Департамента лесного хозяйства Томской области 40 000 рублей в качестве возмещения морального вреда.

В обоснование иска указано, что в августе 2021 года в адрес Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области направлен на согласование проект штатного расписания Департамента с пояснительной запиской, согласно которой предполагалось, помимо иных организационных мероприятий, изменение структуры комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области через сокращение должностей консультантов (две штатные единицы) и введение взамен этих должностей двух штатных единиц главных специалистов. В связи с указанными организационно-штатными изменениями, 25 октября 2021 года истцу представлено уведомление Департамента лесного хозяйства Томской области о сокращении с 01.01.2022 занимаемой истцом должности консультанта.

По мнению истца, вышеуказанное обстоятельство привело к необоснованному ухудшению его условий труда и условий прохождения гражданской службы, нарушению прав на осуществление работы в определенной контрактом должности, права на оплату труда и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2022 года по настоящее время, в связи с переводом истца, он замещает нижестоящую должность главного специалиста в том же подразделении Департамента лесного хозяйства Томской области. До перевода замещал должность государственного гражданского служащего - консультанта комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области, с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2021 года.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы искового заявления по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в Департаменте лесного хозяйства Томской области произведены организационно-штатные изменения, в том числе в комитете лесопромышленного комплекса сокращены две единицы должности «консультант» (категория «специалисты» ведущей группы должностей государственной гражданской службы Томской области) и введены 2 единицы должности «главный специалист» (категория «специалисты» старшей группы должностей государственной гражданской службы Томской области). 25 октября 2021 года ФИО1 под роспись персонально предупрежден о предстоящем увольнении в связи сокращением замещаемой им должности и поставлен в известность о том, что в течение двух месяцев со дня предупреждения ему будут предложены вакантные должности государственной гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой должности, уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности. Факт сокращения замещаемой истцом должности гражданской службы имел место - с 1 января 2022 года. В Департаменте лесного хозяйства Томской области введено в действие штатное расписание, утвержденное распоряжением Департамента лесного хозяйства Томской области от 26.10.2021 № 1055. О сокращении должности гражданской службы и возможном предстоящем увольнении истец был уведомлен под роспись в установленные законом сроки. Распоряжением Департамента лесного хозяйства Томской области от 30.12.2021 № 429-лс истец переведен на должность главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области, дополнительным соглашением № 10-дс/2021 в служебный контракт № 13ск/2015 внесены соответствующие изменения. Все права и гарантии истца при сокращении занимаемой им должности консультанта комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области, соблюдены.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив доводы возражений на иск, письменных пояснений истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, специфика государственной гражданской службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, который включает обусловленные характером такой деятельности права и обязанности государственных гражданских служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также предоставляемые им гарантии (Постановление от 06.12.2012 № 31-П; определения от 17.06.2012 № 1275-О, от 29.05.2014 № 1002-О и др.).

Частью 7 ст. 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 2 названного Закона; далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ (ст. 73 Закона).

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О данных обстоятельствах государственный служащий предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (часть 4 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Часть 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусматривала, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 названного Федерального закона.

По смыслу приведенных нормативных положений, в случае сокращения должностей гражданской службы или упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в этом государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения гражданской службы в этом же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В этих целях представитель нанимателя государственного органа обязан предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно трудовой книжке ФИО1 АТ-VI № 5320038, 01.10.2015 он назначен на должность государственной гражданской службы Томской области – консультантом комитета лесопромышленного комплекса, категория «специалисты» группы ведущих должностей, переводом из Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области. С ФИО1 также заключен служебный контракт № 13ск/2015 от 01.10.2015, экземпляр которого он получил 01.10.2015.

01.01.2022 ФИО1 переведен и назначен на должность государственной гражданской службы Томской области – главным специалистом комитета лесопромышленного комплекса, категория «специалисты» группы старших должностей.

В соответствии с Положением о Департаменте лесного хозяйства Томской области, утвержденным Постановлением Губернатора Томской области от 18.10.2012 № 128 начальник департамента выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Департамента, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Департамента и наделен правом утверждать с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Департамента штатное расписание Департамента. Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» право на организационное изменение условий труда и структурную реорганизацию деятельности отнесено к исключительной компетенции работодателя, работодатель вправе самостоятельно определять структуру, штатное расписание, количество работников в организации. В соответствии с распоряжением Департамента лесного хозяйства Томской области «Об утверждении штатных расписаний Департамента лесного хозяйства Томской области на 2022 год» от 26.10.2021 № 1055 вводится штатное расписание государственных гражданских служащих Томской области, замещающих должности в Департаменте лесного хозяйства Томской области. Дата ввода в действие штатного расписания 1 января 2022 года. Вводимое в действие с 01.01.2022 штатное расписание предусматривает сокращение 2 единиц должности консультанта комитета лесопромышленного комплекса и введение 2 единиц должности главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса. Штатным расписанием, утвержденным распоряжением. Департамента лесного хозяйства Томской области от 09.04.2021 № 266 «Об утверждении штатного расписания Департамента лесного хозяйства Томской области на 2021 год», предусматривалось 3 штатных единицы консультанта комитета лесопромышленного комплекса.

Согласно письму Департамента лесного хозяйства Томской области от 25.10.2021, ФИО1 сообщено, что в связи с предстоящими организационно-штатными изменениями в Департаменте замещаемая им должность консультанта комитета лесопромышленного комплекса подлежит сокращению с 01.01.2022, в течение двух месяцев со дня предупреждения о сокращении будут направляться предложения о возможном переводе на другие подходящие вакантные должности в Департаменте, а в случае отсутствия таких должностей в Департаменте - в иных государственных органах, которые будут предложены при их наличии с учетом категории и группы замещаемой ФИО1 должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе ФИО1 будет освобожден от должности и уволен с государственной гражданской службы. Служебный контракт будет прекращен в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». С указанным письмом ФИО1 ознакомлен 25.10.2021, что подтверждается его подписью.

10.12.2021 ФИО1 предлагались должности государственной гражданской службы Томской области – главного специалиста отдела государственных закупок и административно-хозяйственного обеспечения Департамента лесного хозяйства, главного специалиста комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства, главного специалиста отдела судебной защиты правового комитета Департамента лесного хозяйства, главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства.

22.12.2021 ФИО1 согласился с переводом его на должность главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства, о чем свидетельствует его подпись в уведомлении.

Согласно распоряжению о переводе работника на другую работу № 429-лс от 30.12.2021, ФИО1 с 01.01.2022 переведен с должности консультанта комитета лесопромышленного комплекса, категория «специалисты», группа «ведущие должности» на должность главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса, категория «специалисты», группа «старшие должности», с должностным окладом 6644 руб. В качестве основания указано согласие ФИО1 от 22.12.2021 на предложение о переводе, п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, распоряжение Департамента лесного хозяйства Томской области от 26.10.2021 № 1055 «Об утверждении штатных расписаний Департамента лесного хозяйства Томской области на 2022 год».

30.12.2021 к служебному контракту ФИО1 № 13ск/2015 от 01.10.2015 заключено дополнительное соглашение 10-дс/2021 на основании распоряжения Департамента № 429-лс от 30.12.2021, согласно которому гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса Департамента лесного хозяйства Томской области.

Истец, полагая свои трудовые права нарушенными, обратился в Государственную инспекцию труда в Томской области 23.11.2021. На указанное обращение получен ответ от 23.12.2021 № 12176, согласно которому в комитете лесопромышленного комплекса Департамента имелось 3 ставки консультанта, из них: 2 ставки заняты ФИО1 и ФИО3, 1 ставка занята служащей, подпадающей под действие ст. 264 ТК РФ. Председатель первичной профсоюзной организации ответчика уведомлена о предстоящем сокращении ФИО3, ФИО1 26.10.2021 под подпись. Все права и гарантии работников, предусмотренные трудовым законодательством, соблюдены, нарушений трудового законодательства в рамках проверки не установлено.

Оценив указанные доказательства в совокупности на основании ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о соблюдении ответчиком процедуры перевода истца с одной должности на другую, учитывая, что истцом дано согласие 22.12.2021 на предложение о переводе.

Довод истца о том, что его должностные обязанности после перевода на нижестоящую должность не поменялись, противоречит должностным регламентам, представленным в материалы дела. Так, согласно п. 3.1 должностного регламента консультанта комитета лесопромышленного комплекса, у него предусмотрено 25 должностных обязанностей: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон), законы и иные нормативные правовые акты Томской области и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящий должностным регламентом; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок Департамента лесного хозяйства Томской области, установленные в Департаменте лесного хозяйства Томской области требования по охране труда, составлять отчеты о проделанной работе, повышать свою квалификацию; соблюдать инструкции по охране труда и правила пожарной безопасности в Департаменте; уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, обеспечивать сохранность и конфиденциальность служебной информации и персональных данных, ставших известными при исполнении служебных обязанностей; обеспечивать статистическими показателями деятельности лесной промышленности Томской области при подготовке информационно-аналитических материалов, презентаций и докладов, запросов граждан, депутатских запросов, размещении информации на официальном сайте Департамента лесного хозяйства Томской области; подготавливать предложения в Минпромторг России по внесению изменений в инвестиционное законодательство и законодательство, касающееся лесопромышленной деятельности; подготавливать распоряжения Департамента лесного хозяйства Томской области в рамках рассмотрения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; подготавливать отчеты в Минпромторг России о ходе реализации инвестиционных проектов; подготавливать отчеты, информационные материалы, письма в Минпромторг России о завершении проекта или исключении проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; подготавливать техническое задание и проект государственного контракта с Томскстатом на выполнение информационных услуг, осуществлять формирование и анализ статистических и производственных показателей, подготавливать запросы в ФНС по Томской области, осуществлять анализ информации о налоговых поступлениях; подготавливать отчеты и прогнозы, касающиеся деятельности лесопромышленного комплекса и соответствующих видов экономической деятельности (обработка древесины, лесозаготовки) в рамках действующих распоряжений Губернатора Томской области, запросов Минпромторга России и Минэкономразвития России, протоколов Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации; обеспечивать статистическими данными о деятельности лесопромышленного комплекса при подготовке отчетов о выполнении целевых показателей и мероприятий в рамках государственных программ, национальных проектов, стратегий развития, Лесного плана Томской области, а также при разработке указанных документов; формировать отчеты в Минпромторг России о реализации российско-китайского инвестиционного проекта «Организация заготовки и глубокой переработки древесины на базе современного комплекса лесопромышленных производств в Томской области»; подготавливать заключения Департамента лесного хозяйства Томской области на бизнес-планы, предоставляемые в рамках оказания государственной поддержки Томской области; проводить консультирование по вопросам оказания государственной поддержки Томской области и получения статуса приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов; подготавливать информацию о ходе выполнения в лесопромышленном комплексе Томской области соглашения о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций Томской области, работодателями и их объединениями; организовывать в комитете делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел; исполнять поручения председателя комитета, начальника департамента в рамках обязанностей, определенных настоящим регламентом; исполнять обязанности, определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.

Согласно п. 3.1 должностного регламента главного специалиста комитета лесопромышленного комплекса, у него предусмотрено 19 должностных обязанностей: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные: нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон), законы и иные нормативные правовые акты Томской области и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок Департамента лесного хозяйства Томской области; обеспечивать выполнение плановых мероприятий, заданий, составлять отчеты о проделанной работе; своевременно и в полном объеме выполнять задания и поручения председателя Комитета; повышать свою квалификацию, соблюдать инструкции по охране труда и правила пожарной безопасности в Департамент; уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему или в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; обеспечивать сохранность и конфиденциальность служебной информации и персональных данных, ставших известными при исполнении служебных обязанностей; обеспечивать статистическими показателями деятельности лесной промышленности Томской области: при подготовке информационно-аналитических материалов, презентаций и докладов, запросов граждан, депутатских запросов, размещении информации на официальном сайте Департамента, при подготовке отчетов о выполнении целевых показателей и мероприятий в рамках государственных программ, национальных проектов, стратегий развития Лесного плана Томской области, а также при разработке указанных документов; подготавливать распоряжения Департамента лесного хозяйства Томской области в рамках рассмотрения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, подготавливать отчеты, информационные материалы, прогнозы, письма, касающиеся деятельности лесопромышленного комплекса и соответствующих видов экономической деятельности (обработка древесины, лесозаготовки), о ходе реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов; подготавливать запросы в ФНС России по Томской области, осуществлять анализ информации о налоговых поступлениях; подготавливать заключения Департамента лесного хозяйства Томской области на бизнес-планы, представляемые в рамках оказания государственной поддержки Томской области; проводить консультирование по вопросам оказания государственной поддержки Томской области и получения статуса инвестиционного проекта в области освоения лесов; организовывать в комитете делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел; исполнять поручения председателя комитета, заместителя начальника департамента, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью комитета, начальника департамента; нести другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.

Также не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании компенсации морального вреда, так как моральный вред подлежит взысканию в связи с неправомерными действиями или бездействием работодателя.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении требований полностью, согласно ст. 98 ГПК РФ, не имеется оснований для взыскания судебных расходов истца с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ,

решил:

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Департаменту лесного хозяйства Томской области о восстановлении в ранее занимаемой должности, взыскании неполученных доходов, компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья -подпись- Ю.А. Романова

Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2022.

Копия верна: судья

Секретарь А.С. Ефимова