Дело 70RS0001-01-2022-003186-86
Производство № 2а-1956/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2022 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Порохнюк Е.Н.,
при секретаре Назиной Е.В.,
помощник судьи Сафиулина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело №2а-1956/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области обратилась в Кировский районный суд г. Томска с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженности в размере 167350,87 руб., в том числе:
- пени по транспортному налогу в размере 9311,77 руб. (за период с 28.01.2020 по 17.08.2021 в сумме 2232,03 руб., за период с 23.06.2018 по 06.12.2018 в сумме 852,46 руб., за период с 23.06.2018 по 06.12.2018 в сумме 852,46 руб., за период с 21.12.2016 по 13.11.2018 в сумме 1608,89 руб., за период с 15.12.2020 по 17.08.2021 в сумме 1195,53 руб., за период с 04.02.2019 по 08.10.2020 в сумме 2570,40 руб.),
- пени по НДФЛ в размере 1183,05 руб. за период с 01.12.2018 по 17.08.2021,
- в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за 2017-2020 годы в размере 111 747 руб., пени на страховые взносы в размере 15518,61 руб. (за период с 10.01.2019 по 15.07.2021 в сумме 4753,76 руб., за период с 10.01.2018 по 15.07.2021 в сумме 6302,78 руб., по требованию /________/ от 16.07.2021 за период с 01.01.2020 по 22.07.2021 в сумме 2 745,1 руб., за период с 01.01.2021 по 22.07.2021 в сумме 1034,54 руб. по требованию /________/ от 22.07.2021, за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 179,55 руб., за период с 01.01.2020 по 17.08.2021 в сумме 162,42 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 180,95 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 159,51 руб. по требованию /________/ от 18.08.2021),
- в Федеральный фонд ОМС страховые взносы за 2017-2020 годы в сумме 25 740 руб., пени на страховые взносы в размере 3350,44 руб. (за период с 10.01.2019 по 15.07.2021 в сумме 1045,86 руб., за период с 10.01.2018 по 15.07.2021 в сумме 1236,34 руб. по требованию /________/ от 16.07.2021, за период с 01.01.2020 по 22.07.2021 в сумме 643,78 руб., за период с 01.01.2021 по 22.07.2021 в сумме 268,65 руб. по требованию /________/ от 23.07.2021, за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 38,09 руб., за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 46,63 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 31,28 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 39,81 руб. по требованию /________/ от 18.08.2021),
- штраф за непредставление налоговой декларации за 2018-2019 годы в размере 500 руб.
В обоснование административного иска указано, что на имя ФИО1 зарегистрированы транспортные средства:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель TOYOTA CAMRY, VIN: /________/, 2011 года выпуска, дата регистрации права 14.05.2013, в связи с чем ФИО1 является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате данного налога начислены пени в размере 9311,77 руб., направлено требование /________/ от 18.08.2021, которое в установленный срок не исполнено. ФИО1 являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. Налогоплательщик 03.05.2018 представил в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год с исчисленной суммой, подлежащей уплате в бюджет, в размере 5863 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени по НДФЛ в сумме 1183,05 руб. за период с 01.12.2018 по 17.08.2021 по требованию /________/ от 18.08.2021. В срок пени по данному требованию не были уплачены. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2017 года, составила 23 400 руб., за 2018 год – 26545 руб., за 2019 год – 29354 руб., за 2020 год – 32448 руб. Сумма страховых взносов в Федеральный фонд ОМС, подлежащая уплате за расчетный период 2017 года, составила 4 590 руб., за 2018 год – 5840 руб., за 2019 год – 6884 руб., за 2020 год – 8426 руб. Указанные суммы страховых взносов не оплачены в установленный срок, в связи с чем начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов. Сумма пени в размере 15518,61 руб. начислена по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период с 10.01.2019 по 15.07.2021 в сумме 4753,76 руб., за период с 10.01.2018 по 15.07.2021 в сумме 6302,78 руб. по требованию /________/ от 16.07.2021; за период с 01.01.2020 по 22.07.2021 в сумме 2745,10 руб., за период с 01.01.2021 по 22.07.2021 в сумме 1034,54 руб. по требованию /________/ от 23.07.2021; за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 179,55 руб., за период с 01.01.2020 по 17.08.2021 в сумме 162,42 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 180,95 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 159,51 руб. по требованию /________/ от 18.08.2021. Сумма пени в размере 3350,44 руб. начислена по страховым взносам на ОМС за расчетный период с 10.01.2019 по 15.07.2021 в сумме 1045,86 руб., за период с 10.01.2018 по 15.07.2021 в сумме 1236,34 руб. по требованию /________/ от 16.07.2021; за период с 01.01.2020 по 22.07.2021 в суме 643,78 руб., за период с 01.01.2021 по 22.07.2021 в сумме 268,65 руб. по требованию /________/ от 23.07.2021; за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 38,09 руб., за период с 23.07.2021 по 17.08.021 в сумме 46,63 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 31,28 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 39,81 руб. по требованию /________/ от 18.08.2021. Инспекцией направлены требования /________/ от 16.07.2021, /________/ от 23.07.2021, /________/ от 18.08.2021 с предложением уплатить страховые взносы и пени по ним, которые в срок не исполнены. ФИО1 обязан был не позднее 30 апреля следующего года представить налоговую декларацию на доходы физических лиц. На нарушение данного обстоятельства ФИО1 не представил в установленные сроки в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018, 2019 годы с отражением дохода, полученного от осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности, тем самым совершил виновное противоправное деяние, за которое п.1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность. В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа на основании ст. 112, 114 НК РФ подлижет уменьшению в 4 раза, что составляет 250 руб. За 2018 год начислен штраф в размере 250 руб., за 2019 год – 250 руб. (решения /________/ о привлечении к налоговой ответственности). Налогоплательщику направлены требования от 14.05.2021 /________/ и /________/, однако, штрафы не оплачены. 15.12.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 176456,41 руб., который 18.01.2022 отменен в связи с поступлением возражений должника. Сумма недоимки по судебному приказу частично оплачена и составляет 167350,87 руб.
Административный истец Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области представителя в суд не направила, Инспекция извещена надлежащим образом, причин неявки суду не сообщено.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.
С учетом положенийст. 150 КАС Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
Согласно ст. 2 НК Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу ст. 3 НК Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
ФИО1 направлены следующие требования:
- /________/ от 14.05.2021 об уплате штрафа за налоговые правонарушения в срок до 30.06.2021 в размере 250 руб.,
- /________/ от 14.05.2021 об уплате штрафа за налоговые правонарушения в срок до 30.06.2021 в размере 250 руб.,
- /________/ от 16.07.2021 об уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере 23400 руб., 26545 руб., пени на ОПС в размере 11056,54 руб., страховых взносов на ОМС в фиксированном размере 4590 руб., 5840 руб., пени на ОМС в размере 2282,2 руб., срок – до 31.08.2021,
- /________/ от 23.07.2021 об уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере 29354 руб., 32448 руб., пени на ОПС в размере 3779,64 руб., страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере 6884 руб., 8426 руб., пени на ОМС в размере 912,43 руб., срок – до 07.09.2021,
- /________/ от 18.08.2021 об уплате пени по транспортному налогу в размере 3427,56 руб., 7860,63 руб., пени по НДФЛ в размере 1114,16 руб., 68,89 руб., страховых взносов на ОПС в размере 32448 руб., пени на ОПС в размере 682,43 руб., страховых взносов на ОМС в размере 4590 руб., пени на ОМС в размере 155,81 руб., срок – до 01.10.2021.
Факт получения данных требований административным ответчиком не оспорен и подтверждается таблицей выгрузки в личный кабинет.
Исходя из неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе, в Постановлениях от 17.12.1996 №20-П, 15.07.1999 №11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.
Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.
Каких-либо доказательств уплаты пени по транспортному налогу, пени по НДФЛ за спорные периоды не представлено.
В связи с вступлением с 01.07.2017 в силу Федерального закона №243-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», администрирование страховых взносов осуществляется налоговым органом.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
Согласно ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пп. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ).
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются, в том числе, адвокаты.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в том числе, адвокаты.
В соответствии со ст. 430 НК Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам (далее – плательщики), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Как следует из ч. 1 ст.430 НК Российской Федерации, плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно ч. 2 ст. 432 НК Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Как видно по делу, ФИО1 поставлен на учет в качестве ИП, ИНН /________/, дата начала деятельности 16.08.2016.
В соответствии с положениями ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом, согласно п. 8 ст. 69, п. 3 ст. 70 НК Российской Федерации правила, предусмотренные указанными статьями, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Частью 1 ст. 70 НК Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу ч. 1 ст. 48 НК Российской Федерации и ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации для обращения налогового органа в суд о взыскании с физического лица обязательных платежей обязательно необходимо направление налогоплательщику требования об уплате налога.
Как указано выше, такие требования налоговым органом направлены ФИО1, о чём в материалах дела имеется таблица выгрузки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование об уплате страховых взносов, пеней направлено административным истцом ФИО1 в надлежащей форме и в установленные законом сроки, что свидетельствует о соблюдении административным истцом досудебного порядка рассмотрения спора.
МИФНС России №7 по Томской области заявлено также требование о взыскании штрафа за налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 119 НК РФ, в сумме 500 руб.
Согласно ч.ч.1-3 ст. 114 НК Российской Федерации налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст. 119 НК Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Решением /________/ от 23.03.2021 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 119 НК РФ (не представлена налоговая декларация за 2019 год), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 руб. Указано, что сумма штрафа снижена в 4 раза в связи с тем, что установлены смягчающие обстоятельства: несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие ущерба бюджету), признание вины и устранение ошибок (представлена декларация).
Решением /________/ от 23.03.2021 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 119 НК РФ (не представлена налоговая декларация за 2018 год), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 руб. Указано, что сумма штрафа снижена в 4 раза в связи с тем, что установлены смягчающие обстоятельства: несоразмерность деяния тяжести наказания (отсутствие ущерба бюджету), признание вины и устранение ошибок (представлена декларация).
По результатам проверки административному ответчику направлены требования /________/ от 14.05.2021, /________/ от 14.05.2021 об уплате вышеуказанных сумм в срок до 30.06.2021.
В установленный срок задолженность административным ответчиком не погашена, возражений не представлено.
При таких обстоятельствах, требование МИФНС России №7 по Томской области о взыскании заявленных сумм подлежат удовлетворению, а именно с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность в общем размере 167350,87 руб., в том числе:
- пени по транспортному налогу в размере 9311,77 руб. (за период с 28.01.2020 по 17.08.2021 в сумме 2232,03 руб., за период с 23.06.2018 по 06.12.2018 в сумме 852,46 руб., за период с 23.06.2018 по 06.12.2018 в сумме 852,46 руб., за период с 21.12.2016 по 13.11.2018 в сумме 1608,89 руб., за период с 15.12.2020 по 17.08.2021 в сумме 1195,53 руб., за период с 04.02.2019 по 08.10.2020 в сумме 2570,40 руб.),
- пени по НДФЛ в размере 1183,05 руб. за период с 01.12.2018 по 17.08.2021,
- в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за 2017-2020 годы в размере 111 747 руб., пени на страховые взносы в размере 15518,61 руб. (за период с 10.01.2019 по 15.07.2021 в сумме 4753,76 руб., за период с 10.01.2018 по 15.07.2021 в сумме 6302,78 руб., по требованию /________/ от 16.07.2021 за период с 01.01.2020 по 22.07.2021 в сумме 2 745,1 руб., за период с 01.01.2021 по 22.07.2021 в сумме 1034,54 руб. по требованию /________/ от 22.07.2021, за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 179,55 руб., за период с 01.01.2020 по 17.08.2021 в сумме 162,42 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 180,95 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 159,51 руб. по требованию /________/ от 18.08.2021),
- в Федеральный фонд ОМС страховые взносы за 2017-2020 годы в сумме 25 740 руб., пени на страховые взносы в размере 3350,44 руб. (за период с 10.01.2019 по 15.07.2021 в сумме 1045,86 руб., за период с 10.01.2018 по 15.07.2021 в сумме 1236,34 руб. по требованию /________/ от 16.07.2021, за период с 01.01.2020 по 22.07.2021 в сумме 643,78 руб., за период с 01.01.2021 по 22.07.2021 в сумме 268,65 руб. по требованию /________/ от 23.07.2021, за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 38,09 руб., за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 46,63 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 31,28 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 39,81 руб. по требованию /________/ от 18.08.2021),
- штраф за непредставление налоговой декларации за 2018-2019 годы в размере 500 руб.
В соответствии со ст. 286 КАС Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов в судебном порядке регламентированы гл. 8 НК РФ и гл. 32 КАС РФ, при этом их содержание свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафа.
Согласно требованию /________/ от 14.05.2021 уплата недоимки должна была быть произведена в срок до 30.06.2021.
Согласно требованию /________/ от 14.05.2021 уплата недоимки должна была быть произведена в срок до 30.06.2021,
Согласно требованию /________/ от 16.07.2021 уплата недоимки должна была быть произведена в срок до 31.08.2021.
Согласно требованию /________/ от 23.07.2021 уплата недоимки должна была быть произведена в срок до 07.09.2021.
Согласно требованию /________/ от 18.08.2021 уплата недоимки должна была быть произведена в срок до 01.10.2021.
Из материалов дела следует, что к мировому судье судебного участка №1 Кировского судебного района г. Томска МИФНС России №7 по Томской области обратилась в декабре 2021 года, то есть в пределах 6-месячного срока, исчисляемого с 01.07.2021.
Мировым судьей вынесен судебный приказ от 15.12.2021 по делу №2а-3775/21 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, страховым взносам, пени в общем размере 176456,41 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г. Томска от 18.01.2022 указанный судебный приказ от 15.12.2021 в связи с возражениями административного ответчика отменен.
В Кировский районный суд г. Томска настоящее административное исковое заявление направлено 13.07.2022, то есть в установленный законом срок.
Таким образом, срок на обращение в суд с требованием о взыскании недоимок и санкций за указанные расчетные периоды не пропущен.
Учитывая изложенное, принимая во внимание отсутствие доказательств со стороны административного ответчика оплаты задолженности, требование МИФНС России №7 по Томской области о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 167350,87 руб. подлежат удовлетворению.
На основании ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд учитывает положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика ФИО1 в бюджет Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 4547,02 руб. (п.1 ч.1 ст. 333.19 НК Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст.177–180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать в пользу соответствующего бюджета с ФИО1 сумму задолженности в размере 167 350 (сто шестьдесят семь тысяч триста пятьдесят) рублей 87 копеек, в том числе:
- пени по транспортному налогу в размере 9311,77 руб. (за период с 28.01.2020 по 17.08.2021 в сумме 2232,03 руб., за период с 23.06.2018 по 06.12.2018 в сумме 852,46 руб., за период с 23.06.2018 по 06.12.2018 в сумме 852,46 руб., за период с 21.12.2016 по 13.11.2018 в сумме 1608,89 руб., за период с 15.12.2020 по 17.08.2021 в сумме 1195,53 руб., за период с 04.02.2019 по 08.10.2020 в сумме 2570,40 руб.),
- пени по НДФЛ в размере 1183,05 руб. за период с 01.12.2018 по 17.08.2021,
- в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за 2017-2020 годы в размере 111 747 руб., пени на страховые взносы в размере 15518,61 руб. (за период с 10.01.2019 по 15.07.2021 в сумме 4753,76 руб., за период с 10.01.2018 по 15.07.2021 в сумме 6302,78 руб., по требованию /________/ от 16.07.2021 за период с 01.01.2020 по 22.07.2021 в сумме 2 745,1 руб., за период с 01.01.2021 по 22.07.2021 в сумме 1034,54 руб. по требованию /________/ от 22.07.2021, за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 179,55 руб., за период с 01.01.2020 по 17.08.2021 в сумме 162,42 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 180,95 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 159,51 руб. по требованию /________/ от 18.08.2021),
- в Федеральный фонд ОМС страховые взносы за 2017-2020 годы в сумме 25 740 руб., пени на страховые взносы в размере 3350,44 руб. (за период с 10.01.2019 по 15.07.2021 в сумме 1045,86 руб., за период с 10.01.2018 по 15.07.2021 в сумме 1236,34 руб. по требованию /________/ от 16.07.2021, за период с 01.01.2020 по 22.07.2021 в сумме 643,78 руб., за период с 01.01.2021 по 22.07.2021 в сумме 268,65 руб. по требованию /________/ от 23.07.2021, за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 38,09 руб., за период с 23.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 46,63 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 31,28 руб., за период с 16.07.2021 по 17.08.2021 в сумме 39,81 руб. по требованию /________/ от 18.08.2021),
- штраф за непредставление налоговой декларации за 2018-2019 годы в размере 500 руб.
Реквизиты получателя:
УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску), ИНН /________/, КПП /________/, Банк получателя – Отделение Томск Банка России // УФК по Томской области г. Томск, Расчетный счет: /________/, корсчет /________/, БИК /________/, Код ОКТМО /________/, КБК /________/ – уплата пени по транспортному налогу, КБК /________/ – уплата пени по НДФЛ, КБК /________/ – уплата страх. взносов на обязат. пенс. страх в ПФ, КБК /________/ – уплата пени страх. взносов на обязат. пенс. страх. в ПФ, КБК /________/ – уплата страх. взносов на обязат. пенс. страх. в фед. фонд ОМС, КБК /________/ – уплата пени страх. взносов на обязат. пенс. страх. в фед. Фонд ОМС.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 4547,02 (четыре тысячи пятьсот сорок семь) рублей 02 копейки.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк
Решение в окончательной форме изготовлено 05.10.2022.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк
Копия верна.
Председательствующий Е.Н. Порохнюк
Секретарь Е.В. Назина