Дело №70RS0004-01-2020-007146-43
№ 2а-627/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2021 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Рой В.С.,
при секретаре Ефименко К.Н.,
помощнике судьи Пшеничникове В.Е.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска ФИО2,
представителя административного ответчика Муниципального образования «Город Томск» ФИО3, ФИО4,
заинтересованного лица ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное исковое заявление ФИО1 к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, и.о. председателю комитета строительного контроля ФИО6 о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства № 227-2020 от 27.07.2020, возложении обязанности повторно рассмотреть документы,
установил:
ФИО9 обратился в суд с административным иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, и.о. председателю комитета строительного контроля ФИО10 в котором с учетом изменения предмета иска в порядке ст. 45 КАС РФ просил признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.
В обоснование требований указал, что административный истец является собственником земельного участка площадью 862 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном участке.ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было направлено уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> на котором уже расположен индивидуальный жилой дом. Административный истец считает, что указанного основания в ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ не имеется, таким образом, уведомление является незаконным. Принятый отказ ограничивает административного истца в праве пользования земельным участком, принадлежащим ему на праве собственности.
Определением суда от 29.12.2020 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска, и.о. председателя комитета строительного контроля ФИО11
Административный истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований. Дополнительно пояснил, что его отцом ФИО12 по собственному решению был произведен раздел земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> в результате чего были образованы два земельных участка с кадастровым номером № и с кадастровым номером №, последний был передан истцу по договору дарения от ФИО13., раздел земельного участка был зарегистрирован в Управлении федеральной службы кадастра и картографии.
Представитель административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в судебном заседании иск не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, суть которых сводится к следующему. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в установленные сроки и в полном соответствии с подпунктом 2 пункта 8, подпункта 1 пункта 10 ст. 51.1 ГрК РФ. Основанием для отказа послужило несоответствие параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам, разрешенного строительства предусмотренных проектом планировки и межевания территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в городе Томске». Земельный участок административного истца образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> Раздел земельного участка произведен по решению собственника. Согласно проекту планировке территории, утвержденного постановлением администрации г. Томска от 13.09.2016 № 955-э «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в городе Томске» на земельном участке с кадастровым номером № предусмотрено размещение одного индивидуального жилого дома. Раздел земельного участка не влечет изменение требований к проекту планировки территории и проекту межевания территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в городе Томске.
Представители административного ответчика администрации Города Томска в судебном заседании считали административный иск не подлежащим удовлетворению, поддержали позицию представителя административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, пояснив, что администрация Города Томска является ненадлежащим ответчиком по делу.
Административный ответчик и.о. председателя комитета строительного контроля ФИО14 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, своего представителя не направил.
Заинтересованное лицо ФИО15. поддержал заявленные требования, полагал, что иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика и.о. председателя комитета строительного контроля ФИО16
Заслушав административного истца, представителей административных ответчиков, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения иска не находит, исходя из следующего.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных законом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч.1 ст.218, ч.1 ст.219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое административным истцом уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства принято ДД.ММ.ГГГГ, о принятии оспариваемого уведомления административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ настоящий административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока для обжалования.
Согласно статье 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с п. 20 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов относятся: направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В соответствии с п. 1 ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее уведомление о планируемом строительстве).
Согласно ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В соответствии с частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В судебном заседании установлено, что ФИО18 на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 862 кв.м, с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу <адрес>), приобретенный им по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается договором дарения заключенным между ФИО19 и ФИО20 выпиской из ЕРГН от 16.06.2020.
ДД.ММ.ГГГГФИО21 подал в ДАиГ администрации Города Томска уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилищного строительства – индивидуального жилого дома, с количеством надземных этаже 1, площадью застройки 46 кв.м на принадлежащем ему земельном участке.
Оспариваемым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения уведомления административного истца, ДАиГ администрации г. Томска принял решение о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам, разрешенного строительства и не допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на том основании, что по сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>, образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером № по адресу г<адрес> Согласно постановлению администрации Города Томска от 13.09.2016 № 955-з «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в городе Томске», на земельном участке с кадастровым номером № предусмотрено размещение одного индивидуального жилого дома. Разделение земельного участка не влечет за собой изменение требований к проекту планировки и проекту межевания территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в городе Томске.
Суд соглашается с принятым административным ответчиком оспариваемым уведомлением, оснований для признания его незаконным не находит.
Согласно п. 9 Положения о ДАиГ администрации г. Томска, утв. Решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683 предметом деятельности департамента, в том числе, является направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 ГрК РФ, при осуществлении при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа.
Таким образом, оспариваемое уведомление принято уполномоченным органом.
Из представленных Росреестром по ТО сведений из ЕГРН установлено, что земельный участок истца с кадастровым номером №, расположенный по адресу г. Томска п. Родионово, передан ему на основании договора дарения № Как следует из договора дарения № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> на основании решения собственников от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРН произведена запись регистрации №
Согласно указанного решения собственник земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 189 кв.м, по адресу г<адрес>ФИО22ДД.ММ.ГГГГ принял решение о разделе земельного участка на два самостоятельных земельных участка площадью 862 кв.м по адресу г. <адрес> и площадью 327 кв.м по адресу <адрес>
В дальнейшем по договору дарения № от ДД.ММ.ГГГГФИО23. передал в дар ФИО24. земельный участок с кадастровым номером № площадью 862 кв.м по адресу <адрес>
При этом, как следует из Выписке из ЕГРН от 20.12.2017 ранее до раздела земельного участка ФИО25. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировал в собственность 1/2 долю, на одноэтажный жилой дом, площадью 46,9 кв.м, год постройки 1958 с кадастровым номером № на земельном участке по адресу <адрес> в границах земельных участков с кадастровыми номерами № и №, на основании соглашения о разделе наследственного имущества от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый номер № свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый номер №
Как следует из выписки ЕГРН от 07.05.2020 на земельном участке с кадастровым номером № расположен объект недвижимости с кадастровым номером №
Постановлением администрации Города Томска 13.09.2016 № 955-з был утвержден проект планировки территории и проект межевания территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в городе Томске.
Согласно п.4 ст.2 ГрК РФ строительство должно осуществляться на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
В соответствии со ст.41 ГрК РФ, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства осуществляется подготовка документации по планировке территории. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Согласно ст.42, 43 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства; 2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения; 3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
В силу ч.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п.2 ст.260).
Анализ приведенных положений указывает на то, что в каждом конкретном случае при возведении ИЖС необходимо соблюдение нормативных требований.
В соответствии с постановлением администрации Города Томск от 13.09.2016 № 955-з «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в городе Томске» на земельном участке с кадастровым номером № предусмотрено размещение одного индивидуального жилого дома.
Несогласие административного истца с указанным фактом не исключает для него возможности оспорить в данной части Проект планировки и проект межевания в порядке, предусмотренном главой 5 ГрК РФ.
В соответствии чертежом межевания вышеназванного проекта планировки территории и проекта межевания территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в городе Томске» земельный участок с кадастровым номером №, который в последствии был разделен на два земельных участка, в результате чего был образован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, был ранее сформирован и учтен в жилом квартале № 9 (приложение №7 к постановлению администрации города Томска №955-з от 13.09.2016).
Согласно материалам по обоснованию проекта планировки и проекта межевания поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в г. Томске, рассматриваемый земельный участок под номером 722 имеет площадь 1189 кв.м. не подлежит разделу и предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства (Том 3 л.д. 68, 89).
Кроме того, согласно приложению № 5 к постановлению администрации Города Томск от 13.09.2016 № 955-з положение о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории поселка ИЖС «Родионово», поселка ИЖС «Каменка» в соответствии с принятой планировкой жилых кварталов в границах проектируемых пос. ИЖС «Родионово», пос. ИЖС «Каменка» определено возможное общее количество земельных участков – 1099, с расчетной численностью населения 2748 человек. Данная численность населения определена с учетом Всероссийской переписи населения 2010 года в соответствии с которой средний размер домохозяйства (коэффициент семейности) по г.Томску составляет 2,5 человека.
При этом в пояснительной записке к Проекту указано что, ввиду специфичности планируемой застройки только объектами ИЖС в расчете принимается жилищная обеспеченность: один участок ИЖС равен одной семье.
С учетом планируемого размещения объектов капитального строительства и численности населения при разработке проекта планировки территории учитывалась транспортная инфраструктура, максимальное потребление в системе водоснабжения, электроснабжения. Запланированы объекты социального и культурно-бытового обслуживания, магазины, химчистки, предприятия общественного питания, школа, детские дошкольные учреждения и т.д.
Согласно п. 11 ст. 51.1 ГрК РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомление о планируемом строительстве.
Таким образом, указание административным ответчиком, что планируемое размещение еще одного объекта капитального строительства противоречит параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденной документации по планировке территории является правильным, и соответствует требованиям закона.
Материалами дела указанный факт подтвержден, принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и не соответствует проекту планировки и проекту межевания территории, утвержденному постановлением администрации Города Томска №955-з от 13.09.2016. В рассматриваемом случае, согласно представленной технической документации конфигурация земельного участка с кадастровым номером №, а также само наличие 2 земельных участков вместо 1, не соответствуют актуальным правилам планировки и правилам межевания территории.
Суд считает необходимым отметить, что проект планировки и проект межевания территории опубликован в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск», а так же размещен на официальном сайте администрации города Томска в составе «Официального портала муниципального образования «Город Томск» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является общедоступной информацией.
Факт того, что принадлежащий административному истцу земельный участок был поставлен на учет в существующем виде, не свидетельствует о том, что истец вправе осуществлять строительство с нарушением установленных требований.
Следует отметить также, что важным аспектом соблюдения проекта планировки и проекта межевания территории в том числе является возможность инженерного обеспечения (электро-, газо-, водоснабжения). Энергоснабжающие организации, непосредственно осуществляющие подключение к системам подключения вновь создаваемых объектов, так же должны будут руководствоваться утвержденным проектом планировки и проектом межевания территории (и разработанными в соответствии с такими документами схемами подключения).
На основании вышеизложенного, ссылка истца на то, что принадлежащий ему земельный участок поставлен на кадастровый учет в существующем виде, является полностью необоснованной.
Поскольку спорный земельный участок на момент подачи уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС не соответствовал актуальным нормативным требованиям, то решение административного ответчика по принятию соответствующего уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - соответствуют требованиям действующего законодательства.
Указанное уведомление не нарушает законных прав собственника земельного участка, поскольку пользование земельным участком собственником должно не противоречить закону и осуществляться при соблюдении действующих норм и правил.
При указанных обстоятельствах, суд оснований для удовлетворения административного иска ФИО26 не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска ФИО27 к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, и.о. председателю комитета строительного контроля ФИО28 о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности повторно рассмотреть документы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Рой В.С.
Мотивированное решение составлено 05.04.2021.