ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-101/18 от 03.07.2018 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Лопаткина Л.А. Дело № 71-101/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев в г. Кургане 3 июля 2018 г. жалобу начальника отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Лытченко-Меткой И.А. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 25 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 25 мая 2018 г. начальник отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Лытченко-Меткая признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе в Курганский областной суд Лытченко-Меткая просит постановление судьи отменить. Обращает внимание на то, что распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 5 февраля 2016 г. № 41-р утвержден перечень специалистов отдела лесопользования, ответственных за предоставление информации в систему ЛесЕГАИС. Она включена в указанный перечень как лицо, осуществляющее контроль за действиями должностных лиц. Обязанность по размещению отчетов в системе ЛесЕГАИС возложена на старшего делопроизводителя отдела лесопользования. Отчет был размещен в системе ЛесЕГАИС своевременно в течение 3 дней с момента принятия. Таким образом, считает, что, поскольку отчеты вносили и размещали иные должностные лица, включая и действия по подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью, оформленной на ее имя, то она не является субъектом данного административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы Лытченко-Меткая на ее доводах настаивала.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В силу ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. ст. 81 - 84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п. 1 - 4 ч. 9 данной статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в п. 5 и 6 ч. 9 этой статьи.

Согласно п. 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1301 (далее – Правила), информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Частью 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Как следует из материалов дела, 6 июня 2017 г. <...> представило в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области лесную декларацию № 4438 по договору аренды от 23 ноября 2009 г. № 34-Др, которая принята органом исполнительной власти 8 июня 2017 г.

В соответствии с требованиями ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ, п. 5 Правил указанная в лесной декларации <...> информация, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью Лытченко-Меткой, подлежала размещению в ЛесЕГАИС в течение 3 рабочих дней, то есть не позднее 14 июня 2017 г.

Информация об указанном отчете была подписана усиленной квалифицированной электронной подписью Лытченко-Меткой 18 июля 2017 г., то есть с нарушением установленного законом срока.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Лытченко-Меткой к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Факт совершения Лытченко-Меткой административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод судьи о виновности Лытченко-Меткой в совершении вмененного ей административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для несогласия с ним у судьи, рассматривающего жалобу, не имеется.

Доводы жалобы Лытченко-Меткой не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

На основании распоряжения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 31 декабря 2014 г. № 1143-р «Об утверждении перечня лиц, ответственных за своевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС)» функции по представлению информации в ЕГАИС возложены на отдел лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

В соответствии с распоряжением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 5 февраля 2016 г. № 41-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 31 декабря 2014 г. № 1143-р «Об утверждении перечня лиц, ответственных за своевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС)» в перечень лиц, ответственных за своевременное предоставление информации в ЕГАИС, входят: начальник отдела лесопользования – Лытченко-Меткая и соответствующие работники Департамента, ответственные за работу с различными формами предоставляемой информации в зависимости от видов лесопользования: Т.А.С.Л.Н.П.Д.И.В.Д.И.В.

Согласно должностному регламенту государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Курганской области – начальника отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, в должностные обязанности начальника отдела лесопользования, в числе прочих, входит организация эксплуатации и внесения в установленные сроки документированной информации в ЕГАИС (пп. 19 п. 9 должностного регламента начальника отдела).

На каждого из работников Департамента оформлены учетные записи для работы в ЕГАИС; для авторизации на портале ЛесЕГАИС по <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет каждому из работников Департамента присвоен соответствующий логин.

При этом правом подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью обладало только одно должностное лицо – начальник отдела лесопользования Департамента Лытченко-Меткая, на которую указанная электронная подпись была оформлена в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Иные работники отдела, включенные в перечень лиц, ответственных за своевременное предоставление информации в ЕГАИС, правом подписания документов с использованием электронной цифровой подписи Департаментом не наделялись и на дату наступления события административного правонарушения таким правом ввиду отсутствия оформленной на их имя электронной подписи как таковой, не обладали.

Из содержания положений федерального законодательства – ч. 8 ст. 56 ЛК РФ, п. 5 Правил следует, что подлежащая внесению в государственную информационную систему в электронном виде информация считается представленной в ЛесЕГАИС с момента ее подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, являются должностные лица соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со своей компетенцией, определенной представителем нанимателя, на осуществление организационно-распорядительных функций по внесению в ЛесЕГАИС предусмотренной законом информации, представляемой посредством подписания электронного документа усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

Иные должностные лица, осуществляющие свои полномочия в области формирования учетной информации о древесине и сделках с ней без права подписания подлежащих представлению в ЕГАИС документов, субъектами ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ не являются.

При изложенных обстоятельствах, поскольку Лытченко-Меткая является должностным лицом, обладающим правом подписания электронных документов электронной подписью, она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, не влияют на правильность выводов судьи, направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела и не ставят под сомнение наличие в действиях Лытченко-Меткой состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Лытченко-Меткой к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Лытченко-Меткой в пределах санкции ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 25 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении начальника отдела лесопользования управления лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Лытченко-Меткой И.А. оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле либо по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья Курганского

областного суда С.Н. Менщиков