ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-109/19 от 25.07.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Расковалова О.С. дело № 71-109/2019

Р Е Ш Е Н И Е

25 июля 2019 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника открытого акционерного общества «Сахалинское морское пароходство» ФИО1 на постановление судьи Холмского городского суда от 14 мая 2019 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

1 мая 2019 года временно исполняющим обязанности заместителя начальника отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) И.С.А. в отношении открытого акционерного общества «Сахалинское морское пароходство» (далее – ОАО «СахМП») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный протокол с иными материалами направлен на рассмотрение в суд.

Постановлением судьи Холмского городского суда от 14 мая 2019 года ООО «СахМП» привлечено к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему определено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник ОАО «СахМП» ФИО1 просит об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы защитник указывает на то, что постановление по делу вынесено 14 мая 2019 года, тогда как срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый с 12 февраля 2019 года (даты получения УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ответа ОАО «СахМП» о том, что истребуемые документы не будут представлены), истек 12 мая 2019 года. Настаивает на отсутствии в действиях ОАО «Сахалинское морское пароходство» состава административного правонарушения, поскольку оно своевременно проинформировало должностное лицо УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора о невозможности представления запрашиваемых документов. При этом обращает внимание на то, что действия должностного лица названного управления по проведению административного расследования и истребованию документов фактически подменили проведение внеплановой проверки в рамках Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ОАО «СахМП» ФИО1, поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, определением временно исполняющим обязанности заместителя начальника отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора И.С.А. от 5 февраля 2019 года в связи с наличием признаков административного правонарушения в отношении ОАО «СахМП» возбуждено дело № ТБ-ВТ-05/02/2019/23ВЛ об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования по нему, в рамках которого в ОАО «СахМП» истребованы следующие сведения и документы: сведения о руководителе, документы, подтверждающие его полномочия; приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства «<данные изъяты>»; действующий договор о привлечении подразделения транспортной безопасности на транспортное средство «<данные изъяты>» и положение (устав) подразделения транспортной безопасности; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «<данные изъяты>» и объекта транспортной инфраструктуры ОАО «<данные изъяты>», с которым имелось технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра объектов досмотра и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства «<данные изъяты>»; схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства «<данные изъяты>» на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства; схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на транспортное средство «<данные изъяты>»; аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на постах транспортного средства и пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «<данные изъяты>» с 12 часов 20 минут по 13 часов 30 минут 29 января 2019 года; видеозапись видеообнаружения объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике) транспортного средства «<данные изъяты>» с 12 часов 20 минут по 13 часов 30 минут 29 января 2019 года; видеозапись на путях прохода на мостик (ходовой мостик) транспортного средства «<данные изъяты>» с 12 часов 20 минут по 13 часов 30 минут 29 января 2019 года; иные документы и пояснения, подтверждающие исполнение требований транспортной безопасности при взаимодействии транспортного средства «<данные изъяты>» с ОТИ ОАО «<данные изъяты>» 29 января 2019 года.

Истребование должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора у ОАО «СахМП» как субъекта транспортной инфраструктуры необходимых для выполнения задач контроля (надзора) документов и информации осуществлено в пределах полномочий, предоставленных ему подпунктом «б» пункта 3 и подпунктом «в» пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 409.

Определение об истребовании сведений и документов получено ОАО «СахМП» 11 февраля 2019 года.

Соответственно срок их представления истекал 14 февраля 2019 года.

12 февраля 2019 года генеральным директором ОАО «СахМП» в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора направлен ответ, в котором фактически сообщено о том, что истребуемые документы в орган направлены не будут в связи с тем, что действия сотрудников Ространснадзора обжалованы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Вместе с тем обжалование действий должностных лиц не препятствовало ОАО «СахМП» представлению в надзорный орган испрашиваемой документации и информации и не свидетельствовало о невозможности ее представления, поскольку запрашиваемые сведения относимы к ОАО «СахМП», должны находиться в его распоряжении, связаны непосредственно с возбужденным в отношении ОАО «СахМП» производством по делу по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данных об отсутствии этих документов в распоряжении названного общества в деле не имеется и из ответа от 12 февраля 2019 года не следует.

Таким образом, указанные требования должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора находятся в пределах его полномочий, осуществлены в рамках производства по делу об административном правонарушении, в этой связи отказ ОАО «СахМП» в направлении документов свидетельствует об умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и образует в действиях ОАО «СахМП» состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы нарушение трехмесячного срока давности привлечения ОАО «СахМП» к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, поскольку ответственность за не представление запрашиваемой информации может наступить только по истечению установленного должностным лицом срока.

Поскольку датой представления запрашиваемой информации являлось 14 февраля 2019 года, событие правонарушения обоснованно исчислено с 15 февраля 2019 года и на момент вынесения 14 мая 2019 года постановления по делу срок давности привлечения ОАО «СахМП» к административной ответственности соблюден.

Наказание ОАО «СахМП» определено в соответствии с минимальной санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения проверки, проводимой в отношении ОАО «СахМП» по <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правового значения для данного дела не имеют.

При таких обстоятельствах, учитывая, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «СахМП» не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

постановление судьи Холмского городского суда от 14 мая 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества «Сахалинское морское пароходство» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова