ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-11/19 от 09.01.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Черных О.А. Дело № 71-11/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 09 января 2019 года жалобу директора ООО «НИИЭПБ» ФИО1 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 09 ноября 2018 года ООО «Научно-Исследовательский институт экспертизы промышленной безопасности» (далее – ООО «НИИЭПБ») за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе законный представитель юридического лица просит об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, выслушав защитников Маркелову Л.А., Кузнецова В.П., поддержавших доводы жалобы, пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Б., оснований к отмене постановления не нахожу.

Частью 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Примечанием 1 к данной статье установлено, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 04.07.2012 N 682 (ред. от 30.05.2017) "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности") грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 названного постановления лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности является, в том числе, проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и оформление её результатов предусмотрены Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (ред. от 28.07.2016) "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30855) (далее - Правила).

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «НИИЭПБ» к ответственности явилось нарушение требований пунктов 13, 21.3, 21.4, 23, 26, 26.2, 27 названных Правил при проведении обществом экспертизы промышленной безопасности в отношении трех открытых эстакад готовой продукции на опасных производственных объектах, принадлежащих ООО «ЛСР. Строительство-Урал», при обстоятельствах, подробно изложенных в судебном постановлении.

Эти нарушения выявлены 20 августа 2018 года по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Уральским управлением Ростехнадзора, и зафиксированы в акте от 20 августа 2018 года, а также протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч.11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О лицензировании отдельных видов деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В результате нарушений, допущенных при проведении экспертизы промышленной безопасности сооружений на опасном производственном объекте, возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций техногенного характера, что относится к грубым нарушениям лицензионных требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, привлечение ООО «НИИЭПБ» к ответственности по данной статье является обоснованным, а назначенное обществу административное наказание - соразмерным допущенному нарушению.

Порядок привлечения юридического лица к ответственности также соблюден.

При этом доводы жалобы об отсутствии законных оснований для проведения в отношении ООО «НИИЭПБ» проверочных мероприятий не основаны на положениях ч.4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которыми обязанность согласования внеплановой документарной проверки с органами прокуратуры не предусмотрена.

Таким образом, проведение в отношении ООО «НИИЭПБ» внеплановой документарной проверки только на основании мотивированного представления должностного лица органа Ростехнадзора, вынесенного по результатам рассмотрения информации, поступившей из органа государственной власти о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, в соответствии с пунктом 2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является правомерным.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 09 ноября 2018 года в отношении ООО «Научно-Исследовательский институт экспертизы промышленной безопасности» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья