ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-127/19 от 13.08.2019 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

СудьяАбикова Ю.В. дело№71-127/2019

РЕШЕНИЕ

13 августа 2019 года города Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника открытого акционерного общества «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» ФИО1 на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении указанного юридического лица,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 17 апреля 2019 года открытое акционерное общество «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» (далее – ОАО «МАГЭ», Общество) привлечено к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ОАО «МАГЭ» ФИО1 в Сахалинский областной суд подала жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы об его незаконности.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 128 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 110 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная декларация в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза, подается до истечения срока временного хранения товаров либо в иной срок, установленный настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 118 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Частью 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Из пункта 10 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) являются: соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса (пункт 4 часть 1 статьи 220 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной или письменной форме. В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (части 1, 2, 3, 4, 6 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, «выпуск товаров» - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.

В силу пункта 1 части 1 статьи 118 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом: соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30 «О мерах нетарифного регулирования» портативные накопители информации для резервного копирования файлов относятся к шифровальным (криптографическим) средствам и в отношении них установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Из материалов дела следует, что 01 июля 2018 года на таможенную территорию Евразийского экономического союза через порт ФИО2 в адрес ОАО «МАГЭ» на судне <данные изъяты> по коносаменту от 27 июня 2018 года прибыл товар, который был помещен на временное хранение на склад временного хранения общества с ограниченной ответственностью «Сахалинское таможенное агентство» (далее – ООО «СТА»). О принятии товара владельцем склада временного хранения представлен соответствующий отчет, согласно которому хранение товара осуществляется от 01 июля 2018 года. 26 и 30 июля 2018 года в Южно-Сахалинский таможенный пост таможенным представителем <данные изъяты> действующим в интересах ОАО «МАГЭ» поданы таможенные декларации на часть товаров. Товары, сведения о которых были заявлены в вышеуказанных декларациях, выданы со склада временного хранения. На временном хранении остался товар - запоминающие устройства на жестких магнитных дисках – портативный накопитель информации для резервного копирования файлов «my passport». 01 ноября 2018 года в Южно-Сахалинский таможенный пост таможенным представителем подана декларация на портативный накопитель информации для резервного копирования файлов «my passport», срок выпуска товаров продлен, в связи с необходимостью предоставления дополнительных разрешительных документов. 16 ноября 2018 года принято решение об отказе в выпуске товара на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза по причине несоблюдения условий помещения товара под таможенную процедуру, а именно несоблюдение запретов и ограничений. На дату истечения срока временного хранения, то есть 02 ноября 2018 года запоминающие устройства на жестких дисках – портативный накопитель информации для резервного копирования файлов «my passport» не выпущен и находился на ответственном хранении на складе временного хранения ООО «СТА». Таким образом, ОАО «МАГЭ» совершило несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российской Федерацию.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОАО «МАГЭ» протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ОАО «МАГЭ» вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Представленные в деле доказательства, соответствует фактическим обстоятельствам дела, а также всесторонне, полно и объективно исследовались судьей городского суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом правил и норм за нарушение которых по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено, Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм. Действуя с достаточной степенью заботливости и осмотрительности, Общество имело возможность представить в таможенный орган одновременно с таможенной декларацией все необходимые документы.

Вина Общества доказана и подтверждается материалами дела и состоит в не соблюдении требований законодательства, установленных для ввоза товаров в Российскую Федерацию.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля Общества и препятствующих исполнению им надлежащим образом установленных требований, материалы дела не содержат.

Нарушений порядка привлечения ОАО «МАГЭ» к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного Обществу административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что Общество не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку заключен договор с таможенным представителем <данные изъяты>, который совершает операции по таможенному декларированию, несостоятелен, так как заключение договора с таможенным представителем, а также ненадлежащее соблюдение им своих договорных обязательств не освобождает Общество от административной ответственности, так как субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является декларант - лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенному органу.

Исходя из части 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза именно декларант, каковым является Общество, несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Кодекса.

Поскольку судьей полно и всесторонне выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 17 апреля 2019 года оставить без изменений, жалобу защитника открытого акционерного общества «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая