Судья Лопатина С.В. дело № 71-164/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2017 года жалобу защитника Сизинцева В.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 25 августа 2017 года, которым
Обществу с ограниченной ответственностью
«Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района»
(далее по тексту ООО «УК ЖКХ Октябрьского района),
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,
установил:
постановлением судьи ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» назначено наказание за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а именно устранение нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В жалобе защитник Сизинцев В.А. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, полагая представление прокурора незаконным. В обоснование доводов указывает, что работы по восстановлению перекрытий, несущих строительных конструкций многоквартирного дома относятся к капитальному ремонту и могут производиться по решению общего собрания собственников.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав помощника прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Бисинбаева Р.М., нахожу основания для изменения постановления судьи в связи со следующим.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 22, 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (далее по тексту Закон о прокуратуре).
Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившим обращением Ч., прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения жилищного законодательства.
В ходе проверки было выявлено, что управлением многоквартирного дома 27 по ул. Малышева в г. Екатеринбурге осуществляет ООО «УК ЖКХ Октябрьского района». При осмотре ... в помещении санузла и кухни обнаружено, что штукатурка потолка отсутствует. Над санузлом частично разобрана подшивка перекрытия из досок. Одна из деревянных несущих балок имеет участки с гнилью, часть досок подшивки потолка имеют следы гниения и разводов.
Выявленные недостатки в содержании общего имущества в многоквартирном доме не соответствуют требованиям ч. 1, 1.1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 10, 11, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2016 года № 491.
В связи с выявленными нарушениями вышеуказанного законодательства в адрес законного представителя юридического лица 09 июня 2017 года внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием рассмотрения представления, принятию мер к устранению указанных нарушений, решении вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности и сообщении об исполнении в прокуратуру в месячный срок (л.д. 8-10). Требование прокурора, является законным, поскольку соответствует положениям законодательства.
Однако юридическое лицо ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» в установленный срок не представило сведений о его выполнении.
При таких обстоятельствах 25 июля 2017 года в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л. д. 3-6).
Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание обществу назначено в пределах санкции статьи с учетом требований ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления судьи.
Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Представление заместителя прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга от 09 июня 2017 года № 115ж-2017 в числе прочих содержит требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Между тем данное требование не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.
Частью первой статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении заместителя прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, невыполнение указанного требования представления прокурора необоснованно вменено ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 25 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района» изменить, исключив из него указание на невыполнение пункта 2 представления заместителя прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга от 09 июня 2017 года №115ж-2017, содержащего требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Сизинцева В.А. – без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова