Судья Рыженкова Е.В. Дело №71-172/2020
Решение
21 августа 2020 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Бочарова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Т. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 июня 2020 года о привлечении Т. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 июня 2020 года Т. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, Т. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что не была извещена о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, чем нарушено ее право на защиту. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении до окончания установленного в предписании срока оставались сутки, кроме того, на указанный момент у Т. имелись несколько отрицательных результатов анализов на коронавирусную инфекцию.
В судебном заседании Т. настаивала на удовлетворении жалобы. Пояснила, что на момент составления протокола об административном правонарушении дата судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении должностному лицу не была известна, а указанные в протоколе дата и время рассмотрения дела внесены сотрудником позже. Кроме того, обратила внимание, что после составления протокола ей дали бланк заявления (л.д. 6), при заполнении которого у нее возник вопрос относительно рассмотрения дела в ее отсутствие, на что должностное лицо пояснило, что после поступления материалов дела в суд, о дате и времени судебного заседания она будет извещена. При этом также указала, что на момент заполнения заявления в нем отсутствовали сведения о статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой составлен протокол, а также о дате и времени судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Т., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частями 1 и 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из содержания вышеперечисленных норм следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении подразумевает создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из материалов дела, 30 мая 2020 г. ведущим-специалистом экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области Т. выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, согласно которому ей необходимо обеспечить изоляцию по месту пребывания по адресу: <адрес> не менее 14 дней со дня прибытия на территорию Сахалинской области (с 30 мая 2020 года по 12 июня 2020 года).
11 июня 2020 года в 20 часов 20 минут покинула указанное жилое помещение. В связи с нарушением режима изоляции в отношении Т. в этот же день составлен протокол об административном правонарушении, который направлен для рассмотрения в суд.
Приступив 18 июня 2020 года к рассмотрению дела, судья указал, что о дате и времени судебного заседания Т. извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.
Вместе с тем, с указанными обстоятельствами согласиться нельзя.
Так, в судебном заседании Т. указала, что протокол об административном правонарушении составлялся в отношении нее поздно вечером 11 июня 2020 года, при этом должностное лицо пояснило, что дата рассмотрения дела будет позже определена судьей, и на момент подписания протокола дата судебного заседания в нем отсутствовала, в подтверждение чему в материалы дела представлена копия протокола об административном правонарушении, выданная непосредственно Т., в которой отсутствует дата судебного заседания.
При этом нельзя признать надлежащим извещением и заявление Т. от 11 июня 2020 года (л.д. 6), поскольку последнее содержит разъяснение о рассмотрении дела в ее отсутствие в целях обеспечения санитарно-эпидимеологического благополучия населения на территории российской Федерации и предупреждения распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции.
Вместе с тем, правовых оснований для извещения о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по окончании режима изоляции Т. (в предписании установлен срок до 12 июня 2020 года, судебное заседание назначено на 18 июня 2020 года; сведения о продлении режима изоляции в материалах дела отсутствуют), а также по окончании установленных Указами Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, 28 апреля 2020 года № 294 нерабочих дней, не имеется.
Отсутствуют в материалах дела и извещения Т. о дате и времени судебного заседания после вынесения судьей определения от 17 июня 2020 года о назначении судебного заседания.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей городского суда не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права Т. на личное участие в рассмотрении дела и защиту.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 18 июня 2020 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Т. направить в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области на новое рассмотрение.
В соответствии с положениями статей 30.13-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дальнейшее обжалование постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений возможно путем подачи жалобы, принесения протеста в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Сахалинского областного суда Л.А. Бочарова