ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-174/20 от 28.04.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Глухих Г.А. дело № 71-174/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 апреля 2020 года жалобу должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, на постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 06 апреля 2020 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи»

на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении Государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» (далее – ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи») вменялось невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда в рамках контроля исполнения Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней в период с 28 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года», Указа Губернатора Свердловской области от 25 марта 2020 года № 141-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции «2019-nCoV)» было установлено, что 31 марта 2020 года в 13:05 на территории ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» находились 20 человек и 6 человек обслуживающего персонала, предоставляются услуги оборудованных туристических маршрутов.

Постановлением судьи производство по делу было прекращено ввиду отсутствия в действиях ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, - главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда Т. просит постановление судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая на виновность ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» в совершении правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда Т., поддержавшую доводы жалобы, законного представителя ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» ФИО1, возражавшего относительно доводов жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических норм.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 30 марта по 03 апреля 2020 года устанавливаются нерабочие дни. При этом указано, что данный Указ не распространяется, в том числе, на непрерывно действующие организации.

В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 26 марта 2020 года № 143-УГ с 28 марта по 05 апреля 2020 года приостанавливается работа организаций общественного питания (за исключением организаций по доставке готовой продукции, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких организаций), объектов розничной торговли в части реализации продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости), организаций по бытовому обслуживанию населения (за исключением организаций, оказывающих ритуальные услуги), работу по проведению массовых мероприятий (оказанию услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, в том числе торговых, торгово-развлекательных центров.

Прекращая производство по делу, судья районного суда верно указал, что нахождение на территории парка сотрудников юридического лица, обеспечивающих соблюдение режима особо охраняемой природной территории областного значения, сохранности, целевого и эффективного использования имущества не будет являться нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Основным осуществляемым видом деятельности ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» является (91.04) деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков. Согласно Уставу юридическое лицо создано для выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, в связи с чем ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» относится к непрерывно-действующим организациям, на которые не распространяются требования вышеназванных Указов Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области. ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» не является организацией общественного питания, объектом розничной торговли, организацией по бытовому обслуживанию населения, работу по проведению массовых мероприятий (оказанию услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, в том числе торговых, торгово-развлекательных центров не осуществляет. Действительно, ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» осуществляет деятельность по оказанию услуг посетителям, в том числе по предоставлению услуг по парковке, предоставлению оборудованных туристических маршрутов (троп), вместе с тем, требований о прекращении оказания данных услуг посетителям единственным учредителем юридического лица – Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области к ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи» не предъявлялось, таких требований не содержится и в указанных в протоколе об административном правонарушении нормативных правовых актах, в том числе в них не содержится запрета на посещение особо охраняемых природных территорий. Запрет посещения особо охраняемых природных территорий областного значения установлен приказом Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области № 548 с 01 апреля 2020 года.

Кроме того, судьей в постановлении верно указано, что в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи», который не был извещен о времени и месте составления протокола.

Вопреки доводам жалобы проверка законности постановления судьи, вынесенного в отношении ГБУ СО «Природный парк «Оленьи ручьи», показывает, что оно основано на материалах, которые были полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иного вывода не имеется.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не приводит, его доводы направлены на переоценку выводов судьи, поэтому с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований к отмене решения судьи не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения судьи, не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 06 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья