Дело № 71-17/2015
РЕШЕНИЕ
05 марта 2015 г. г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Кнепман А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 по жалобе старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 28.11.2014, которым постановлено:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 14 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ в отношении директора ООО «Администрация речного порта Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
14.08.2014 старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 вынес постановление о назначении административного наказания, которым должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» (далее - ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс», общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.
Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в нарушении требований ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» и Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утверждённых Приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243, путём непредставления сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее - АЦБПДП) при перевозках морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении.
Обжаловав указанное постановление, директор общества ФИО1 просил суд его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Свою просьбу мотивировал тем, что заявка на подключение к АЦБПДП направлена в ФГУП «<...>» 27.12.2013, уведомление о подключении получено 24.02.2014, после чего начаты работы по подключению и налаживанию необходимого программного оборудования.
После получения 25.03.2014 технических условий на подключение начались работы по приобретению оборудования, необходимого для передачи данных.
В период с 10.04.2014 по 10.07.2014 проводились работы по модернизации имеющегося программного обеспечения и проверке его в тестовом режиме. После согласований и настройки оборудования и программного обеспечения был получен доступ к рабочей зоне. Данные о пассажирах в АЦБПДП передавались с 01.08.2014.
Тем самым предприняты все меры по соблюдению требований обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил, что проблемы были связаны с рабочей зоной, о чём имеется переписка в электронном виде. Бездействия с его стороны как директора общества не было.
Старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 в судебное заседание не явился, согласно представленному отзыву на жалобу, её доводы полагал несостоятельными, просил в её удовлетворении отказать.
Суд постановил указанное решение.
25.12.2014 от старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 поступила жалоба, в которой он просил решение суда отменить.
Мотивируя жалобу, указал на наличие у должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Ссылка суда на передачу условно-реальных данных о пассажирах обществом с ограниченной ответственностью «<...>» в период с 29.04.2014 по 10.07.2014 в целях тестирования готовности подключения в тестовую зону АЦБПДП, повлекшее освобождение должностного лица ФИО1 от административной ответственности, несостоятельна, поскольку последний является директором другой организации.
Постановление вынесено в отношении директора ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс», которое начало передавать персональные данные о пассажирах в АЦБПДП только 08.10.2014, что исключает законность оспариваемого решения.
28.01.2015 дело поступило в суд Еврейской автономной области.
В судебном заседании защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 - ФИО3 пояснил, что с решением суда согласен. Несмотря на то, что законодательство о передаче персональных данных принято ранее, технология передачи такой информации новая, что создало трудности в её освоении. В прошлом году было приобретено специальное оборудование для этих целей, происходила его наладка. В процессе налаживания оборудования предприятие осуществляло электронную переписку с ФГУП «<...>». В процессе использования оборудования в нем возникали неисправности, которые потребовали приобретения нового оборудования для передачи данных. Директор предприятия предпринимал все зависящие от него действия для соблюдения требований безопасности и обеспечения передачи данных. Просил жалобу старшего государственного инспектора оставить без удовлетворения.
Старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при проверке законности и обоснованности вынесенного по делу об административном правонарушении постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что приказом единственного участника общества от <...> ФИО1 назначен на должность директора ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс».
ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» осуществляет международные перевозки по маршруту <...> (Россия) - <...> (КНР).
Согласно приложению № 1 к переоформленной на бессрочный срок лицензии серии <...> № <...> от 13.10.2013 на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (вид услуг - перевозки внутренним водным транспортом пассажиров), при осуществлении лицензируемого вида деятельности обществом используются самоходный пассажирский паром «<...>», идентификационный номер <...>, и грузопассажирский самоходный паром «<...>», <...>.
07.05.2014 начальником УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора вынесено распоряжение № <...> о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» в период с 23.06.2014 по 27.06.2014 по месту нахождения общества: <...>.
Уполномоченным на проведение проверки назначен государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2
26.06.2014 старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 составлен протокол № <...> по факту непредставления ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» сведений о пассажирах в АЦБПДП при перевозках в международном сообщении.
14.08.2014 в отношении директора ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» вынесено постановление № <...> о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <...> руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершённое по неосторожности, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создаётся единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11 данного Закона информационная система, указанная в ч. 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении.
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).
Приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243, вступившим в силу 01.12.2013, утверждён Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок).
В соответствии с п.п. 6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, которые обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).
К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.
Материалами дела установлено, что ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» письмом ФГУП «<...>» от 24.01.2014 за исх. № <...> проинформировано о рассмотрении его заявки на подключение к АЦБПДП в качестве поставщика информации и его включении в Реестр перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП с присвоением регистрационного номера (идентификатора поставщика информации) <...>.
При этом указано, что подключение будет осуществлено установленным порядком после обеспечения заявителем технической готовности к подключению.
Согласно сведениям, представленным ФГУП «<...>» за исх. № <...> от 14.11.2014 и № <...> от 11.02.2015 на запросы суда, ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» зарегистрировано в реестре поставщиков информации в АЦБПДП под номером <...>, 24.01.2014 между данным обществом и ФГУП «<...>» заключено соглашение о передаче в установленном порядке в АЦБЛДЛ персональных данных о пассажирах.
Однако реквизиты (логины и пароли) для подключения к АЦБПДП данной организации предоставлены 02.07.2014, так как выдача таких реквизитов носит заявительный характер, а подключение к АЦБПДП возможно только в случае технической готовности к подключению.
С запросом о предоставлении реквизитов для подключения к АЦБПДП ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» обратилось в ФГУП «<...>» только 23.06.2014.
Из приобщенного при рассмотрении жалобы на решении судьи ответа на письмо директора ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» от ФГУП «<...>» от 02.12.2014 № <...> следует, что со 02.07.2014 по 08.10.2014 персональные данные о пассажирах передавались на тестовую площадку, на рабочую площадку с 08.10.2014 по 25.10.2014.
Следовательно, общество начало передавать в АЦБПДП персональные данные о пассажирах с 08.10.2014, тогда как Порядок предоставления сведений в АЦБПДП подлежал применению с 01.12.2013.
Таким образом, в нарушение положений ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, директором ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 своевременно не обеспечена передача сведений в АЦБПДП при совершении перевозок внутренним водным транспортом в международном сообщении, за что с 04.02.2014 законодателем установлена административная ответственность.
Данные обстоятельства были выявлены старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 в ходе проведения проверки.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу, что должностным лицом директором общества ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Вывод суда об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения неправомерен, поскольку условно-реальные персональные данные о пассажирах, передаваемые с 29.04.2014 по 10.07.2014 в целях тестирования готовности подключения в тестовую зону АЦБПДП, а также расписания и справочники, передаваемые по 08.10.2014, поступали от ООО «<...>», но не от ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс». Тем самым указанные в решении судьи меры по представлению сведений в АЦБПДП предприняты иным лицом.
Состав правонарушения ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступления каких-либо последствий.
Вина должностного лица ФИО1 выражается в бездействии, повлекшем нарушение обязательных требований по представлению сведений в АЦБПДП.
Факт правонарушения материалами дела подтверждён.
Доказательства, представленные должностным лицом ФИО1 в подтверждение предпринятых мер по исполнению требований законодательства по передаче данных, указывают на неосторожное совершение им правонарушения, но не на отсутствие его вины в нём, поскольку на момент обнаружения правонарушения передача данных не производилась.
Административное наказание назначено с учётом характера совершённого правонарушения в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения должностного лица директора ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 к административной ответственности не установлено.
Исходя из изложенного, правовых оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности не имелось, в связи с чем решение суда подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 удовлетворить.
Решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 28.11.2014 отменить.
Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 14.08.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1, оставить без изменения.
Судья А.Н. Кнепман