Судья Копылов В.В. дело №71-181/2019
Р Е Ш Е Н И Е
27 ноября 2019 года г. Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест прокурора Смирныховского района Ферстяева А.А. на постановление судьи Смирныховского районного суда Сахалинской области от 17 сентября 2019 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
16 сентября 2019 года инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «Смирныховский» в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол с иными материалами дела направлен для рассмотрения в суд.
Постановлением судьи Смирныховского районного суда Сахалинской области от 17 сентября 2019 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Смирныховского района подал в Сахалинской областной суд протест, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы об его незаконности.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела, доводы протеста, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
В рамках полномочий, предоставленных ст. 13 названного Федерального закона, полиция вправе: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; (п. 2 ч. 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортное средство и наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (п. 20 ч. 1).
Согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и водительское удостоверение, а в случае его отсутствия - временное разрешение.
Приказом МВД РФ от 23 августа 2017г. №664 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 6 указанного Административного регламента должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан; документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; составлять протоколы об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортное средство и др.; задерживать транспортное средство и отстранять водителей от управления ими.
Как следует из материалов дела, 16 сентября 2019 года в 17 часов 10 минут, находясь на <адрес>, ФИО1, являясь водителем транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе предъявить водительское удостоверение, предъявить документы на транспортное средство и выйти из машины.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьей городского суда дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, ФИО1, оказавшая неповиновение законному требованию сотрудника полиции, и воспрепятствовавшая исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, обоснованно привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное ей административное наказание является соразмерным допущенному нарушению.
Довод протеста о необходимости прекращения производства по делу по пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеется постановление о возбуждении уголовного дела по тому же факту, несостоятелен в силу следующего.
Из приложенного прокурором постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 27 сентября 2019 года, вынесенного следователем Поронайского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области, следует, что основанием для возбуждения в отношении ФИО1 уголовного дела <данные изъяты> послужил тот факт, что она 16 сентября 2019 года после остановки инспектором ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «Смирныховский» управляемого ею транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, в районе <адрес>, будучи несогласной с законными действиями сотрудников полиции, нанесла сотруднику ДПС ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «Смирныховский» ФИО2 не менее одного удара кулаком правой руки в область головы, причинив последнему телесное повреждение в виде травматического отека мягких тканей с кровоподтеком в левой скуловой области, квалифицирующееся как телесное повреждение, не причинившее вреда здоровью, вследствие чего ФИО2 испытал физическую боль.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что она оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе предъявить водительское удостоверение, предъявить документы на транспортное средство и выйти из машины.
Объективная сторона административного правонарушения части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию, которое предъявляется сотрудником полиции, военнослужащим или сотрудником органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, исключительно в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также в воспрепятствовании исполнению должностными лицами служебных обязанностей.
Объективная сторона части 1 статьи 318 Уголовного кодекса Российской Федерации выражается в применении насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Таким образом, каждое из названных противоправных действий образует самостоятельные составы, оснований для применения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Наказание ФИО1 назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности ФИО1, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Смирныховского районного суда Сахалинской области от 17 сентября 2019 года оставить без изменения, протест прокурора Смирныховского района Ферсяева А.А. – без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая