Судья: Шторх Ю.Г. дело № 71-184/2017 год
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 марта 2017 года жалобу защитника Казаряна С.Д. Цинка А.В. на постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 02 марта 2017 года, которым
Казаряну С.Д.,
( / / ) года рождения
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения,
установил:
согласно постановлению судьи, гражданин республики Армения Казарян С.Д. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Правонарушение выявлено должностным лицом полиции 01 марта 2017 года в Нижнесергинском районе Свердловской области.
В жалобе защитник Цинк А.В. ставит вопрос об изменении постановления судьи и исключении дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, указывая в обоснование своих доводов, что у Казаряна С.Д. имеется постоянное место жительства в г. Ревде, где он проживает с супругой и двумя малолетними детьми. Кроме того, его родной брат является гражданином Российской Федерации.
Изучив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Цинка А.В., поддержавшего доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене или изменению постановления судьи.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 01 марта 2017 года в Нижнесергинском районе Свердловской области был выявлен гражданин Республики Армения Казарян С.Д., у которого отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Так, Казарян С.Д. прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы 12 сентября 2016 года и по истечении установленного срока временного пребывания уклонился от выезда с территории России, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имел, тем самым нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), рапортом сотрудника ГИБДД от 01 марта 2017 года о выявлении гражданина Армении Казаряна С.Д., у которого отсутствовали документы, подтверждающие факт его законного пребывания на территории Российской Федерации (л.д.3), копией паспорта Казаряна С.Д. (л.д.5-6), его объяснениями в которых он не отрицал совершение административного правонарушения (л.д. 4), сведениями из АС ЦБДУИГ (л.д.23) и иными представленными в деле доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья обоснованно пришел к выводу о виновности Казаряна С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено Казаряну С.Д. в пределах санкции закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности и других обстоятельств, указанных в главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым, применение дополнительного наказания в форме принудительного выдворения судьей мотивировано.
Доводы жалобы о присоединении Республики Армении к Евроазиатскому союзу, не являются основанием для освобождения Казаряна С.Д. от административной ответственности.
В соответствии с ч. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
10 октября 2014 года подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 420-ФЗ Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года ратифицирован Российской Федерацией.
Вместе с тем, судом правильно установлено, что у Казаряна С.Д. отсутствовали основания находиться в Российской Федерации согласно ч. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, то есть свыше общего срока временного пребывания, установленного 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, поскольку им не было заключено трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права каждого на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из объяснений Казаряна С.Д. следует, что трудовой договор был заключен им сроком с 26 января 2016 года по 30 декабря 2016 года и более не продлевался (л.д.4). В судебном заседании Казарян С.Д. данного факта не отрицал (л.д.39). Члены семьи Казаряна С.Д. – супруга и двое малолетних детей являются гражданами Республики Армения.
Наличие у Казаряна С.Д. на территории Российской Федерации семьи и брата, имеющего гражданство Российской Федерации, не освобождает его от обязанности соблюдать законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения.
Таким образом, нарушений оспариваемым постановлением прав иностранного гражданина, гарантированных ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, не установлено.
Учитывая то, что Казарян С.Д. незаконно проживает в Российской Федерации, не имеет правовых оснований для нахождения на территории РФ, суд обоснованно назначил ему наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как это вид наказания предусмотрен санкцией статьи в качестве обязательного, а не дополнительного наказания.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 02 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казаряна С.Д. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья