ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-18/2016 от 28.03.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Е.Н.Лукша дело № 71-18/2016

РЕШЕНИЕ

28 марта 2016 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» П.Д.С. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 07 декабря 2015 года по делу о привлечении указанного общества к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

10 июля 2015 года советником департамента лицензирования и контроля министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области вынесено постановление о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении по нему административного расследования.

По результатам административного расследования 08 сентября 2015 года указанным должностным лицом в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с материалами дела передан на рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд.

Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 07 декабря 2015 года ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

На постановление судьи директором ООО «<данные изъяты>» П.Д.С. принесена жалоба, в которой она просит его отменить, поскольку в постановлении по делу отсутствуют данные о правильном наименовании детектора, с помощью которого установлены признаки подделки специальных марок, его идентификационных признаках, сведений о его поверке, что вызывает сомнение в правильности его работоспособности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу частей 2, 3, 3.3, 4 и 6 статьи 12 Указанного Федерального закона

алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

- алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;

- алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

Приказом Росалкогольрегулирования от 12 июля 2012 года № 191 утверждены образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок.

Согласно пунктам 3.1 и 3.4 Перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок марки должны быть напечатаны на самоклеящейся бумаге. Верхний слой бумаги из 100% целлюлозы, без водяного знака, имеет пониженный уровень фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения, со специальной химической защитой, машиночитаемым элементом защиты от подделок и двумя видами волокон. Красное волокно, не имеющее люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения, и волокно переменного сечения, с участками, люминесцирующими под воздействием ультрафиолетового излучения.

На оборотной стороне марки: гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ». Текст «АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ» отпечатан бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения.

Самоклеящаяся бумага должна содержать защитную нить шириной 4 мм с открытыми участками нерегулярного образа, с поляризационным эффектом и люминесценцией под воздействием ультрафиолетового излучения.

На бумагу должна быть припрессована способом горячего тиснения медная голографическая фольга с деметаллизацией. Медное голографическое изображение должно содержать: аббревиатуру «РФ» на монотонном фоне, дифракционный микротекст «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», недифракционный микротекст, микротексты «АП», «РФ», «РОССИЯ» высотой не более 100 мкм.

Марки должны содержать специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных спектральных диапазонах.

Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, выданную министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения исполняющего обязанности министра сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, магазин «<данные изъяты>», проведено наблюдение за исполнением лицензионных требований организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования «<адрес>».

В ходе проведения наблюдения было установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции (водка «<данные изъяты>», «<данные изъяты>») с федеральными специальными марками, имеющими признаки подделки.

ДД.ММ.ГГГГ советником департамента лицензирования и контроля министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области произведен осмотр витрины торгового зала, складских помещений, алкогольной продукции и документов, принадлежащих ООО «<данные изъяты>», в ходе которого была выявлена алкогольная продукция с федеральными специальными марками (далее – ФСМ), акцизными марками (далее – АМ), имеющими признаки подделки, а именно:

- водка «<данные изъяты>», объем 1 литр, крепость 40%, дата розлива отсутствует, производитель ООО «<данные изъяты>», количество 5 бутылок;

- водка «<данные изъяты>», объем 1 литр, крепость 40%, дата розлива отсутствует, производитель ООО ЛВЗ «<данные изъяты>», количество 5 бутылок;

- водка «<данные изъяты>», объем 0,5 литра, крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производитель ООО «<данные изъяты>», количество 6 бутылок;

- водка «<данные изъяты>», объем 0,5 литра, крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производитель ООО «<данные изъяты>», количество 7 бутылок;

- водка «<данные изъяты>», объем 0,5 литра, крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует, производитель ЗАО ЛВЗ «<данные изъяты>», количество 6 бутылок;

- водка «<данные изъяты>», объем 0,5 литра, крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производитель ДП «<данные изъяты>» <данные изъяты>, количество 6 бутылок;

- водка «<данные изъяты>», объем 0,5 литра, крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производитель ООО «<данные изъяты>», количество 5 бутылок;

- водка «<данные изъяты>», объем 0,5 литра, крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производитель ЗАО ЛВЗ «<данные изъяты>», количество 2 бутылки;

- водка «<данные изъяты>», объем 0,25 литра, крепость 40%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, производитель «<данные изъяты>», количество 8 бутылок;

- коньяк российский категории КВ «<данные изъяты>», объем 0,5 литра, крепость 40%, дата розлива отсутствует, производитель ГУП «<данные изъяты>», количество 9 бутылок;

- коньяк российский категории КС «<данные изъяты>», объем 0,5 литра, крепость 40%, дата розлива отсутствует, производитель ГУП «<данные изъяты>», количество 1 бутылка.

Признаки подделки ФСМ, которыми была маркирована находящаяся в магазине алкогольная продукция, были обнаружены контролирующим органом посредством визуального осмотра, а также посредством детектора защитных элементов марки «Девис-07 АЗУФ», заводской , и выражались в отсутствии звукового сигнала при поднесении детектора к ФСМ, нанесенных на указанную алкогольную продукцию, визуально было выявлено, что ФСМ и АМ напечатаны на простой бумаге, на оборотной стороне ФСМ и АМ отсутствуют гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ» (за исключением водки «Пять озер»), текст «АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ» люминесцирующий под воздействием ультрафиолетового излучения, припресованная способом горячего теснения медная голографическая фольга с деметаллизацией, ФСМ и АМ не содержат специальной краски, обладающей специальными свойствами в различных спектральных диапазонах.

При таких обстоятельствах, должностным лицом административного органа и судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действия ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводу жалобы данные о наименовании детектора защитных элементов марки, который использовался при осмотре алкогольной продукции в магазине «<данные изъяты>», указаны в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют сведения о поверки детектора спецзащиты, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Согласно руководству по эксплуатации детектора спецзащиты «Девис-07 АЗУФ», заводской , прибор предназначен для контроля наличия защитных элементов, используемых для защиты полиграфических изделий.

Принцип действия прибора основан на обнаружении специальных оптических свойств защитных элементов. Индикация наличия специальных защитных элементов производится световыми и звуковыми сигналами.

Таким образом, детектор спецзащиты «Девис-07 АЗУФ» не является средством измерения и на него не распространяются положения Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», в том числе в части прохождения поверки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для отмены состоявшегося по нему судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 07 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» П.Д.С. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова