Дело № 71-197/2020
Судья Шелепанова И.Г.
РЕШЕНИЕ
19 октября 2020 года г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Жукалина А.И.
с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 08.07.2020 в отношении генерального директора ООО «Контур» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО) ФИО3 от 13.03.2020 генеральный директор ООО «Контур» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
Решением Биробиджанского районного суда от 08.07.2020 постановление должностного лица административного органа от 13.03.2020 оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Контур» ФИО2 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд ЕАО, генеральный директор ООО «Контур» ФИО2 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он самостоятельно и своевременно выявил нарушение, подал заявление об уточнении информации, содержащейся в ЕГАИС, в административный орган на основании п. 24 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459. Считает, что у МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, в нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ, отсутствовали основания для проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Контур». Мотивированное представление административного органа от 17.07.2019 содержит недостоверные сведения, противоречащие фактическим обстоятельствам дела, поскольку основано на выгруженных из системы ЕГАИС отчётах, выполненных 22.07.2019 и 16.08.2019, то есть после подачи ООО «Контур» заявления об уточнении сведений в ЕГАИС от 18.07.2019. Акт проверки от 20.08.2019 № <...> не содержит каких-либо сведений о некорректном отражении ООО «Контур» в ЕГАИС информации о дате отгрузки алкогольной продукции, указанной в ТТН от 01.07.2019 № <...>, а, напротив, указан вывод о том, что срок предоставления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции не нарушен. Поскольку акт проверки составлен 20.08.2019, а протокол об административном правонарушении 27.12.2019, это в нарушение требований ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ лишило ООО «Контур» возможности в пятнадцатидневный срок подать возражения.
ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявил, просил рассмотреть дело с участием его представителя ФИО1, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить, административное производство прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Свидетель Г. главный специалист-эксперт юридического отдела МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, полагала жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 не подлежащей удовлетворению. Руководителем ООО «Контур», в нарушение требований раздела 5.1.1 приложения № 5 к Приказу № 149, п. 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ, допущено совершение двух самостоятельных административных правонарушений: в ЕГАИС зафиксирована цена реализации алкогольной продукции, не соответствующая ценам, указанным в первичных бухгалтерских документах, и в ЕГАИС зафиксирована недостоверная информация в части даты отгрузки груза, не соответствующей фактической. Поскольку обстоятельства выявленных нарушений обусловлены одним противоправным деянием, выразившемся во внесении в систему ЕГАИС недостоверных сведений в одно время и по одной товарно-транспортной накладной, они подпадают под квалификацию одной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях. Суду первой инстанции предоставлены доказательства об обнаружении административным органом нарушений действующего законодательства до направления ООО «Контур» заявления о внесении уточнений в представленные в ЕГАИС сведения. При этом организация обратилась с заявлением о внесении уточнений только в части неверно указанной цены на алкогольную продукцию, в части уточнения сведений о датах, заявление не поступало.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 14.19 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объёма производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учёта использования производственных мощностей, объёма собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).
Согласно ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учёта объёма оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС, а также приём и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.
Оборот алкогольной продукции, согласно ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, осуществляется только при наличии сопроводительных документов, в том числе товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) и справки, прилагаемой к ТТН.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объёме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - Приказ № 149) установлены формы представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции.
Согласно п. 5.1.1 приложения N 5 к Приказу N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки, наряду с иными сведениями, указываются: сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ).
Из материалов дела следует, что МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и анализ документов в отношении ООО «Контур» за период с 01.07.2019 по 15.07.2019.
Основанием к проведению внеплановой проверки ООО «Контур» послужило мотивированное представление, утверждённое врио руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО от 17.07.2019.
Согласно приказу руководителя административного органа от 22.07.2019 № 222 назначена внеплановая документарная проверка ООО «Контур», приступить к которой указано 24.07.2019.
Из акта проверки от 20.08.2019 № <...> следует, что ООО «Контур» фиксировало в ЕГАИС цены на алкогольную продукцию, не соответствующие ценам в первичных документах, чем нарушило обязательные требования, предусмотренные ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ, п. 5.1.1 Приложения № 5 Приказа № 149.
Из протокола об административном правонарушении от 27.12.2019 № у7-ап703/06 в отношении генерального директора ООО «Контур» следует, что ФИО2 по месту осуществления деятельности юридического лица допустил фиксацию обществом в ЕГАИС цен на алкогольную продукцию, не соответствующую ценам в первичных бухгалтерских документах, а также допустил внесение недостоверной информации в части дат отгрузок продукции, тем самым нарушил Порядок учёта алкогольной продукции при её обороте, установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Установленные административным органом и судом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем деяния ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюден.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица административного органа и суда о доказанности вины ФИО2 в совершении данного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что ООО «Контур», самостоятельно выявив ошибку, 18.07.2019 обратилось с заявлением об уточнении в представленные в ЕГАИС сведения в части цены на алкогольную продукцию, в связи с чем оснований для проведения проверки в отношении Общества не имелось, не могут быть признаны обоснованными.
Как следует из материалов дела, на основании мотивированного представления от 17.07.2019 по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности ООО «Контур», содержащейся в ЕГАИС, на основании задания от 14.06.2019 № 1Р и отчёта от 16.07.2019 № сз7-806/06 (л.д.115-116), то есть до обращения Общества с заявлением об уточнении представленных в ЕГАИС сведений, административным органом было установлено, что ООО «Контур» занижены регулируемые государством цены.
С заявлением об уточнении представленных в ЕГАИС сведений в части дат отгрузок алкогольной продукции Общество не обращалось.
Иные доводы жалобы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в целом сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и подробно приведены в обжалуемом решении.
Несогласие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 и его представителя с надлежащей оценкой суда, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, влекущих в силу положений ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемые постановление должностного лица и решение суда являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.6 - ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 08.07.2020 и постановление заместителя руководителя Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО3 от 13.03.2020 о привлечении генерального директора ООО «Контур» ФИО2 к административной ответственности по 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения.
Жалобу генерального директора ООО «Контур» ФИО2 оставить без удовлетворения.
Судья суда ЕАО А.И. Жукалина