ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 71-199/2017 от 30.03.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Захаренков А.А. дело № 71-199/2017

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 марта 2017 года жалобу защитника Икономиди В.Д. на постановление по делу об административном правонарушении судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 03 марта 2017 года, которым

Акционерному обществу

«Дегтярский литейно-механический завод»

по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 85 суток,

установил:

постановлением судьи АО «Дегтярский литейно-механический завод» назначено административное наказание за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

В жалобе защитник Икономиди В.Д. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено, поскольку при производстве проверки должностными лицами были существенно нарушены процессуальные требования.

Заслушав защитника Икономиди В.Д., доводы жалобы поддержавшего, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Х., проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в ходе внеплановой выездной проверки выявлено нарушение АО «Дегтярский литейно-механический завод» требований законодательства по охране атмосферного воздуха, а именно, по адресу: <...>, строение 3, Общество осуществляет производственную деятельность по плавке свинецсодержащего металлического сырья с использованием печей ПНП-2,5 и термопечей, в результате чего осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом АО «Дегтярский литейно-механический завод» не имеет специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Внеплановая выездная проверка в отношении АО «Дегтярский литейно-механический завод» проведена в период со 02 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года на основании Приказа заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области С. Защитник юридического лица ФИО1, действующий на основании доверенности, был ознакомлен с Приказом 03 февраля 2017 года.

Основанием для проведения внеплановой проверки АО «Дегтярский литейно-механический завод», согласно Приказу, явилось мотивированное представление начальника отдела регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Р. от 26 января 2017 года № 12-09-11/1 по результатам рассмотрения поступивших обращений депутатов Государственной Думы, а также требования прокуратуры Свердловской области о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде (пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Учитывая основание для проведения внеплановой выездной проверки, в соответствии с п. 17 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, и присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица не является обязательным (пп. 2 п. 1 ст. 15 указанного закона).

Результаты проверки зафиксированы в акте, который соответствует требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, подписан лицами, проводившими проверку.

Уведомление о составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении 28 февраля 2017 года в 12:30 было направлено на адрес электронной почты, указанный на фирменном бланке организации, и получено сотрудником АО «Дегтярский литейно-механический завод» 28 февраля 2017 года в 10:00. Законный представитель юридического лица либо его защитник в назначенное время не явились, не ходатайствовали об отложении указанных процессуальных действий, в связи с чем акт проверки и протокол об административном правонарушении обоснованно были составлены в отсутствие этих лиц.

Акт проверки вручен защитнику юридического лица ФИО1, действующему на основании доверенности от 03 февраля 2017 года сроком действия один месяц, то есть уполномоченному лицу.

Довод жалобы об отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих принадлежность оборудования и объектов недвижимости по адресу: <...>, строение 3, юридическому лицу АО «Дегтярский литейно-механический завод» на момент составления акта проверки, не имеет правового значения, поскольку на момент проведения проверки земельный участок по вышеуказанному адресу и расположенные на нем объекты недвижимости находились в аренде у АО «Дегтярский литейно-механический завод» на основании договора, а плавильные печи, эксплуатация которых была запрещена судом, находились в пользовании предприятия, что не оспаривалось защитником.

Оценив добытые доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Дегтярский литейно-механический завод» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное АО «Дегтярский литейно-механический завод» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации плавильных печей является справедливым и соразмерным характеру совершенного правонарушения.

Нарушения процессуальных требований при проведении проверки не установлено. Оснований для отмены постановления судьи по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 03 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Дегтярский литейно-механический завод» оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения.

Судья: